Диетические... Волосы Аксессуары

О добре, о тлении плоти и вечной жизни духа, об унынии, о деятельности и добродетели. Послание к Галатам В свое время пожнем ослабеем

Хотелось с Вами поговорить о том, почему же всё таки при полном уповании на Божью помощь у нас порой не получается получить ответ. И как может нам помочь терпение в таком случае. Что такое долготерпение, и как нам оно можем помочь.

Прочитаем в начале место из библии. "Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. " « к Галатам 6: 9 »

Пожнёте если не ослабеете. Итак в чём же причина нашей слабости, в чём она выражается.

Другими словами если немощи наши нами не овладеют то мы обязательно сможем пожнать всё то что посеяли. Итак какие же у нас есть слабости, немощи. Первая причина это вообще наша недостаток доверия Господу. Именно по этой причине Авраам не смог выполнить волю Господа и родил Измаила, несмотря на то что знал что именно Сарра должны родить ему обетованное Господом дитя, то есть Исаака.

Мы не дожидаемся ответа от Бога, и начинаем заменять его чем то своим, хоть как то пытаясь успокоить себя. И если Господь ждал Моисея сорок лет, Авраама 25 лет пока тот не смог быть готовым к тому чтобы исполнить волю Господа. Если говорить о Давиде, то тот не сразу стал царём около тридцати лет скитаний по загранице, и только лишь когда он полностью познал свою зависимость от Бога, тогда и стал царём, но всё равно так и сделал две ошибки, Вирсавия и перепись населения, для своего тщеславия.

Итак именно недостаточность доверия мешает нам, как с этим бороться. Умертвить своё, смириться под крепкую руку Господа, да вознесёт нас в своё время. Именно смирение и означает найти в себе силы, чтобы не сделать ошибку, а выждать своё время. И обязательно будут плоды, это касается и служения, и роста в жизни.

Второе, что мешает нам дождаться порой ответа, это наша нерешительность. То есть неопределённость. Если мы ставим какую нибудь цель в нашей жизни, она должна быть по крайней мере конкретной. К примеру ты начал служение, например хочешь чтобы твой муж изменился и был более верующим чем сейчас. То необходимо помнить это всю свою жизнь, цель твоей жизни это перемена мужа, молиться, поститься, но не когда не забывать свою мечту, и достигать её с помощью Господа.

Как бы не было тяжело Иосифу, у него была мечта, которая всегда двигала его вперёд, она вела его за собой. Будучи преданым братьями, оказавшись в тюрьме незаслуженно,он не забывал той мечты, которую Господь дал ему. Поэтому он не ослабел и в конце концов победил и пожал то что посеял в жизни. Терпение и труд всё перетрут. Но перетрут лишь тогда когда есть определённая и конкретная цель труда или скажем мечты.

Следующее почему мы часто ослабевши теряем контроль над собой, и забрасываем свой духовный огород ответов от Господа, это тернии греха. Именно грех нас и ведёт за собой.

Там где грех, никогда не будет большого ответа от Господа, если ты хочешь к примеру стать президентом компании, а постоянно ловишь себя на том, что пренебрегаешь теми кто чем то отличается от тебя, к примеру человек хуже тебя учился в институте, и твоя гордость, надменность, как раз и тормозит большой ответ от Господа, чтобы не потерять тебя, представь ты стал успешным президентом большой компании и всё ушёл в вечность по причины твоей гордости без духовного познания смирения Христа, запомни что Господь с удовольствием поставил бы тебя на этот пост, но пока ты грешишь ты не готов к этому.

Надменность самая большая проблема в росте. Это огромный тормоз для благославения. Как только страна зазнавалась перед Богом, то тут же теряла крах, так было всегда. Как человек так и государство. Хочешь процветания, смирись перед Господом. Ты хочешь чтобы твоя церковь стала большой, хорошая цель, но если в основе этого желание всем показать кто ты доказать, То это твой комплекс неполноценности в конце концов выражается в тайном желании быть на высоте,но не ради Господа, а ради себя, это и есть в основном причина надменности.

Человек уверенный в себе никогда не будет унижать других, но если тобой пренбрегали часто, унижали скажем, то ты став начальником будь то хоть в обществе будь в церкви ты будешь унижать людей, мстить.

Саул был скромным по началу, его унижали, не воздавали достойной славы, как царю, даров не принесли в начале царствования. Он как будто бы этого не замечал, но потом, когда наступило время его царствования полного, он не только поставил памятник себе, но убил и священников Божьих подняв руку на Самого Господа.

И именно это надменность скрытая сыграла роковую роль в его судьбе, зависть к Давиду, потому как ему воздавали более славы нежели Саулу, и он потерял в конце концов и царство, и жизнь, ещё и сына своего сгубил. Несмотря на то, что тот с удовольствием послужил бы своему другу Давиду. Именно из за этого царь Саул, будучи сеятелем доброго, не вытерпел сдал позиции, и не пожал добрых трудов.

Следующее что мешает нам пожинать это немощь под названием непослушание. Нет таких людей кто хотел бы быть не послушным Господу, все же хотят выполнять волю Господу, одно дело что не получается, а ведь желание то есть. И апостол Павел говорил, что хочу добра, а делаю зло.

Итак непослушание это немощь, которую надо с Вами выдавить из себя. Маленькое непослушание человечка Адама во вселенной привело к проблеме вселенского и вечного размера. Непослушание это поле территории сатаны, место где рождаются его идеи и исполняется его воля. Именно непослушание не даёт человеку спасение. Верьте в Господа и спасётесь. Не хочу, не буду.

Откройте дверь Христу, отвалите от меня, я занят. Мы по природе своей непослушны, Господь говорит не судите мы судим, говорит прощайте мы наоборот не прощаем. Живём как хотим думаем, что всё в жизни у нас под нашим контролем, а на самом то деле сатана правит бал. Вот такие чудеса.

Итак в чём причина наших неудач в духовной жизни, почему не получается дождаться ответа от Господа в добрых делах. Именно то что мы делаем всё так как мы хотим. Нам советуют опытные в вере братья, пастора, а мы хоть порой даже зная что они правы не хотим делать как нам говорят, и постепенно удаляя от себя ответ в конце концов устаём от бесполезной борьбы с добрыми и полезными советами в конце концов лишаем себя добрых плодов.

Итак как сказал тебе пастор так и поступай, хочешь чтобы тебя за спиной не ругали, перестань сплетничать. Хочешь чтобы у детей всё получилось, так наконец начни просто молиться. Я за 15 лет служения видел в церкви много людей, у которых не получалось не потому что что то было сложно в жизни, просто у них было сложно в душе.

И наоборот видя человека послушного, услышал в проповеди, что нужно что то делать в церкви, начал протирать пыль с пианино, смотрю на него и радуюсь, теперь один из таких братьев моя правая рука. Много ещё надо работать. Но опыт послушания уже есть, значит и плоды то же будут.

Никогда не забывать про то, что именно послушанием Богу Отцу Господь не ослабел на пути, и в Гефсиманском саду. Когда плоть человеческая которая как известна немощна стала тосковать, Христу пришлось сделать решение не по Моей воле но по Твоей Отче. И всё послушание привело всех нас в спасение в вечное блаженство.

Итак хочешь видеть добрые плоды начни слушать слово Божье и выполняй его в простоте детской и у тебя всё получится. Следующее о чём хотелось бы поговорить, это неправильные молитвы, когда мы ожидаем, что нибудь но с неправильной целью, и не правильным отношенинем. Итак во первых это наша корысть.

Мы не ищем помощи от Господа для Его славы. А используем знакомство с Господом ради простой корысти. И вроде дело доброе, но смотришь,ан нет там только твой интерес. Помните как говорил Иуда лучше продали да нищим роздали, меня отвественного за деньги не спросили, ну вы даёте. Казалось что вот человек доброго хочет, желание доброе, но на самом то деле только лишь корысть, которая кстати его и погубила.

Корысть Геезии, пропадать добру, привёз человек я про генерала Неемана прокажённого, помните историю, не ослабел догнал колесницу, взял добро, но оно ему во зло вышло. Он же думал, что это добро для него. Но на самом то деле далеко нет. Итак когда вы что то ищете, проверьте искренне перед Богом ли вы в своих желаниях. Как говорит слово просите и не получаете, потому что просите ради вашей корысти, похоти.

Следующее, это желание иметь материальное через духовное. Как это часто бывает, многие пастора учат, что стоит прийти в церковь, как Господь тебя будет благославлять материально, от части это правда, но не всегда происходит так, бывает что тебе в жизни навести порядок, и пока это не произойдёт, всё в твоей жизни будет по прежнему и зарплата, и квартира. Так же учат,что как только Вы начнёте искать царство Божье так сразу же придёт и всё остальное.

Только начни служить, и всё. Начинают ходить в церковь, молиться усердно за пробуждение церкви, а в душе одно желание, но я же служу для Тебя, ищу царства давай блага, большую зарплату. Знаете открою одну тайну, для того чтобы быть богатым, стоить просто быть старательным, трудолюбивым, верным тем для кого и с кем работаешь, с желанием приность пользу тем, для кого ты работаешь, будь то простой магазин, будь то маленькое предприятие,

Пусть твой труд будет во благо ближнему, и тогда у тебя всё при уповании на Господа всё получиться, потому что как говорится сам не плошай, а на Господа уповай. Многие приходят в церковь для того чтобы обогатиться, я думаю что это в корне не верно, конечно Господь открывает новые горизонты и в материальной жизни человека.

Но не это является главной целью прихода в церковь, а спасение, вечная награда. Благочестие не служит для прибытка, то есть понимаете что если я буду верно служить Господу то обязательно буду богатым, вспомни Лазаря нищего, и богатого. Те кто впадает в серебролюбие сами же себя и наказывают, отступают от веры.

Они просто гонятся за мамоной, называйте это как хотите, желание материального процветания, вера в благославение Авраама, но если только это является основой вашей веры и ваших добрых дел, то надо серьёзно подумать.

Слово говорит что желаю чтобы ты здравствовал и процветал как преуспевает твоя душа. То есть если душа человека процветала, была полна веры в Бога и исполнена желаний добрых дел, в таком случае когда человек с правильной целью в жизни, с верным курсом, ему в таком случае не помешает и достаток правильный. Но если человек живёт только для себя, ему и благославений дашь он больше вреда наделает, чем пользы.

Вспомним волхва Симона который просил возложить руки на него для того чтобы получить силу Святого Духа, для чудотворений, и конечно же для обогащения. С самого начала это было неверным, и он ушёл потом слепой. Так же слепо ходят в церковь многие корыстники, которым нужен не Бог,а Божье. В одной песне есть такие слова мне нужен Даритель,а не дары.

И это верно, нам нужно не то что у Господа, а Сам Господь. Представьте если бы с Вам общались не ради Вас, а ради того, чтобы денег занять, или папа у Вас на высоте, а с таким и дружить полезно. Итак, думаю с этой неправильной целью всё понятно. И если она есть так называемое доброе, к чему вы стремитесь, побыстрее покаяться и попросить Господа, дать цель в служение и жизни для Его славы.

Поверьте если Вы просто в искренности будете служить Господу, тогда всё необходимое прийдёт. И последнее неправильное в жизни, это определять цели своей жизни только лишь для этой жизни. Отчасти это похоже на предыдущую цель, но только от части.

Многие не понимают, почему Господь не отвечает на молитву, опускают руки, ослабевают, и название этой немощи, приземлённость веры, или просто мирская вера. В основе этой веры даже может быть ещё раз говорю и большая церковь, и здание для церкви большое, бизнес для Господа, но даже и это всё приземлённо, человек вроде стремиться в жизни трудиться работает но всё это опять же все заканчивается уровнем земли. Про таких говорится те которые строят своё царство, своё имя в жизни расспространяют.

В Корее очень много церквей, огромных, больших, маленьких, мелких. И с какого то времени я вдруг заметил не во всех церквях конечно, но, такое положение, что человек пастор мелкой церкви, ставит в своей жизни цель достичь уровня большой, и стремиться как может, его цель в жизни большая церковь, именно она есть причина постов и служение, но каждому же даётся по силе.

Кому то пять талантов, кому то три, а кому то один. И не надо рвать изо всех сил свою бедную душу считая себя ущемлённым, здесь болезнь тщеславия и желания показать себя. Не говорю,о том что нужно пассивно сидеть и смотреть на других как они успешно двигаются. Нет делай всё что ты можешь, вспомни про вдову, она выложилась на все сто, отдала то что у неё было, и она имела награду от Господа, а не те богачи, которые от избытка ложили. Имеющий уши слышать да услышит.

Награда даётся за полное верное послушное служение. Многие думают только о награде, но если говорить откровенно, то зрелые верующие о ней даже и не думают. Всё внимание многих верующих, и у меня пока то же, к Господу, выражается в том, что Ты мне я Тебе. Надо поднять на уровень Выше, если хотите, то мы Тебе здесь на земле, а Ты Господь нам там на небесах.

Если мы хотим иметь правильные плоды в жизни, то нам просто обязательно работать не только внешне, но очень много внутренне, в тайне от людей, в том месте где только Господь и ты. Однако зрелый человек в душе верен Господу то верен он Господу и в жизни и во всех своих делах.

Если вспомнить притчу о козлах и овцах, то козлы говорили невидели Тебя голодным, или в больнице, кабы видели не прошли б, что это значит это то что они служили не от всего сердца, но лишний раз с удовольствием послужили бы Господу, коли бы увидели Его.

А овцы говорят, когда мы Тебя видели, они просто помогали даже не думаю о награде, вот что значит иметь правильное сердце перед Господом. Конечно же ради нашей немощи, так как мы ничего не делаем просто так, Господь говорит нам о награде, но искренне служащий человек служит Господу даже не думаю о награде, он делает это ради самого дела.

То есть кормит сироту не для того чтобы получить награду на небе, а ради того чтобы сирота был сытым, помогает бабушке не для того что бы Бог дал тебе за донесённый мешок картошки на небе награду, а ради больной спины старушки. Многие не понимают этого, Господь ждёт от нас плоды веры, человек верный в малом во многом верен. То есть если ты будешь верен Господу в сердце, то и во всей жизни твоей тоже будешь верным. Да поможет нам Господь не ослабеть, и достичь всех правильно поставленных добрых целей, что посеяли то и пожнём. Будьте благославенны! Во имя Иисуса Христа! Аминь!

Ст. 9-10 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере

Чтобы кто не подумал, что должно заботиться и пропитывать только учителей, а о других можно и не заботиться, (апостол) заключает свое слово общим наставлением, и раскрывает дверь щедрости для всех, и распространяет ее до того, что повелевает подавать милостыню даже иудеям и язычникам, хотя и в надлежащем порядке, но все-таки подавать ее всем. Какой же это порядок? Иметь большее попечение о верных. И как он обыкновенно делает и в других посланиях, так поступает и здесь, – говоря не только о том, что нужно подавать милостыню, но и подавать с охотою и непрестанно; на это именно указывает он словами – «сеять» и «не должно унывать». Но так как он потребовал от них многого, то полагает при дверях и награду для них, указывая на некоторую новую и необыкновенную жатву.

«В земледельческих трудах не только сеющий, но и жнущий претерпевает большое утомление, борясь с жаром, пылью и великою тяжестью труда; тогда же, – говорит он, – ничего подобного не будет», как это видно из сказанного им: «ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» . И этими словами он убеждает и привлекает их, а последующими побуждает и понуждает, говоря: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем» . Подобно тому, как не всегда в нашей власти производить посев, точно так же не всегда мы можем подавать и милостыню. Когда мы уйдем из этого мира, то хотя бы и тысячу раз хотели творить милостыню, мы не будем в состоянии совершить ничего. Об этом свидетельствуют нам и те девы, которые, хотя пришли с искренним желанием, но не имея обильной милостыни, отлучены были от брачного чертога (Мф. 25) , а равно и тот богач, который презрел Лазаря, так как и он, потому что лишен был помощи ее, не получил милости ни от патриарха, ни от кого-либо другого, несмотря на слезы и сильные просьбы, но остался навсегда в огненном мучении, без всякого послабления (Лк. 16) . Поэтому и говорит: «Итак, доколе есть время, будем делать , и притом всем ». Этими словами он особенно предостерегает их от скупости иудейской. У последних все дела человеколюбия ограничивались только единоплеменниками, тогда как учение благодати призывает на трапезу благотворения и море, и землю, хотя и обнаруживает большее попечение о своих.

Гомилии на Послание к Галатам.

Свт. Феофан Затворник

Доброе же творяще, да не стужаем си: во время бо свое пожнем, не ослабеюще

Продолжает то же наставление о сеянии в дух, только с другой стороны, со стороны деятельного труда, или труда в доброделании. Сеяние в дух, как сказано, есть утверждение в сердце добрых расположений, указанных святым Павлом в (Гал. 5:22- . Утверждение сие совершается чрез борьбу со страстьми и похотьми, - а борьба самая производится так: установившись вниманием или сознанием в сердце пред Господом, дух отражает все страстное и похотное, подходящее к нему как соблазн, и тем бьет страсти извнутрь; но, определяя в то же время противоположные страсти дела и делая их, он бьет страсти и извне. Биемые извнутрь и извне и не имея уже опоры в человеке, страсти скоро подаются, начинают слабеть и отходят. Биение извнутрь существеннее в деле брани духовной, но утонченнее и для внимательного легче. Биение извне доброделанием, или деланием дел, противоположных страстям, труднее в том отношении, что требует напряжения душевно-телесных сил и преодоления внешних соприкосновенных противностей. Почему святой Апостол, сказавши вообще о сеянии в дух, особо останавливается на той стороне сеяния, которое приходит туда же от доброделания, чтоб воодушевить на труд и предотвратить поблажки себе и послабления. От каждого доброго дела приходит в дух семечко, как от каждого куска пищи - маленький атомик в общую массу питательного сока. Чем больше добрых дел, тем успешнее сеятва в дух, тем скорее созреют добрые, в духе образующиеся расположения и тем поле духа готовее к жатве. Он говорит как бы: что касается до доброделания, то смотрите - ни одного не пропускайте к тому случая и, делая предлежащее добро, делайте его с усердием и радостию, не тяготясь, не крушась, не ропща; из делаемого ничто не пропадает, в свое время даст оно свой плод, и вы пожнете его непременно.

Эту цель в словах Апостола, то есть воодушевление на непрерывность доброделания, видит блаженный Августин: «сеять доброе, то есть делать добро, удобнее, чем пребыть в этом неизменно и постоянно. Видный и близкий плод от труда воодушевляет на труд; жатва же наша обещается в конце. Вот и необходимо воодушевлять на постоянство и твердость. Что и делает Апостол, говоря: доброе делающе, да не стужаем си . Ибо только претерпевый до конца, той спасен будет (ср.: Мф. 10:22). И Пророк внушает: потерпи Господа: мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа (ср.: Пс. 26:14)».

Та же мысль и у блаженного Иеронима: «Апостол здесь увещавает - быть постоянными в усердии к доброделанию - тех, которые в этой жизни еще желали бы видеть награду за добро, не зная, что как в житейском быту свое время есть для сеяния и свое для жатвы, так и в духовном отношении настоящая жизнь вся назначена на сеяние добрых дел, жатвою же будет будущий суд, когда по количеству и качеству сеяния всякий и жатву будет иметь плодоприносящую - кому сто, кому шестьдесят, кому тридцать».

Слово: не ослабеюще - наши все толковники относят к жатве, в том смысле, что жатва та не будет требовать уже труда и изнеможения, а сама собою прибудет. Так святой Златоуст: «что пишет о сем в других Посланиях, то же говорит и здесь: чтобы не только давать милостыню (например), но и давать с охотою и непрестанно. На сие указывает словами: сеять - и: не стужать си . Но, потребовав от них многого, он полагает при дверях и награду для них, указывая на некоторую новую и необыкновенную жатву. Ибо в земледельческих трудах не только сеющий, но и жнущий претерпевает большое утомление, борясь с жаром, пылью и великою трудностию и тяготою дела, а тогда, говорит, ничего такого не будет, как это видно из сказанного им: во время бо свое пожнем, не ослабеюще . Сими словами он убеждает и привлекает их (к доброделанию)». Так блаженный Феодорит: «ничто горестное да не прерывает усердия к добру. Ибо без труда пожнем посеянное; сие выразил Апостол, сказав: не ослабеюще . Что касается семян чувственных, то и сеяние сопряжено с трудом, а также и жатва. Нередко же расслабляет жнущих и зной жатвенного времени. Но не такова эта жатва: она свободна от труда и пота». То же святой Дамаскин и Экумений с Феофилактом. Только блаженного Фотия приводится у Экумения мнение такое: «или не ослабеюще , μη εκλυομενοι, - значит: не разлениваясь и не отставая от доброделания» То есть пожнем в свое время, если не ослабеем и не станем лениться делать добро. Так и Иероним.

Ходу мыслей то и другое толкование не противоречит. Но первое ближе и больше соответствует цели Апостола воодушевить на постоянство в добре. На это же склониться располагает и грамматический строй речи.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Блж. Феофилакт Болгарский

Теперь яснее высказывает, что если бы и дурны были те, которые просят у нас, мы не должны ослабевать в своих благодеяниях к ним. Но указанием на то, что не должны ослабевать, советует щедрость и непрестанное даяние. Потом, много потребовав, он тотчас и награду указывает, именно: пожнем . Каким образом? Не ослабевая, то есть не имея никакого утруждения, но совершенное спокойствие. Ибо здесь соединяются с жатвой изнурение и труды, а там не так.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем

Бог не сразу воздает нам достойную награду за то, что мы делаем добро, но в том случае, если мы, начав дело, затем его не прекращаем. Ибо многие начинают, многие как будто и упорствуют, но в конце концов прекращают, утомившись или поддавшись соблазну. Павел привел справедливое наставление: взявшись делать добро, никоим образом не следует ни оставлять, ни прекращать того, что начали.

Место Писания: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.» (Гал.6:9)

Когда дьявол соблазнил Адама и Еву, он привел их жизнь в беспорядок. Он обещал им, что они будут знать добро и зло, но вместо они вообще перестали различать эти понятия. Это легко можно увидеть на примере современного мира. Люди стали считать понятия добра и зла относительными. Они не в силах разобраться какие поступки можно считать добрыми, а какие злыми. В результате появилось множество таких высказываний людей, которые являются абсурдными: святая ложь, убийство из жалости, воровство от безысходности. Люди совершают грех и при этом стараются оправдать себя, считая плохие поступки чем-то нормальным.
Какие поступки являются добрыми?

Большинство мирских людей воспринимают добро только в отношении самих себя. Простой пример: получить 100 руб. люди однозначно считают добром, а отдать 100 руб. – считают чем-то нежелательным (если только потом они не вернуться с %)
Лук.12,15-21

История о богаче, который собрал большой урожай, учит нас, что забота только о своем благополучии вовсе не является добрым делом. Богач мечтал построить себе хранилища, для своих долговременных запасов. Возможно, он думал, что Бог назовет его мудрым и расчетливым человеком. Но ответ Господа был совсем иным: «Безумный, в сию ночь душу твою заберут от тебя, кому же достанется все это». Он назван безумным, потому что:

Копил только для себя
- не думал, что время так коротко (кому это достанется)
(кто-то встретит Бога со спаеснными людьми, а кто-то с банками варенья)
- не богател в Бога (если мы тратим все свое личное время на мат.ценности, свои силы, таланты – мы безумны)

Когда мы становимся христианами, Бог изменяет наши ценности. В мире нормально быть потребителем, но Господь хочет, чтобы мы стали даятелями. Добром уже считается не то, что мы делаем для себя, а то, что мы делаем для других. Иак. 4,3 «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.»

Почему мы должны делать добрые поступки?

1) Это воля Божья для нас (Еф.2,10)
Многие не знают для чего живут, но Бог говорит, что одна из целей нашего создания – это добрые дела.

2) Добрые дела –визитная карточка христианина. (1 Пет.2,11-12)
То, что мы христиане, узнают не потому, как мы одеваемся и как красиво умеем говорить, а по нашим поступкам. Наша жизнь может быть как хорошим, так и негативным свидетельством для мира.

3) Не делать добро считается грехом (Иак. 4,17)
Если мы не стремимся помогать другим, если проходим мимо нуждающегося человека, мы идем против Бога. Оказывается грех – это не только, когда мы делаем зло, но и когда мы не стремимся делать добро.

Как нужно делать добро? (Гал 6,9)

А) да не унываем
Когда нам что-то нравится, мы никогда не будем унывать. Нужно организовать свою жизнь, чтобы нам нравилось помогать другим. Уныние приходит тогда, когда у нас неправильные мотивы.
- желание угодить людям через добрые поступки (я помогу ему, а потом он поможет мне)
- желание угодить Богу (фарисеи – я делаю добро, чтобы показать какой я благочестивый)
Мы должны делать добрые дела бескорыстно, из любви к Богу и людям.

Б) в свое время пожнем
Бог обещает, что мы делаем не остается незамеченным. Видя наше желание восполнять нужды других, Он восполнит наши нужды.

В) если не ослабеем
Нужно быть терпеливым. Дьявол хочет, чтобы мы разочаровались, помогая другим и видя их неблагодарность. Мы должны относиться к каждому человеку без предубеждения. Посылая к нам нуждающихся людей, Бог проверяет нас.
(Гал.6,10) «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере».

Вопросы:

  1. Как люди мира воспринимают добро и зло. Почему их мнения часто ра- сходятся?
  2. Приведите примеры ваших добрых поступков.
  3. Обсудите ответ Господа (Лук.12,21) Считает ли Бог восполнение своих нужд грехом? Что значит богатеть в Бога. (можно разбиться на две группы)
  4. Какова цель наших добрых дел (что говорит Библия и что думаете вы)
  5. Когда Бог говорит, что мы пожнем делая добро, что Он имеет в виду?
  6. Какие препятствия сеет дьявол в наших добрых делах?

Святой Церковью читается Послание к Галатам. Глава 6, ст. 2-10

2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5. ибо каждый понесет свое бремя.

6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

(Гал. 6, 2 - 10)

Здесь апостол Павел продолжает тему, начатую чуть ранее в Послании к Галатам. Он говорит о том, как должна проявляться свобода во Христе: это любовь и максимальная ответственность за других людей, в перву ю очередь за тех, кто находится непосредственно рядом с нами. Во 2-м стихе 6-й главы вновь говорится о взаимной ответственности христиан друг за друга, в которой проявляется их свобода во Христе: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов .

В прошлой передаче мы говорили о том, как человек может проявить свою свободу перед лицом закона в случае нестандартной ситуации во время дорожного движения. Водитель видит пешехода, переходящего дорогу на красный свет, и берет на себя бремя, ошибку человека, который по какой-то причине поступает неправильно - таким образом водитель исполняет закон Христов. Вся наша жизнь состоит из ситуаций, когда мы можем ежедневно, ежеминутно проявлять свою любовь, нести бремя другого человека, находящегося рядом с нами, и тем самым исполнять закон Христов. Конечно, слова «закон Христов» надо понимать не буквально, потому что во Христе мы свободны от законнического восприятия (этому апостол Павел и посвящает Послание к Галатам). Однако если говорить о неком единственном законе Христа, то это принцип любви, взаимной ответственности, принятия, ношения бремен, о котором размышляет апостол Павел.

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя . Здесь апостол вновь говорит о том, как свобода и любовь Христовы проявляются в жизни конкретного христианина. Когда в человеке еще мало действует любовь Божия, то он любит возвышать себя, свое эго, гордыню, почитать себя чем-то стоящим, достойным уважения, признания. Подчас это совсем не так, поэтому человек сам себя обольщает. Звание «человек» велико, но «звучать гордо», если вспомнить классика, может только в том случае, если он находится в связи с Богом - источником жизни, любви и всякой благости. А тот, кто отдельно от Бога почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя . Поэтому в четвертом стихе говорится: Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом .

Очень часто человек, который не следит за своим путем, своим ростом в любви и истинной свободе Христовой, любит смотреть, как поступают другие. Видя, что кто-то делает что-то хуже, чем он (по его мнению), он начинает хвалиться, возвышать себя над этим человеком, возможно, над своим ближним, членом общины, может быть, даже родственником. Получается, что он имеет похвалу только по сравнению с кем-то, а не в самом себе. Апостол Павел говорит о том, что каждый должен иметь свое дело, предназначение, тогда он будет иметь ощущение ответа Духа Святого о происходящем росте, движении по своему пути. Возможно, человек будет расти понемногу, ошибаясь, заблуждаясь, но он будет двигаться по своему пути, один на один с Богом. Не надо ни с кем себя сравнивать, смотреть, что происходит у других, ибо каждый понесет свое бремя , каждый должен будет выполнить предназначение, которое дано именно ему. У каждого человека уникальное место в этой жизни. Как говорится в одной присказке, в этом мире свободно только твое место, все остальные заняты. Апостол Павел здесь призывает христиан-галатов и всех нас к тому, чтобы мы следили за тем, как проходим свой жизненный путь, как несем свое бремя.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим . В древности, да и сейчас тот, кто наставлял человека в вере, имел внутреннее право получать от наставляемого какие-то жизненные блага. Апостол Павел напоминает об этом принципе: если у вас есть наставники, учителя, которые ведут вас в познании Христа, Его любви и свободы, то вы по возможности можете делиться с ними всяким добром, материальными благами (пищей, одеждой и прочим).

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Если мы будем ублажать свою плоть, свое эго, гордыню, не надо думать, что от этого можем иметь какое-то благо. Если посеем в плоть, пожнем тление, поскольку наше независимое горделивое состояние, за которое мы часто держимся, временно, тленно. Если мы будем сеять в дух, расти в Духе Святом, тогда войдем в жизнь вечную и единение с Господом. Апостол Павел потому и говорит, что Бог поругаем не бывает : не надо думать, что вы можете провести Бога. В псалме говорится о морском чудовище Левиафане: «…змий сей, его же создал еси ругатися ему». В Ветхом Завете слово «ругатися» означало «играться, забавляться, шутить». Поэтому смысл здесь таков: не надо играть с Богом, потому что Бога все равно не обманешь. Если ты сеял в плоть, значит, от плоти пожнешь тление; если сеял в дух, значит от духа пожнешь жизнь вечную. Это очень важно понимать, братья и сестры, потому что, к сожалению, иногда мы думаем, что можно прийти к Богу и показаться лучше, чем мы есть на самом деле, каким-то образом обмануть Его, но это невозможно. Нужно всегда предстоять перед Богом такими, какие мы есть на самом деле, и стараться сеять в дух, для жизни вечной, а не для нашей эгоистической натуры.

Иерей Михаил Ромадов

Оказывается, из-за того, что делаешь добро, можно прийти в уныние. Как правило, это происходит по одной простой причине: делая добро, мы подсознательно ожидаем от человека, что он в ответ, тоже сделает добро. Но так не всегда происходит.

Конечно, есть люди, которые благодарны, которые понимают и ценят то, что мы делаем, и в ответ на добро они тоже отвечают нам добром. Но есть люди, которым мы делаем добро, а в ответ от них мы получаем зло. Из-за этого у некоторых людей опускаются руки, а некоторые даже говорят: «Если хочешь, чтоб тебе не делали зла, то лучше не делай никому добра». Но это не библейское утверждение. Писание учит нас другому: независимо от того, как к тебе относятся и что тебе делают, ты обязан творить добро всегда и всем.

Откроем Гал. 6:9: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Это очень объемный стих. В нем простой призыв: не останавливайся и не переставай делать добро. Даже если вокруг тебя все плохо и складывается впечатление, что это никому не надо. Бог знает и видит все. И нет ни одного нашего доброго поступка, который не учитывается Богом. Лучше всего об этом сказал Христос: «Даже если ты дашь чашку воды, не останешься без награды». Бог даже такой поступок учитывает, хотя по-человечески - это очень мелкий поступок.

Также в этом стихе сказано, что, если мы будем делать добро, и не будем унывать, то мы в свое время пожнем. Но далее еще есть замечание: если не ослабеем. Иными словами: если не остановимся. Слова в Библии «в свое время» некоторых из нас раздражают. Хотелось бы, чтоб за хороший поступок и воздаяние сразу приходило. Но так не происходит, и в Библии об этом не говорится. В Библии говорится «в свое время» и это время знает только Бог. За все доброе, что мы делаем в своей жизни, мы обязательно получим воздаяние. Также это относится и к плохому.

Если вы заметили, когда мы делаем плохие дела, то не получаем сразу наказание за них. Почему некоторые люди ожесточаются и продолжают упорно делать плохое? Потому что нет мгновенного наказания. Поэтому люди не переживают. Они привыкли к тому, что один раз прошло без наказания, второй, третий и десятый раз без наказания - и продолжают дальше. Некоторые, глядя на них, даже приходят к странному умозаключению, что Бога нет вообще. Но, как правило, воздаяние приходит внезапно. Как хорошее, так и плохое. Очень часто это приходит в самый неожиданный для нас момент. Что человек посеет, то и пожнет. Кто сеет добро, пожнет благословение, а кто сеет зло, получит проклятие. Это очень простые библейские принципы. И еще очень важный момент: воздается больше, чем то, что мы сеем. Это имеет отношение и к хорошему, и к плохому.

Откроем Гал.6:10: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». Если что-то может сделать моя рука и есть желание в моем сердце, я должен это сделать. Не ожидая воздаяния от человека и не ожидая того, что он мне скажет «спасибо».

Очень часто люди попадают в ловушку, думая, что если сделают добро, то им ответят тем же. Не поступайте так. Если делаете добро, то делайте это, как для Господа. Тогда не будет проблем с обидами. Делая добро, не ожидайте, что вас непременно отблагодарят. Делая добро, мы поступаем правильно, потому что так сказал Бог. Пред лицом Бога пишется памятная книга, и нет ни одного нашего хорошего поступка, который там не учтен. И рано или поздно придет воздаяние.

Откроем Деян.10:1-2: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Я хочу обратить внимание, что Корнилий был военным человеком. А военный человек исполняет приказы и не всегда делает хорошее. Но в Библии он описывается, как благочестивый и боящийся Бога человек, который сделал много милости. Милость - это не заслуженное поощрение. Добрый человек из своего сердца получает желание творить добро. Большинство из нас испытывали состояние, когда сделали что-то хорошее и нам самим от этого хорошо. При этом нам все равно, скажут «спасибо» или нет.

Так вот человек Божий ищет возможности, чтоб сделать кому-то добро. Это отличает праведника от грешника. Человек, который в сознании своем греховный, имеет другие мотивы в сердце. О таком человеке написано, что он, как вымытая свинья, опять идет валяться в грязи. Потому что это его природа, это мотивы его сердца и такого человека тянет делать грех. Но праведный человек - это не тот человек, который никогда не ошибается и не делает плохих поступков. Праведный - это тот человек, который, делая зло, мучается сам. Его сердце осуждает его. А когда он делает добро, то он наслаждается. Это приносит ему внутреннее удовлетворение, это его естество. Так вот, если мы праведны, по своей природе, то делая добро, мы получаем удовлетворение. Если нет, то наоборот: делая зло, получаем удовлетворение.

Что потом произошло с Корнилием? Прочитаем далее в книге Деян.10:3-4: «Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом». Оказывается, все, что делал Корнилий, было учтено и в один прекрасный момент пришло воздаяние за то добро, которое он делал.

Корнилий был человек, по природе своей, благочестивый. Но не знавший Христа, не имеющий спасения. И Бог посылает к нему в дом самого апостола Петра. Не в каждый дом приходил апостол Петр. Когда апостолы совершали свое служение, то были случаи, когда люди только от проходящей мимо них тени апостолов получали исцеление. И редко кому выпадала такая честь, чтоб апостол приходил в его дом и служил ему. И Корнилию было открыто, что придет к нему человек и скажет ему слова, которыми он спасется.

Спасение приходит через веру. А чтоб уверовать, нужно чтоб кто-то сказал, а я это услышал. И вот в доме Корнилия служил апостол Петр. Это было прекрасное служение, которое закончилось всеобщим крещением. Но это произошло потому, что была причинно-следственная связь. Ангел сказал Корнилию, что милостыни его и молитвы его пришли на память перед Богом. Поэтому в жизнь Корнилия пришло благословение.

Кстати, в этом месте Писания показано, что человек, не знающий Христа, может молиться и быть услышанным Богом. Корнилий был благочестивым человеком, и он не мог не молиться и не творить милостыни. Это было частью его природы.

Иисус сказал, что добрый человек из своего сердца выносит доброе, а злой выносит злое. То, что в нашем сердце влияет на то, что происходит в нашей жизни. И человек добрый не может поступать по-другому, т.к. это часть его самого.

Как пример, прочитаем из Ветхого Завета то, что происходило во времена царя Артаксеркса и Мардохея. Вообще я понимаю это место Писания, как пробраз того, что происходит на небе. Конечно, этот образ нельзя переносить буквально на отношения человека с Богом. Но в этом образе показан сам принцип того, как наши дела приходят на память перед Богом.

Откроем Есф.6:1-2: «В ту ночь Господь отнял сон от царя, и он велел принести памятную книгу дневных записей; и читали их пред царем, и найдено записанным там, как донес Мардохей на Гавафу и Фарру, двух евнухов царских, оберегавших порог, которые замышляли наложить руку на царя Артаксеркса». Т.е. в свое время Мардохей поступил правильно: он предотвратил покушение на царя, предотвратил бунт. И когда он это сделал, его никто не поблагодарил. Все внимание было сконцентрировано на царе. И Мардохей мог бы обидеться и расстроиться: «Почему это я сделал такое дело, а мне даже спасибо не сказали». Но Мардохей не был таким человеком.

И читаем далее Есф.6:3: «И сказал царь: какая дана почесть и отличие Мардохею за это? И сказали отроки царя, служившие при нем: ничего не сделано ему». Мардохей практически спас Артаксерксу жизнь, но его никто не поблагодарил за это. Забыли. Иногда забывают из-за горя, а иногда из-за радости. И как говорит апостол Павел: «Делая добро, не унывайте, не ослабевайте». Потому что, даже если люди по каким-то причинам не отметили это, то Бог это знает. И от Бога придет воздаяние.

И вот царь Артаксеркс позвал своих слуг и у одного из них, у Амана спрашивает: «Что бы ты сделал человеку, которого ты хотел бы отблагодарить? Аман подумал, что речь идет о нем, и пожелал быть одетым в царские одежды и посаженным на коня царского и т.д. Когда царь все это выслушал, сказал Аману: «Пойди и сделай все это для Мардохея». Конечно, Аман был в шоке от этого, потому что он был врагом Мардохея и вообще замышлял уничтожить его. Но получилось все наоборот. Если угодны Богу пути твои, то придет благословение от Бога. А если ты будешь копать под кого-то, то сам и упадешь в эту яму. Это принцип Божий.

Иногда, когда некоторые христиане запланируют себе, что кто-то должен для них что-то сделать или что-то им дать, зачастую ожидая получить это от конкретного человека, происходят странные вещи. Так, как они себе планируют, не происходит. Бог это рушит, чтобы мы в своем уповании не надеялись на человека. Отпускайте хлеб свой по водам и забывайте об этом. Творите правду, делайте добро, и правда ваша пойдет пред вами. В большинстве случаев воздаяние приходит из неожиданных источников. У Бога в руках сердце любого человека. И если ты ходишь перед Богом, то Он может расположить к тебе такого человека, на которого ты бы никогда в жизни не подумал, что он способен на какое-то добро. Поэтому все, что не делаете, делайте, как для Господа. Угождайте, прежде всего, Богу, а не человеку. И это называется служением.

Бог, обращаясь через пророка к своему народу, говорит: «что вы говорите дерзость передо Мной». Откроем Мал.3:14-15: «Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы». Я думаю, что у многих христиан появлялась эта мысль. Беззаконники лучше устраивают свою жизнь и, что характерно, при этом живут и здравствуют. Нам иногда очень хочется, чтоб человек, сделавший нам зло, тут же получил наказание. Но Господь говорит: «Отдайте суд Мне». Что значит отдать суд Богу? Это значит, что как Бог хочет, пусть так и поступает с таким человеком. И бывает, происходят странные вещи: человек сделал зло, а ему стало еще лучше, чем было. И думаешь: «Где же Бог и где справедливость?». И потом начинаем говорить дерзостные слова перед Богом. Но это неправильно.

Несмотря ни на что, делайте добро и пожнете в свое время, если не остановитесь. «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Мал.3:16. Т.е. у Бога пишется памятная книга о делающих добро. Получается почти, как у царя Артаксеркса. Но от Бога не приходит воздаяние сразу; оно приходит в свое время.

Далее Мал. 3:17-18 «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим ему». Придет время, когда Бог скажет Свое слово. И Бог говорит, что увидите разницу между тем, кто служил Ему, и тем, кто не служил. Если не ослабеем, т.е. если не перестанем делать добро. Это очень важный момент.

Мы часто встречаем людей, которые что-то делают, а потом останавливаются, у них опускаются руки. Основная причина этого - они теряют связь с Богом. Человек, который имеет связь с Богом, никогда не ослабеет. Иисус пришел, чтоб дать нам жизнь и жизнь с избытком. Эта жизнь внутри нас и она заставляет поступать нас не логично для этого мира, поступать по-мирски не разумно. Особенно, когда человек делает тебе злое, а ты в ответ ему творишь добро. И мирской человек посмотрит на тебя, как на странного. А Иисус сказал, чтоб мы благотворили тем, кто обижает нас. И обязательно придет воздаяние. И такое же воздаяние придет и к тем, кто делает злое.

Когда мы что-то делаем для Бога, мы получим свою награду. Возможно, мы не получим ее в земной жизни, но мы получим ее в вечности, что есть намного важнее и ценнее. Все, что мы имеем здесь на земле, мы все равно оставим, это все временное. Но есть вечное, нетленное богатство. И мы должны быть богатыми духовно.
В книге Откровение ангел Божий, обращаясь к одной из Церквей, говорит: «Ты беден, но в прочем ты богат». Нищета материальная не делает нас бедными духовно. Божий человек - богат духовно, независимо от его материального состояния. Никогда не ставьте знак равенства между богатством духовным и материальным. Можно быть очень богатым материально и при этом быть нищим духовно. Вспомните, что произошло с царем Валтасаром. От Бога ему было сказано: «Ты взвешен на весах и найден легким». Хотя он был невероятно богатым человеком. Он каждый день устраивал огромные пиры и позволял себе все самое лучшее, что было на то время. По нашим современным понятиям он был очень «крутой». Но Бог ему сказал: «Ты пустой и ничего не значишь в Моих глазах». И наоборот: есть люди бедные, практически ничем не владеющие, но они имеют внутреннее духовное богатство и их можно назвать людьми с большой буквы. Этим внутренним богатством являются их добрые дела, их поступки, которые они совершают, независимо ни от чего.

Есть много примеров, когда после революции 1917г. в тюрьмы сажали дворян, и они и там соблюдали этикет, соблюдали хорошие манеры и были морально на высоте. Потому что у них это, так сказать, в крови, это их естество. А если человек попадает из грязи в князи, то даже когда он князь, он все равно ведет себя по-свински. Это так же его естество. И таких примеров в наше время тоже предостаточно. Но мы должны понимать, что Бог нас призывает к тому, чтоб мы делали добро. Я бы так сказал: «Не упускайте ни одной возможности сделать добро».

Откроем послание к Титу 2:11: «Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех людей». Это всем нам нравится. Мы спасены по благодати. Но некоторые люди превращают эту благодать в повод к распутству. Но далее апостол Павел четко написал, что если ты принял благодать, то она обязательно тебя чему-то научит. Если же ты не изменяешься и не становишься лучше, то задумайся о том, принял ли ты вообще благодать Божью? Прочитаем посл. к Титу 2:12: «[Благодать] научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». Т.е. человек, принявший спасение не может не изменяться. Если покаяние настоящее, то при таком покаянии обязательно будут плоды. Потому что рано или поздно хорошее дерево начнет приносить хорошие плоды.

Посл. к Титу 2:13-14: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Вот почему христианин должен быть особенным. Он должен быть ревностным к добрым делам. Таким должно быть естество христианина. Если этого нет в вашем сердце, то значит, вы не приняли благодать Божью или же вы потеряли общение с Богом и из-за того, что кому то вы сделали добро, а вам ответили злом, сердце ваше ожесточилось. Но человек Божий, несмотря ни на что, продолжает делать добро. Потому что, не творя добро, он будет мучиться.

Апостол Павел говорит о себе: «Горе мне, когда я не проповедую». Потому что апостол Павел получил благодать Божью на проповедование. И если человек, наделенный благодатью, не делает того, к чему Бог его призывает, он мучается. И иногда человек делает то, к чему его призывает Бог, даже в том случае, если ему это невыгодно, если ему приходится что-то терять. Он по-другому не может.

Когда Давид пришел на фронт проведать своих братьев, то в противоборствующей армии был великий воин Голиаф, который пугал всех своим огромным воинствующим видом. Его рост был более трех метров. И он сказал, что если кто выйдет и сможет победить его, то вся армия сдастся. И было много крепких и сильных воинов. Сам царь Саул был очень сильным и крепким, но он испугался Голиафа, т.к. у него не было благодати на то, чтобы победить Голиафа. Но вот вышел юный, низкорослый Давид, который по-человечески подверг свою жизнь опасности. Это был вопрос жизни и смерти: либо Голиаф его раздавит, как клопа, или Давид нанесет ему поражение. И Давид одержал победу, и явилась слава Божья. Давид не мог поступить иначе, т.к. это было его призвание, и на это у него была благодать от Бога. Почему я привожу этот пример? Написано в Библии, что каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.

Если мы имеем общение с Богом, то это живет в нас. Иисус дает нам жизнь и жизнь с избытком. И мы не можем поступать по-другому. Когда есть нужда в каком-то деле, то человек, призванный на это, откликается. И если он не откликнется, он будет чувствовать себя неудовлетворенно. Такой человек идет, творит добро и совершает волю Божью.

Бог очистил себе народ, ревностный к добрым делам. И Бог никого не заставляет, Бог вдохновляет людей и дает им благодать. Человек в чем-то участвует, потому что он этого хочет, а не потому, что его заставили. И если ты будешь делами своими подавать пример, ты будешь авторитетным в глазах людей, и люди будут идти за тобой. Если вы имеете связь с Богом, если вы исполняете Его волю, вы высвобождаете Его благодать. Бог призвал Давида и поднял его. Я это говорю с одной целью: если у тебя в сердце есть что-то, что горит, обязательно это сделай. Потому что, высвобождая эту благодать, ты получишь большую. Но что с нами иногда происходит? Мы начинаем и ослабеваем. В этом проблема. И начинают, как правило, почти все хорошо, но не все хорошо заканчивают. А Бог ценит нас не по начинанию, не по намерению. Он ценит нас по нашему действию, Бог ценит нашу верность Ему.

Бог вкладывает в сердце человека Свое желание. Т.е. Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению. И вот, когда появляется в нашем сердце такое желание, мы загораемся, и нам хочется это делать, и мы начинаем это делать. Но истина жизни такова, что не все получается сразу. Но от нас требуется, несмотря ни на что, оставаться верными Богу, верными своему призванию. Хотя многие искушаются, меняя свое призвание, меняя Божью благодать на временные греховные наслаждения. Но очень важно помнить, что если сохранил свое призвание, исполнил то, к чему призывает Бог, то обязательно пожнешь в свое время. Бог не разбрасывается Своими служителями, они для Него ценны. Даже если они падают, на них все равно остается призвание. И Бог силен поднять, восстановить и использовать такого человека.

Я призываю вас искать Божьего лица, принимать Божью благодать. Если мы теряем огонь в сердце, причина одна: мы потеряли связь с Богом. С одной стороны, когда мы служим Богу - это трудно, но с другой стороны, это легко, потому что за этим стоит Бог. И произойдет тогда в нашей жизни то, что написано в Библии: «Бог даст нам несравненно больше того, о чем мы просим и помышляем». Но есть условие: если не ослабеем.

Наших человеческих сил для этого не достаточно, поэтому мы приходим к Богу и ищем Его лица, и снова обновляется сила. И мы укрепляемся не благодарностью, которая приходит от людей, а укрепляемся мы Господом и могуществом Его силы. И даже человек в годах будет ощущать в себе эту силу. В нашей Церкви есть люди в возрасте, которые делают то, на что не способны ни молодые люди, ни люди среднего возраста. Они служат Богу и приносят Ему плод. И написано, что такие люди, которые служат Богу, получат неувядающий венец славы.

В книге Откровения Бог обращаясь к Церкви, говорит: «Смотри, чтобы кто не восхитил твоего венца». Конечно, если ты это не сделаешь, Бог пошлет другого человека, Он найдет того, кто скажет: «Я согласен». Но для этого нужно время. Когда Бог меня к чему-то призывает, а я это не делаю, то нужно время, чтоб поднять другого человека, и Божье намерение все равно осуществится. Но лучше, чтоб это был я.

И каждый из нас стоит перед таким выбором: или я буду каждый день брать свой крест и идти за Ним, или я кому то отдам этот крест и буду жить своей жизнью. Апостол Павел говорит, чтоб мы, имея свободу, не превратили ее в повод для угождения своей плоти. Угождение своей плоти - это не обязательно блуд, наркомания, объедение и т.д. Я могу быть вполне порядочным, интеллигентным человеком, но жить только для себя. И сколько сегодня обманутых людей, которые живут только для себя, живут в своем виртуальном мире. Поэтому мы должны быть внимательными к тому, как мы живем и для чего мы вообще живем.

Большая часть людей в мире живут одной целью: найти хорошую работу, чтоб иметь хорошую зарплату, для того чтоб лучше одеваться, лучше кушать и лучше отдыхать. И чем такие люди отличаются от животных? Только тем, что у них лучший отдых, лучшая пища и т.д. А суть одинакова. Но человек отличается от животного, человек создан Богом по образу и подобию Его. И человек должен иметь общение со своим Творцом и исполнять волю Его. И когда у меня есть цель от Бога, тогда я человек. Поэтому мы должны искать лица Божьего и, делая добро, не ослабеть.