Диетические... Волосы Аксессуары

Лучшее сочетание цветов для рекламы. Информационная функция цвета. Примеры использования желтого цвета в коммуникациях

Вы никогда не задумывались над тем, что каждый цвет что-то означает и вызывает у людей определенные реакции. Вы можете даже этого не замечать, но когда видите желтый, красный, синий, или любой другой цвет, то в мозгу активируются различные зоны, которые заставляют Вас определенным образом реагировать на то, что вы видите.

Очень часто «правильные» цвета используются в рекламе для достижения нужно эффекта. Если вы хотите обратить внимание потенциального покупателя, то используйте яркий красный цвет, если хотите расслабить, то синий или зеленый. Есть даже целая наука – психология цвета, которая определяет влияния тех или иных цветов и их оттенков на восприятия человеком реальности.

Рекомендуем прочитать:

В данной статье мы расскажем о том, как применять цвета в рекламе, и как сделать ее, рекламу, максимально эффективной используя игру слов, звуков и всевозможных цветовых схем.

Правильный цвет в рекламе может увеличить Ваши продажи в разы

Красный цвет в рекламе настраивает покупателя на решительные действия. Уверены, вы замечали, что красные цвета используют во время сезона скидок и распродаж, а также для того, чтоб донести покупателю какую-то срочную и очень важную информацию. Как отмечают психологи, красный цвет вызывает сильное желание совершить какое-то действие. Данный цвет лучше всех остальных привлекает к себе внимание, фиксирует его на желанном предмете.

Психология цвета утверждает, что семантика красного как бы говорит: «Не проходи мимо, обрати внимание. Действуй ради того, чтоб действовать: необдуманно, быстро, решительно, дерзко».

Красный цвет также обладает некими сексуальными флюидами, и часто используется в рекламе с эротическим характером. Также стоит использовать красный цвет в той рекламе, целевой аудиторией которой являются мужчины. Для них он всегда был знаковым. Видимо, мужской мозг особенно четко воспринимает и концентрируется на данном спектре цветов.

Но не стоит переоценивать возможности красного цвета: он будет действенный, если использовать в меру. Выделите небольшую надпись, или часть объявления, и этого будет достаточно чтоб привлечь внимание. В то же время, если красного будет много, то это способно вызвать некое отвращение, раздражение, или даже агрессию.

Оранжевый цвет в рекламе помогает покупателю получить прилив жизненных сил, настраивает на оптимизм и радость. Наши предки считали, что оранжевый цвет дает здоровье, и развивает творческие способности. Эксперты отмечают, что данный цвет лучше всего использовать в рекламе медицинских препаратов, товаров для детей, а также различных услуг, которые связаны со сферой здравоохранения.

Рекомендуем прочитать:

Психология цвета отмечает, что оранжевый придает бодрость и активность, но в тоже время оставляет человека в спокойном состоянии. В этом его характерная отличительная черта от красного цвета, который тоже придает сил, но в тоже время будоражит и возбуждает.

Желтый цвет в рекламе настраивает на общение и коммуникабельность. Психологи отмечают, что желтый очень общительный и открытый, поэтому, его лучше всего использовать в рекламе товаров схожего типа. Также он предает спокойствия и уравновешенности буйным эмоциям, утихомиривает волнение, заставляет человека чувствовать себя спокойно и комфортно. Желтый цвет ассоциируется с теплом и радостью, передавая такие же эмоции тем, кто на него смотрит. Удивительный факт: данный цвет способен «наделять» многие предметы интеллектом. Поэтому, реклама современных гаджетов выполняется в желтых цветах, или всевозможных его оттенках.

Этот цвет отлично сочетается с красным, создавая интересное слияние, привлекающее к себе на долго взгляд человека. Хорошим примером является логотип компании Shell, и вся их рекламная продукция выполнена в этих тонах.

Но не стоит забывать, что желтый цвет также используется и в совершенно иной интерпретации. Это цвет рисковых и опасных ситуаций. Он есть на машинах газовых служб и спасателей, на знаках радиации и всевозможных предупреждения об угрозах. Тракторы, бульдозеры, тяжелая рабочая техника тоже маркируется желтым цветов. Если Ваша реклама связана с чем-то таким, то смело берите за основу именно данный цвет.

Зеленый цвет в рекламе расслабляет и смягчает, снимает остроту и успокаивает человека. Зеленый ассоциируется с природой. Он очень хорош в рекламе различных натуральных продуктов питания, медикаментов, средств по уходу за кожей. Часто зеленый используется в рекламе больниц, аптек, клиник, центров здоровья и т.д.

Что еще у нас есть зеленое кроме природы? Правильно, доллары. Поэтому, данный цвет можно использовать в рекламе различных финансовых учреждений, партнерских программ, способов продаж и заработка. Помимо того, что он не навязчивый и расслабляющий, зеленый также провоцирует желание попробовать что-то новое, испытать то, чего ранее не знал. Не зря темно-зеленые цвета используют банковские компании – Приват Банк (Украина), Сбербанк (Россия), Россельхозбанк (Россия) и т.д.

Рекомендуем прочитать:

Отлично сочетается с синим и белым цветом. Именно палитра этих цветов используется в рекламах всевозможных продуктов природного происхождения.

Розовый цвет в рекламе ассоциируется с романтикой и отношениями. Именно реклама продукции данного направления должна сопровождаться розовыми цветами и его оттенками. Психология цвета отмечает, что розовый усиливает чувства, делая нас более нежными и ласковыми. Рекламный спектр, где можно использовать этот цвет, очень широкий: от салонов красоты, рекламы парфюмов и косметики, до брачных агентств и семейных центров.

Голубой цвет в рекламе тоже настраивает на чувства. Конечно, действует он не так, как розовый, и направлен больше на платонические, духовные отношения. Этот цвет ассоциируется с небом и водой, с чистотой, спокойствием, плавным движением и развитием. Очень хороший и аккуратный цвет, правильное использование которого способно принести очень много пользы.

Также голубой цвет связывают с духовным развитием. Поэтому, будет уместным его использовать в рекламе различных центров духовного развития, курсов йоги, каких-то эзотерических лекций и встреч.

Синий цвет – самый оптимальный вариант в рекламе. Во-первых, он не раздражительный. Это цвет воды, и на него можно смотреть часами. Самые посещаемые сайты в интернете (те же социальные сети), используют в основе синий цвет. Он привлекает внимание как и красный, но в отличии от второго никогда не вызовет раздражения и гнева. Очень лояльный цвет. Даже тяжело очертить конкретный сферы, где вы можете использовать синие цвета. Они идеально подойдут для рекламы товаров, которые должны ассоциироваться с надежностью и авторитетностью. Многие компании использую синий цвет в своих логотипах и корпоративных цветах. Лучше всего синий цвет и его оттенки использовать компаниям, занимающимся авиа-перевозками, аэропортам, производителям кондиционеров и вентиляторов, освежителей дыхания, минеральной воды, морским портам и туристическим фирмам.

Синий отлично сочетается с белым, и это, пожалуй, беспроигрышный вариант. Если вы хотите в своей рекламе сочетать синий и какой-то другой цвет, то нужно быть очень аккуратным, чтоб не создать отталкивающий эффект. Хорошим вариант объединения синего и красного является флаг США. Но это, как нам кажется, исключение из правил, нежели закономерность. Синий хорош сам по себе, и умелое его использование принесет множество выгод.

Рекомендуем прочитать:

Фиолетовый цвет в рекламе используется не часто, но на него нужно обратить должное внимание. Психология цвета говорит нам, что фиолетовый несет в себе внутреннюю гармонию и сосредоточенность. Он помогает углубиться в себя, абстрагировавшись от всего ненужного и тревожного для Вас в данный момент. Еще одна важная деталь – фиолетовый стимулирует те участки мозга, которые отвечают за творческий потенциал и развитие. И совершенно не случайно творческие люди выбирают за основу именно фиолетовый цвет. Опытные маркетологи советуют использовать этот цвет в рекламе товаров, где нужно подчеркнуть новизну и креативность, или же в тех случаях, когда реклама направлена на творческих людей. Достаточно несколько фиолетовых элементов, и Ваш посыл будет воспринят в правильном ключе.

Черный цвет в рекламе приходится встречать не очень часто, и этому есть вполне логическое объяснение. У всех людей с нормальной психикой, черный ассоциируется с чем-то темным, угрюмым, грустным. Он заставляет погружаться в себя, испытывать не совсем радостные чувства. Поэтому старайтесь не делать свою рекламу темную, не перенагружайте ее черными цветами. Конечно, есть всемирно известные бренды, которые используют данный цвет в своих логотипах и рекламных роликах, но это, скорее всего, исключение из правил. Да и если бренд известен на весь мир, то он может позволить себе нестандартные решения.

Рекомендуем прочитать:

Белый цвет полная противоположность черного. Он несет в себе открытость, свет, чистоту. Но не забывайте, что это полностью нейтральный цвет. Хоть он никогда и не вызовет раздражения или негативных эмоций, но и нужный посыл при помощи белого будет донести очень тяжело. Как правило, на белом фоне изображают надписи, рисунки, которые направлены на обычное ознакомление, без дальнейших активных действий. Используя белый цвет в рекламе, вы не сможете акцентировать внимание на чем-то конкретном, расставить правильно приоритеты. Хотя в сочетании с красным, белый дает отличный эффект и невероятный результат. Многие надписи о скидках, акциях и распродажах делаются именно на белом фоне красными буквами, либо наоборот.

Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать. Теперь вы больше знаете про психологию цвета, и можете правильно использовать нужные оттенки в своей рекламе. Всегда экспериментируйте, сочетайте цвета, ищите оптимальные решения, и следите за реакциями людей. Удачи!

Люди редко задумываются о том, что цвета очень сильно влияют на восприятие тех или иных предметов, которые могут повстречаться в жизни. Зато кому как не рекламным агентствам хорошо известно об этом факте. Независимого от того, какие имеются в виду, цвет имеет очень большое значение в данной сфере. Так как же вызвать у потребителя нужные эмоции с помощью цветовой гаммы?



Почти в любых видах рекламы встречаются всяческие элементы, которые воспринимаются визуально: всевозможные объявления, листовки, каталоги, вывески в сети Интернет. В рамках фирменного стиля визуальными компонентами можно считать рамки, товарные знаки, какие-либо выделяющиеся текстовые моменты. Понятно, что в данном случае логично предположить об эффективности цвета. Именно на подбор того, какой выбрать цвет для рекламы уходит очень много времени.

Основные функции цветовой гаммы в рекламе

Для цвета, как составляющей фирменного стиля, выделено несколько основных функций:

  • облегчение понимания той идеи, которую хотели донести создатели со своими товарами и услугами. Так, например, если возникнет вопрос о том, как наиболее эффективно в рекламе выразить вкус того или иного мороженого. Конечно же это проще всего показать с помощью цвета. Человеческая память очень быстро реагирует на подобные визуальные эффекты, как бы сравнивая настоящий вкус с тем, что визуально воспринимается благодаря рекламным плакатам. Такова уж психология цвета в рекламе.
  • увеличение процента запоминаемости рекламной кампании. По статистике черно-белая реклама запоминается потребителями на 40%, реклама из двух цветов на 45%, а вот полноцветная яркая реклама на все 70%. Сразу же можно вспомнить о том, как люди по цвету определяют товарные знаки многих компаний: Билайн, Coca-Cola и так далее.
  • выделение доминирующих моментов рекламы. Рекламщики в первую очередь должны решить, какие компоненты будут являться акцентами в рекламе. Статистика показывает, что на рекламу, в которой доминируют иллюстрации, обращает внимание около 70% клиентов, а на текстовые объявления – 40%. Независимого от того, сколько внимания уделяется текстовой рекламе, именно шрифту и подобным нюансам профессионалы уделяют больше всего внимания. Хорошо читаемый текст способствует лучшему запоминанию и усвоению рекламы. Есть особые сочетания цветов в рекламе, при которых шрифт будет выглядеть наиболее эффектно. Самым оптимальным вариантом является использование 2 или 3 цветов, которые можно дополнить всяческими оттенками.
  • Акцентирование на уникальных свойствах рекламируемых продуктов и услуг. Каждый цвет привлекает определенных покупателей. Для того чтобы с помощью цветовой гаммы отразить высокое качество продуктов можно использовать сочетания черного с красным или же синего с серебром.
  • формирование положительных эмоций относительно увиденной рекламы. Всем известно, что влияние цвета на восприятие рекламы относительно выражения эмоций очень велико. Какие-то оттенки вызывают агрессию, а некоторые, наоборот, располагают к спокойствию и умиротворению. Рекламные дизайнеры всегда преследуют одну цель относительно сочетания цветов: расположение к позитивным эмоциям. Именно доброжелательность и позитивность впоследствии побудит клиентов приобрести тот или иной товар.

В связи с этим можно выделить некоторые правила по применению цветов:

— два дополняющих друг друга цвета всегда смотрятся очень привлекательно и повышают эффективность рекламы;

— по статистике разница между обращением внимания читателей на цветную и черно-белую рекламу почти доходит до 80%;

— потребители больше обращают внимание на рекламу, выполненную в светлых тонах, нежели в темных;

Влияние цветов на эмоции клиентов

Как и в каждой сфере деятельности можно выделить какие-то главные пункты, так можно выделить и основные цвета в рекламе. Стоит разобраться в том, что же ощущает человек, когда видит те или иные оттенки на рекламном плакате, какие идеи и мысли посещают его голову, грустно ему или весело?

  1. Красный цвет самый активный и популярный в рекламе . Он вызывает у людей «бурю» эмоций, ассоциируется с непобедимой силой воли, энергией, динамичностью. Этот цвет больше всего побуждает к приобретению покупок. Кроме того красный цвет несет с собой еще и некую сексуальную активность, поэтому очень часто его используют в создании рекламы для сильного пола.

Всевозможные вариации красного цвета также зачастую применяют в рекламе, они вызывают гораздо меньше отрицательных эмоций. Розовый цвет многими людьми воспринимается даже как символ нежности. Одним словом, реклама, в которой хоть как-то используется красный или близкие к нему цвета, привлекает к себе много внимания.

  1. Яркий оранжевый цвет почти у каждого человека ассоциируется с активностью и энергичностью. Этот цвет также очень популярен, но его избыток может быстро утомить человека. Оранжевый очень любят дети, поэтому реклама каких-либо игрушек или других детских товаров сопровождается именно этими оттенками.
  2. Желтый цвет , который недаром дети с малых лет ассоциирует с солнцем. Этот элемент, как никакой другой очень стимулирует мозговую деятельность, положительно влияет на настроение, располагает к общению. Желтый является самым светлым цветом, который встречается в спектре, поэтому надписи на черном будут хорошо читаться и запоминаться. Употребление этих оттенков будет эффективно также в детской рекламе, рекламе турагентств, а также различных увеселительных программ и мероприятий.

Кроме того желтый цвет очень хорошо сочетается с другими цветами. Так, например, в сочетании с синим, он несет в себе заряд какой-то молодежной энергии, с фиолетовым напоминает нечто аристократическое, а с зеленым вызывает чувство бодрости (люди также могут ассоциировать данное сочетание с возрождением).

  1. Зеленый цвет – символ весны, олицетворение здоровья и некой свежести. Этот цвет обычно вызывает у людей чувство успокоения, расслабления, повышения или понижения чего либо. Чаще всего его используют как фон. Этот цвет и его оттенки обычно можно увидеть в рекламе какой-либо медицинской тематики.
  2. Синий цвет так же вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Человек воспринимает этот цвет как что-то тихое и удаленное. Оттенки подобного рода не будут привлекать к себе так много внимания, как например оттенки красного, но и в то же время гарантированно не вызовут отрицательных эмоций.
  3. Фиолетовый цвет всегда символизирует что-то торжественное или таинственное. Люди воспринимают его как побуждение к каким-либо творческим идеям. Оптимальным вариантом употребления фиолетового цвета в рекламе является продвижение креативных продуктов и услуг, подчеркивание их оригинальности и уникальности.
  4. Серый цвет является олицетворением нейтральности, строгости, солидности. Даже если в рекламном проспекте его будет очень много, он не вызовет чувства раздражения у наблюдателя.
  5. Белый цвет почти у всех ассоциируется с чистотой. Как и зеленый, белый в основном используют в качестве фонового. Используется он в той рекламе, где хотят просто донести информацию о товаре, не пытаясь побудить человека к проявлению каких-либо эмоций.
  6. Ну и, наконец, еще один из основных цветов – черный . Этот цвет, конечно же является главным для шрифтов, как бы подчеркивая их утонченность. Также черный цвет хорошо дополняет другие оттенки и используется в качестве рамок. Он очень контрастен, недаром говорят, что рядом с черным как бы начинают светиться другие цвета. Однако этот цвет нельзя использовать как фоновый. А если еще и этот фон выбирается для длинного текста, чтение может оказаться очень долгим и утомительным.

Конечно, невозможно подобрать сочетания цветов для рекламы на все случаи жизни. Стоит помнить, что у разных людей разное восприятие, которое зависит от самого человека, его пола, возраста и так далее. Кроме того можно взять во внимание и людей разной национальности, так как у многих просто различная символика. Так, например, для европейцев белый цвет это чистота и новые начинания, а вот восточные люди считают этот цвет траурным.

Можно подвести итог и составить список критериев, которые помогут при подборе цветовой гаммы в рекламе :

— какой образ должен быть создан;

— потенциальные потребители, которые будут привлекаться этой рекламой, их пол, возраст, профессия и так далее;

— влияние цветовой гаммы относительно психофизиологических особенностей;

— возможности построения композиции с помощью цвета;

окружающая среда, которая влияет на восприятие рекламы, а соответственно и цвета;

Таким образом, учитывая все возможности и особенности, описанные выше, можно создавать такую рекламу, которая будет привлекать гораздо больше клиентов, завлеченных любимыми цветами и оттенками .

Мне нравится 59

Люблю изучать все новое, интересное и необычное. А так же - закутаться в теплый плед, взять горячий какао и рассказать вам о новинках финансового рынка, горячие истории из кабинетов банковских консультантов и другие интересности.

Комментарии 0

Вконтакте

Одноклассники

Современный рынок немыслим без рекламы, благодаря которой бренды становятся узнаваемыми даже на бытовом уровне. Двигатель торговли способствует увеличению продаж, формируя благоприятный имидж товаров и услуг в глазах потребителя. Немаловажную роль в этом играет цветовое оформление, поэтому психология цвета в рекламе является одним из основных факторов управления людскими предпочтениями. Для понимания того, каким образом палитра оттенков способна положительно влиять на потребителя, необходимо в первую очередь выделить основные задачи, решаемые при помощи психологии цветов в рекламе.

Как работает психология цвета в рекламе

Ни для кого не секрет, что яркий свет побуждает человека к энергичным действиям. Солнечные лучи пробуждают нас утром, даря заряд энергии на весь рабочий день. Поэтому в психологии рекламы освещение играет немаловажную роль, поскольку с его помощью задается настроение, а значит, и положительное восприятие того или иного товара. Игра света и тени поможет показать предлагаемый товар максимально привлекательно даже на фоне конкурентных предложений.

Яркое освещение витрины магазина или выставочного стенда помогает привлечь большее число посетителей, нежели скрытая или камерная подсветка. Научные исследования психологии цвета в рекламе показали, что затемнение или полумрак вызывают напряжение глазного нерва, а значит, такая витрина будет утомлять клиентов, вызывая желание уйти, отказавшись даже от самого выгодного рекламного предложения.

При подготовке печатной продукции или выставочного стенда необходимо грамотно продумать дизайн рекламы, который позволит показать ваше предложение максимально привлекательно. С этой целью используется не только планировка макета, но и психология цветового оформления, которое подбирается с учетом расположения объекта относительно посетителей и предложений конкурентов.

Чтобы понять возможности психологии цвета в наглядной рекламе товаров и услуг, необходимо в первую очередь выделить те критерии, которые помогают увеличить ее эффективность. Цвет не только способствует привлечению внимания и запоминанию рекламного предложения, он помогает грамотно расставить акценты в оформлении, которые выгодно подчеркивают достоинства товаров и услуг и формируют благоприятный имидж в глазах потребителей.

Научное исследование: психология цвета в рекламе

Первые западные исследования воздействия психологии красок на потребителя датируются 1915 годом, когда в США была создана Американская ассоциация цвета (Colour Association of US). Профессор Макс Люшер, эксперименты которого обрели наибольшую популярность на территории постсоветского пространства, стремился понять психическую структуру человека. В связи с этим он провел ряд исследований в период с 1941 по 1946 годы на основе анализа теста Роршаха и пришел к выводу о том, что чувственное восприятие цвета индивидуально и зависит от предыдущего опыта каждого человека. Выявив цветовые предпочтения определенных групп людей, возможно влиять на их оценку, формируя благоприятный или наоборот негативный имидж тех или иных товаров и услуг.

По личному распоряжению Карла Мишера (Karl Miescher), руководившего крупнейшим химическим концерном Ciba в г. Базель, Люшер получил возможность проводить исследования психологии цветовых стимулов в собственной лаборатории, где и была проведена проверка 4500 образцов различных материалов (шерсть, бумага и пр.). Длившиеся в период с 1941 по 1946 годы эксперименты показали, что цветовой анализ является наиболее эффективным способом в психологии диагностики личностных особенностей.

Представив свою теорию цветовой оценки в Лозанне на всемирном конгрессе по психологии в 1947 году, Макс Люшер уже в 23-летнем возрасте обрел международную известность. Его труд был опубликован в сборнике работ конгресса «Диагностика характера» (“La Diagnostic du Charactère“ Press Universitaire, Paris 1949), а сам Люшер стал преподавателем новой дисциплины «Психология цвета» в Сорбонне.

Написав диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики» (1949), Люшер приобрел научный авторитет в глазах видных представителей психиатрии, философии и психологии. Международный интерес к данной проблематике со стороны крупных промышленников Германии и других стран позволил ему дополнить свои исследования данными кросс-культурных экспериментов и статистического анализа. Сегодня имя Макса Люшера стало нарицательным во всемирной теории психологии цвета в рекламе.

Какие преимущества дает психология цветов в рекламе

1. Привлечение внимания

Даже обычное объявление, написанное от руки, более привлекательно, если выполнено на цветной бумаге или с использованием карандашей разных цветов. Психология цвета в рекламе рекомендует придерживаться основного правила цветового круга и использовать только несколько сочетающихся тонов. Яркая насыщенная палитра привлечет больше внимания, особенно если применять светлую гамму оттенков.

2. Подсказки

Разрабатывая дизайн рекламных материалов, необходимо учитывать такой важный аспект человеческой психологии восприятия, как цветовая память. Наш мозг способен провести параллели между желтым оттенком бутилированной газировки и ее лимонным вкусом. Психология человека такова, что, задействовав цветовую память, можно добиться активирования других видов памяти, таких, как вкусовая и даже слуховая. Увидев яркий оранжевый оттенок апельсина в рекламе, мы вспоминаем его вкус и сочность. Аппетитное красочное изображение фруктов привлечет гораздо больше внимания, нежели выполненное в черно-белой гамме.

3. Акценты

Цвет помогает акцентировать внимание на конкретных моментах рекламного объявления. Такое выделение рекомендуется психологией цвета в рекламе для наглядной демонстрации определенных качеств и достоинств тех или иных товаров и услуг. Создавая благоприятный образ у потребителя при помощи психологии цвета, специалисты советуют уделять не меньшее внимание выбору шрифтов в текстовом оформлении рекламы. Текст должен не только хорошо читаться, но и гармонично дополняться цветовым решением в общей стилистике предложения. Самыми «читаемыми» психология цвета считает такие сочетания тонов, которые контрастно оттеняют друг друга для лучшего восприятия. Например, черный на белом, синий на желтом, красный на белом и так далее. Не стоит перегружать изображение, выбирая множество цветов и оттенков для рекламы. Наиболее оптимальной будет гамма из 2-3 оттенков.

4. Запоминаемость

Яркие акцентные цвета способствуют тому, чтобы ваше предложение запомнилось потребителю в максимально выгодном ракурсе. Исследования фокус-групп в сфере психологии цветовой памяти показывают, что для определенных видов рекламируемых товаров или услуг необходимо применять конкретные оттенки. Наиболее запоминаемыми являются цвета красного радужного спектра, холодные оттенки стоят на втором месте.

5. Позиционирование

Как уже подчеркивалось ранее, для рекламы определенных товаров необходимо применять те цвета, которые, согласно исследованиям психологии цвета в рекламе, наиболее соответствуют восприятию этих продуктов в глазах потребителей. Для увеличения продаж предметов роскоши лучше всего подходят сочетания пурпурного и золотого, в то время как для рекламы автомобилей наиболее выигрышными будут оттенки холодного спектра.

6. Формирование отношения

При помощи цвета можно «поиграть» с восприятием человека. Различные оттенки способны вызвать грусть или раздражение, радость или даже аппетит. В зависимости от конечного потребителя, на которого ориентирована реклама, дизайнеры разрабатывают проект согласно рекомендаций теории психологии цвета. Формирование позитивного восприятия предлагаемого товара или услуги не только способствует запоминанию, но может вызвать у покупателя желание приобрести данный продукт вне зависимости от того, как часто его реклама появляется в эфире.

Психология цвета в рекламе: семантика цвета

Красный

В зависимости от контекста, красный может вызывать как положительные, так и негативные эмоции. Если данный оттенок воспринимается как цвет крови, он может способствовать развитию агрессии или перевозбуждения. Красный оттенок лепестка розы, наоборот, отождествляется с привязанностью, любовью, сексуальностью. Так или иначе этот цвет вызывает прилив энергии, стимулирует решительность и побуждает к активным действиям. Его применение рекомендуется психологией цвета в рекламе для продвижения таких товаров, как спортивные автомобили, женская одежда или активные виды спорта.

Однако при смешении красного с другими оттенками, например, с белым, его энергичность сменяется. Согласно теории психологии цвета, всевозможные оттенки розового невозможно отождествлять с мощью и страстностью. Как правило, такие цвета применяются для рекламы детских и подростковых товаров.

Желтый

Насыщенный желтый цвет отождествляется с солнцем. Поэтому он воздействует на потребителя, рождая яркие, сочные эмоции и желание двигаться вперед. Это цвет пробуждения и перемен. Желтый предпочитают люди, ищущие странствий и приключений. Психология цвета в рекламе показывает, что данный цвет идеально подходит для популяризации спортивной одежды и товаров для путешествий, а также для детских аксессуаров, особенно мебели для ребенка.

При смешении желтого с другими оттенками спектра рождаются цвета, каждый из которых имеет свои особенности и фокусировку:

  • Зеленовато-желтый цвет контрастирует с энергичностью желтого. Он воспринимается как более холодный и светлый. Согласно психологии цвета, человек, который предпочитает такой оттенок, использует его в качестве определенного барьера для защиты от внешних перемен и для внутреннего сдерживания эмоций и страстей. Зеленовато-желтый цвет нейтрален при оценке наблюдателями, он никогда не скомпрометирует своего носителя.
  • Медово-желтый рождается при смешении с оранжевым и отождествляется с некоей насыщенностью, густотой и даже тяжестью. Дизайнеры стараются избегать такого цвета, только если он не применяется для рекламы конкретного товара, имеющего медово-желтый оттенок.
  • Коричнево-желтый в психологии цвета сравнивается с ощущениями счастливой неги и пресыщенности от повседневных тягот. Наиболее удачным будет применение коричнево-желтого в рекламе мягкой мебели или товаров для отдыха.
  • Согласно теории психологии цвета в рекламе, сочность красно-желтого оттенка рождает усиление энергии и повышает уровень восприятия человека. Это цвет динамичных людей, которые отказываются от сдерживающих оков реальности и отдаются во власть перемен и стихийно-радостных ощущений. Подобный «апельсиновый взрыв» будет актуален в рекламе молодежных товаров, а также продуктов питания для людей, предпочитающих активный образ жизни.
  • Золотой - это цвет богатства и положительных эмоций. Полированный блеск этого оттенка желтого будет наиболее уместен в рекламе предметов роскоши и аксессуаров.

При переходе от красного к желтому цвету изменяется психология восприятия и чувственная направленность. Возбуждающие оттенки красного не способны вызвать такие энергичные эмоции, которые рождаются при виде желтого, оранжевого и их оттенков. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует учитывать этот контраст, если необходимо использовать сочетание данных цветов при создании макета. Желательно изменять процентное соотношение красного и желтого в зависимости от того, какие эмоции необходимо вызвать у конечного потребителя.

Синий

Насыщенный синий не зря называют «королевским». Согласно исследований психологии цвета в рекламе, этот глубокий цвет отождествляется с величием. Рассматривание предметов, имеющих синий оттенок, вызывает чувство спокойствия даже на физиологическом уровне, нормализует процессы дыхания и частоту сердечных ритмов. Рождая сравнение с глубокой, манящей своей безмятежностью морской водой, синий цвет идеально подходит для рекламы услуг туристических агентств, а также бытовых товаров, например, постельного белья.

Высветленный синий вызывает аналогию с беззаботными оттенками весеннего неба. Этот цвет будет гармоничен в рекламе продуктов питания, не требующих долгого приготовления и помогающих поддерживать стройность, например, низкокалорийных йогуртов или каш быстрого приготовления.

Темный сине-зеленый – это холодный цвет гордости и эгоистичного упрямства. Данный оттенок теория психологии цвета в рекламе не рекомендует использовать в качестве основного активного акцента. Если невозможно избежать применения темного сине-зеленого в оформлении, его стоит разбавить большим процентным перевесом контрастных цветов, которые вызывают противоположные чувства.

Холодный тон светлого сине-зеленого, как правило, ассоциируется с освежающей прохладой, а также с чистотой. Поэтому психология цвета рекомендует использовать его в рекламе охлажденных напитков, зубной пасты, а также товаров медицинского назначения, так как светлый сине-зеленый визуально выглядит стерильным.

Голубой

Небесный оттенок голубого создает ощущение покоя, неги, гармоничного состояния души и тела, побуждает к спокойному размышлению и переосмысливанию. Однако излишнее преобладание этого оттенка в общей палитре цветового решения для оформления рекламы может вызвать обратную реакцию – отторжение и скуку. Поэтому необходимо грамотно использовать светлый сине-зеленый в сочетании с другими оттенками. Согласно теории психологии цвета в рекламе, он идеально подходит для продвижения товаров для создания домашнего уюта, например, постельного белья, всевозможного текстиля для оформления мягкой зоны и так далее.

Зеленый

Зеленый – это плотный и насыщенный цвет весеннего обновления, свежести. Выбирающие его люди склонны к постоянству, стабильности. Консервативность зеленого подчеркивает уверенность и твердость в делах и поступках человека, не склонного к эгоцентричности и самолюбованию. Разбавленный синим цветом, зеленый постепенно теряет свою привлекательность и может психологически отталкивать, переходя в холодный спектр оттенков. Поэтому чистый зеленый рекомендуется использовать в рекламе без добавления «охлаждающих» тонов. Согласно теории психологии цвета в рекламе, этот цвет вполне способен справиться с ролью абсолютной доминанты, будучи максимально наглядным и привлекая внимание потенциальных зрителей.

При смешивании с желтым зеленый становится менее статичным и расширяет горизонты взгляда, провоцируя на перемены и преодоления. Этот оттенок не рекомендуется использовать в рекламе как основной, поскольку он может показаться чрезмерно докучливым. Теория психологии цвета в рекламе рекомендует разбавлять желто-зеленый тон при помощи серых красок.

Насыщенный коричнево-зеленый ассоциируется со средиземноморскими оттенками глянцевых маслин и блюд итальянской кухни, приобретая привкус чувственной неги. Психология цвета в рекламе рассматривает коричнево-зеленый как аналог томного наслаждения, покоя и новых вкусовых ощущений. Такой оттенок максимально раскроется в продвижении продуктов питания, например, экзотических соусов.

Фиолетовый

Контрастность ощущений фиолетового рождается из самой его основы. Этот оттенок создан при смешении чувственного красного цвета женского начала и волевого мужского синего. Фиолетовый в исследованиях психологии цвета – это цвет бунтарства и противоречий, бушующих разрывающих чувств и крайней степени сексуальных ощущений. Этот оттенок предпочитают гомосексуалисты и беременные женщины, поскольку он рождает столкновение различных чувств и природных начал, противоречие импульсивности и осторожности. Поскольку фиолетовый может вызывать разные и абсолютно противоположные чувства у зрителей, его не рекомендуют делать доминантным в рекламе. Лучше всего применять этот цвет в сочетании с контрастным желтым.

Коричневый

Коричневый цвет рождается из смешения превалирующих оттенков теплого спектра с небольшой примесью холодных тонов. Несмотря на сдержанность красного цвета в коричневом, этот цвет по-прежнему остается оттенком чувственных ощущений и познания природы своего тела и своих эмоций. Однако приглушенность теплых тонов приобретает в коричневом примитивный уровень первобытных инстинктов и может спровоцировать отрицание своего тела или своих ощущений. В психологии цвета коричневый ассоциируется с увяданием и дряхлостью, становясь излюбленным оттенком для людей престарелого возраста. Он заглушает стремление выйти из раздирающих противоречий, заглушая желание перемен ощущением безвыходности и примирения с создавшимися жизненными обстоятельствами. Таким образом, коричневый становится цветом, отождествляемым со здравым смыслом и опытом. Специфичность психологии этого оттенка нередко игнорируется дизайнерами при создании макета рекламы.

Белый

Универсальность белого – это свобода, бегство от обстоятельств и трепетное ожидание будущих перемен. Поскольку при смешении с любыми тонами он рождает новые оттенки, имеющие свои чувственные ассоциации, теория психологии цвета в рекламе провозглашает белый потенциальным оттенком абсолютного начала. Довольно часто белый становится основным цветом в рекламе автомобилей как символ отказа от прежних сковывающих ощущений и предвкушения новых эмоциональных и физических переживаний.

Черный

Черный – это противовес свободы и новизны белого цвета. Это конец, означающий завершение красочности и пестроты ощущений. Как правило, в психологии цвета черный ассоциируется с прекращением всего, смертью, границей, за которой ждет только бесцветная пустота. Такой оттенок выбирают люди, имеющие потребность в агрессивном протесте против обстоятельств, навязанного образа благочестивости и стандартизированного свода правил одобренного поведения. Черный цвет крайне непопулярен для создания рекламы, его применение возможно лишь в сочетании с контрастными яркими цветами, которые создают баланс и настроение.

Как показали исследования психологии цвета, проведенные во время собеседований при приеме на работу, отклоненные кандидаты выбирали черный в большинстве случаев, в то время как до начала испытаний этот цвет предпочли лишь 5% испытуемых. Это свидетельствует о том, что на подсознательном уровне выбор этого оттенка говорит о протесте против принятого решения и возникшем ощущении некоего окончания надежд и стремлений.

Разбавленный «свободным» белым «протестный» черный цвет рождает абсолютно нейтральный серый, который не выражает чувств, эмоций. Это универсальный фон, на котором возможно нарисовать любые ощущения и переживания. Выбирающие серый цвет люди, как показывают исследования психологии цвета, стремятся использовать его в качестве ширмы для защиты от излишнего внимания и навязчивости. Серый цвет может быть признаком стресса или эмоционального переутомления. Люди, отвергающие серый, могут стать прекрасной опорой для потерявших силу духа, потому что они прилагают максимум усилий для достижения поставленной цели.

Если нейтральность серого дополнить белым, возникший светло-серый цвет может символизировать возвращение чувственных переживаний, сходных с эмоциональной окрашенностью красного. Это цвет энергетического перерождения, возбуждения, возвращения «из пепла». Предпочитающие психологию светло-серого оттенка люди открыты к новым ощущениям, знакомствам и переживаниям.

Обратный переход от светло-серого к более приглушенному темному оттенку говорит о снижении возбуждения, сдерживании порывов и желаний. Это цвет отказа от страстей, цвет гармоничного баланса чувств и эмоциональной стойкости. Согласно теории психологии цвета в рекламе, выбирающий такой оттенок человек стремится к достижению равновесия между состоянием внутреннего душевного покоя и противоречиями внешнего мира.

Всевозможные оттенки серого могут стать прекрасным фоном для любой рекламы. Задать настроение помогут разные акцентные тона, которые будут контрастировать с его нейтральностью.

Как показывают исследования психологии цвета в рекламе, довольно малое число людей предпочитает белый и черный цвета одновременно. Зачастую такой выбор обусловлен состоянием внутренней психической нестабильности и даже сильнейшего стресса в кризисный период обострения. Нередко такое контрастное сочетание оказывается близко психологии детей во время полового созревания, поскольку нестабильный гормональный и эмоциональный фон провоцирует резкость суждений, максимализм в оценках и поступках с одновременным внутренним желанием одиночества, закрытости от внешнего мира и защиты. По мере преодоления подросткового кризиса предпочтительная монохромность черного и белого сменяется красочным видением окружающего мира и других людей.

Психология цвета и формы в рекламе

Помимо цвета, немаловажную роль в создании эффективной рекламы играет также и форма. Исследования психологии человека показывают, что сопоставление окружающих предметов с простыми геометрическими формами является важным этапом развития человеческого мозга. Именно поэтому людям свойственно проявлять больший интерес к стандартизированным объектам, имеющим легко узнаваемые очертания. Перегруженность и сложность форм может утомлять мозг, делая фоновые объекты слабо различимыми. И наоборот, психология простых форм позволяет сделать акцент на объектах, расположенных на макете.

В психологии простые геометрические формы привлекают гораздо больше внимания зрителя, нежели сложные многоуровневые объекты. Квадрат, прямоугольник или круг легко можно найти в имеющих природное происхождение моделях, поэтому они гораздо легче воспринимаются и обрабатываются человеческим восприятием.


При создании макета рекламы важно определиться с формой, которая поможет сделать правильный акцент. В психологии считается, что фигуры, имеющие рубленую угловую форму, привлекают внимание к объектам, расположенным именно по углам. В то время как плавные округлые формы переводят интерес зрителя в центр композиции.

Именно поэтому в психологии немаловажную роль в создании необходимого расслабляющего настроя играют именно округлые композиции, не имеющие ярко выраженных углов и ломаных линий. Если же необходимо выделить какой-либо объект, наилучшим местом акцентного внимания станет выступающий угол многоугольника вне зависимости от того, как он расположен в пространстве или на плоскости. В грамотном сочетании с цветовой композицией такая форма может стать наглядным средоточием внимания зрителей.

Геометричность линий также может оказывать положительное влияние на зрительское восприятие при просмотре рекламы. Прямые линии, имеющие вертикальную или горизонтальную направленность, вызывают ощущение покоя и стабильности, в то время как плавные изогнутые линии напоминают природные формы своим изяществом и несимметричностью. Однако необходимо учитывать, что частота линий может оказывать влияние на психологию восприятия рекламы: плотно расположенные контрастные линии будут «рябить» в глазах, провоцируя усталость и раздражение. Широкие линии с плавными цветовыми переходами дают умиротворение и спокойствие. Линии, имеющие угловатые изгибы, способствуют высвобождению энергии, создают бунтарское настроение перемен и поиска новых горизонтов. Симметричные формы могут дать ощущение ритмичности и спокойствия и воспринимаются гораздо явственнее остальных, однако чрезмерное преобладание таких равномерных изгибов в рекламе может вызвать переутомление и отторжение.


Психология цвета в рекламе: примеры удачного использования

Психология цвета в рекламе отводит ему самую ответственную роль. Именно цветовое оформление брендов наш мозг зачастую ассоциирует с непосредственным слоганом или названием. Правильный выбор оттенков и их сочетаний может сыграть решающую роль в психологии оценки компании потребителем, а также в вопросе ее преобладания на рынке. Создать необходимую узнаваемость цвета значит популяризировать бренд в целом и обеспечить стабильное положение в нишевом рейтинге компаний-конкурентов.

Красный и «Coca-Cola»


Оранжевый и «Fanta»


Желтый и «Lipton»


Зеленый и «Ahmad»


Голубой и «Aqua Minerale»


Синий и «Pepsi»


Фиолетовый и «Milka»


Черный и «Carte Noire»


Как сделать так, чтобы психология света, цвета и формы в рекламе работала на вас

Разумеется, данную информацию можно и нужно применять в своей рекламе, чтобы повысить ее эффективность и узнаваемость бренда вашей компании и ее продукции на рынке. Однако теория психологии цвета в рекламе не рекомендует увлекаться чрезмерной «игрой» красок, оформляя свое предложение всем возможным цветовым разнообразием. Это может оказать обратный эффект: вместо привлечения внимания, такое предложение будет «рябить» в глазах, утомлять потенциального зрителя и вынудит поскорее прекратить просмотр. А значит, буйство красок может оттолкнуть ваших будущих клиентов и даже способствовать увеличению продаж конкурентов, если наглядность их рекламного предложения будет более привлекательной.

Непрофессионалу зачастую уже на практике становится понятно, как сложно при помощи психологии цвета выделить особенности и достоинства своей продукции, чтобы преподнести ее максимально выгодно. Это не новость, и многие люди действительно бывают озадачены тем, что им не удается правильно соединить преимущества цветов, форм, света и многих других факторов в единый запоминающийся образ. Задачу грамотного цветового оформления лучше доверить квалифицированным специалистам, которые помогут создать узнаваемую рекламу.

Специалисты типографии «СловоДело» предлагают свою помощь в подобных проектах. Высокий уровень профессионализма, творческий подход, богатый опыт дизайнеров, а также современное высококлассное оборудование — все это послужит для того, чтобы создать по-настоящему уникальную и запоминаемую рекламу, которая будет максимально выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Сотрудники типографии подходят индивидуально к любой задаче, а потому добиваются качества, опираясь на особенности каждого конкретного заказа.

Доверяя свой проект специалистам «СловоДело», вы можете быть абсолютно уверены в конечном результате. При возникновении предпосылок к успешному долговременному сотрудничеству типография «СловоДело» дает возможность сотрудникам компании-клиента развивать и прорабатывать созданную концепцию рекламы, превращая ее во все более узнаваемый и популярный бренд.

Вконтакте

Психологами установлено, что цвет существенно влияет на эмоциональное и физиологическое состояние человека. Он может привлекать и отталкивать, успокаивать и возбуждать, создавать теплую или холодную среду, придавать объем. Влиянию цвета на психологию восприятия рекламных обращений посвящено много исследований.

Швейцарский ученый Макс Люшер доказал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека , но и определенным образом формирует его эмоции. С помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе . Создавая цветовую среду, удается вызвать у человека требуемые эмоции. Красный цвет действует как возбуждающий, стимулирующий и активизирующий. Красный является выражением жизненной силы и уверенности в себе. В то же время им окрашивают предметы, указывающие на опасность. В тесте М. Люшера красный выбирали люди эмоциональные, влюбчивые, желающие быть лидерами. Красный не вызывает негативной реакции, если уравновешивается холодными цветами. Он является фирменным цветом компании Coca-Cola. Цветовые тесты показали его привлекательность для детей. Сочетание красного с белым создает атмосферу праздника. Благодаря интенсивной рекламе многие дети считают напиток Coca-Cola составляющей любого торжества.

В то же время красный цвет не подходит для рекламы товаров, предназначенных пожилым людям. Его агрессивность не вызывает у них положительных эмоций. Известно, что вкус и цвет взаимосвязаны. Психологически красный связан с ощущением сладкого. В рекламе и упаковке кондитерский изделий он должен быть уравновешен синим и зеленым, иначе они будут казаться приторными. Оранжевый ассоциируется с удовольствием. В древности он считался цветом здоровья. Это жизнерадостный и импульсивный цвет. Он усиливает активность, снимает депрессию, создает ощущение тепла и благополучия. Оранжевый предпочитают любители путешествий и искатели приключений . В рекламе оранжевый лучше всего подходит для туристических услуг, медикаментов и детских товаров. В сочетании с синим его можно использовать для упаковки различных приборов и инструментов.

Желтый цвет вызывает ощущение радости и легкости. Он считается цветом озарения, обладает очищающим и раскрепощающим воздействием. Его выбирают творческие люди, а так же те, кто любит власть. Теплый желтый воспринимается как дружеский и приятный. Его можно использовать в качестве фона для любых рекламных текстов. Как показали исследования рекламной корпорации «Янг энд Рубикам», цвета обладают разной степенью запоминаемости. По этому показателю лидирует желтый, особенно, если он соседствует с черным.

Зеленый – цвет обновления. Он успокаивает, снимает боль и усталость, олицетворяет свежесть. Например, в рекламе жевательной резинки Orbit зеленый цвет подчеркивает свежесть мяты. Зеленый выбирают способные и уравновешенные люди. Он подходит для рекламы молочных продуктов, стоматологических услуг, аптек и центров здоровья . Темно-зеленый в сочетании с золотом психологи рекомендуют применять для рекламы банковских услуг. Однако зеленый цвет статичен и в больших количествах создает вялую атмосферу. Поэтому чаще всего он применяется в сочетании с белым.

Голубой помогает снять стресс. Его предпочитают меланхолики. В сочетании с розовым он подходит для рекламы ювелирных украшений , косметики и парфюмерии.

Синий помогает концентрации внимания и не вызывает отрицательных эмоций. Он соответствует состоянию удовлетворения и защищенности. В рекламе чаще всего используется вместе с белым и оранжевым.

Фиолетовый получен при сочетании красного и синего. Он способен в равной степени привлечь и оттолкнуть зрителей. Его особенно ценят неординарные люди с богатым воображением. Фиолетовый способствует внутренней сосредоточенности. Он снижает активность и устраняет чувство беспокойства. Рекомендуется для рекламы элитарных товаров, а также изделий, предназначенных творческим людям.

Коричневый смягчает возбуждение и вызывает ощущение стабильности. Его выбирают те, кто не хочет что-либо менять в своей жизни. Гармоничным считается соединение коричневого с бежевым и белым. Такое сочетание обычно используют страховые компании.

Розовый: очень женственный цвет. Он ассоциируется с чувством нежности и некоторой таинственности. Розовый нейтрализует агрессивность и усиливает позитивные чувства. Он подходит для рекламы косметики и парфюмерии , а также услуг брачных агентств и семейных центров. Так, розовый цвет в своей рекламе часто использует французская фирма Lancome. Розовым не следует злоупотреблять, так как в больших количествах он создает ощущение некоторой слащавости.

Белый – цвет открытости. Он символизирует праздничность и торжественность, а также верность традициям. Белый не вызывает неприятных ощущений. Нередко название рекламируемого товара пишут белым, размещая его на ярком нарядном фоне.

Информационная функция цвета

Цвет не только создает определенное настроение, но и выполняет информационную функцию. Так, красная коробка сигарет свидетельствует о том, что они крепкие ; голубая и белая – легкие ; зеленая – с ментолом . Золотистый цвет ассоциируется с высоким качеством. Выбор цветового решения осуществляется, исходя из основной рекламной темы. Имеет значение и сочетание цветов. По степени ухудшения восприятия они располагаются следующим образом: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; зеленый на красном; красный на желтом; красный на белом; оранжевый на черном.

Красный, желтый, оранжевый визуально приближают и как бы «подогревают» предмет, увеличивая его объем. Голубой, синий, фиолетовый, черный – визуально отдаляют, «охлаждают» и уменьшают объект. Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на результативность рекламного сообщения. Так, если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то использование в заголовке красного повысит ее на 20%, применение красного, синего и желтого – на 40. Обычно в печатной рекламе рекомендуется применять не более двух цветов спектра. Однако их можно разнообразить за счет родственных оттенков. Это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрение.

Таким образом, цвет рассматривается в качестве одного из наиболее важных психологических компонентов эффективности рекламы . Продвигая товары в различные регионы, необходимо учитывать их национальные и конфессиональные особенности. Это чрезвычайно важно при разработке упаковок и этикеток, оформлении рекламных щитов, каталогов и буклетов, так как в разных культурах цвета спектра имеют разную символику. Дизайнерам приходится находить компромиссные решения, адекватно воспринимаемые потребителями на максимально широком географическом пространстве. Для наружной рекламы и оформления выставочных стендов большое значение имеет их освещенность. Она улучшает эстетическое восприятие объекта, позволяет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах. Формы и линии в печатной рекламе существенно влияют на ее восприятие. При этом следует учитывать символическое значение геометрических фигур.

В продающем копирайтинге не бывает мелочей. Совсем. Никогда. Даже то, что лично вам кажется несущественным, для покупателя может стать главным побудительным мотивом для совершения покупки.

Впрочем, неправильный подбор цветов для оформления продающего текста может легко стать и поводом для бессознательного отторжения вашего предложения.

Насколько важно использовать правильные цвета при оформлении продающих текстов? Очень важно. Неимоверно важно. Именно цвета порой играют решающую роль при . Отпугнете – покупатель уйдет даже от самого прекрасного продающего текста. Сумеете создать комфортные цветовые образы – читатель простит вам даже многочисленные огрехи в тексте и провалы в преподнесении информации.

Мы уже недавно касались вопроса важности использования цветов при оформлении продающих текстов. Сегодня бы хотелось провести некий практикум и познакомить вас с правильным использованием цветов в рекламе. В нашем случае это будет практика по оформлению продающих страниц и лендингов.

Как использовать цвета в продающем тексте?

Помните, что для каждого типа товаров существуют «свои» цвета. Ваша задача – определиться с тем, какие цвета подойдут именно для вашего материала. Вынуждены повториться: вы можете создать невероятной силы продающий текст о детских подгузниках, но с треском провалитесь только из-за того, что позволили использовать в оформлении материала черный и красный оттенки.

Итак, давайте разбираться с каждым из цветов более подробно:

Красный цвет в рекламе . Это цвет энергии и воли, он несет в себе мощный сексуальный подтекст и выделяется на фоне любых других цветов. Красный цвет в продающем тексте практически обязателен, но помните, что если такого цвета слишком много, он начинает становиться источником агрессии и опасности. Если красного слишком много – это уже плохо.

В силу своей броскости часто используется при распродажах и как при торговле товарами для мужчин (яркий сексуальный подтекст). Чаще всего используется при оформлении главных элементов рекламного материала. Прекрасно сочетается с белым цветом.

Оранжевый. Это цвет жизнерадостности, веселия, оптимизма. Цвет позитивный и привлекательный. Для оформления заголовков и подзаголовков – незаменим. Оранжевый цвет несет в себе теплоту и очень нравится детям. Отлично подходит для оформления сайтов и текстов, предназначенных для рекламы детских товаров, медикаментов, здравоохранения.

Желтый цвет. Цвет коммуникабельности, открытости и добродушия. Символизирует расположенность и общительность. Не так ярок, как красный и оранжевый, а потому чаще используется либо в качестве фона, либо как средство оформление второстепенных деталей. Так же отлично подойдет для украшения продающих текстов о детских товарах, творчестве, отдыхе (символ солнца и праздности). Желтый цвет отлично сочетается с синим и зеленым.

Зеленый цвет. Зеленый – цвет здоровья, расслабления, свежести. Такой текст несет в себе огромный заряд доверительности (вспомним зеленые чекбоксы и кнопки «заказать»). Часто ассоциируется с легкостью и богатством. Зеленый цвет несколько зрительно уменьшает объем текста. Попробуйте написать призыв к действию на красном фоне. Правильно, это только оттолкнет читателя, бессознательно вызывая чувство тревоги. А теперь проведите эту же процедуру с использованием зеленого цвета. Совершенно иная картина: такому призыву уже веришь!

Розовый цвет . Давно и прочно утвержден как лучший цвет для выражения романтического и нежного отношения. Реклама карданных валов или вездеходов на розовом фоне будет выглядеть нелепо, а вот продающие тексты с рекламой женских товаров, сайтов знакомств, парфюмерии и косметики – самое то! Как ни странно, но на мужчин розовый цвет практически не действует, зато дети и женщины его любят.

Голубой цвет. Голубой – цвет гармонии, чистоты и возвышенности. Такой цвет отлично успокаивает читателя, снимает ощущение опасности, убеждает покупателя в правдивости сказанного, придает ощущение целостности образа. Часто используется для оформления текстов о бизнесе и заработке. Используется для рекламы медикаментов, товаров для детей, парфюмерии, инновационных продуктов.

Синий цвет. Синий – цвет ясности, концентрации, покоя. Привлекает внимание, но не отталкивает. Не вызывает ощущение негатива или агрессии. Практически универсальный цвет, может быть использован для оформления любых текстов. Естественно, необходимо следить за тем, чтобы цвета не было слишком много.

Черный цвет . Цвет тайны, насыщенности, сложности, элитарности. Как основной элемент оформления продающего текста – губителен, поскольку в большом количестве вызывает депрессивные ассоциации, кроме того, чтение на черном фоне – очень утомительно. Прекрасно сочетается с белым, желтым и многими другими «легкими» цветами. Используется при оформлении текстов, где необходимо подчеркнуть элитарность, престиж и дороговизну услуги.

Белый цвет в рекламе. Ассоциируется с чистотой, свежестью, искренностью, невинностью, покоем. Символизирует познание, открытость, простоту. Отлично гармонирует с желтым, синим, черным, красным и зеленым. Как фон для продающего текста – практически идеален, поскольку несет в себе совершенно нейтральный посыл, предлагая читателю самостоятельно сделать личный выбор, следовательно – не давит на подсознательном уровне. Используется в продающих услугах повсеместно.

Примеры сочетания цветов в рекламе

Как вы понимаете, возможности оформления продающих текстов совершенно безграничны. Экспериментировать можно бесконечно, постоянно добиваясь все новых результатов. Для того, чтобы у вас сразу же был какой-то начальный капитал, предлагаем ознакомиться с теми сочетаниями цветов в рекламе, которые уже прекрасно зарекомендовали себя. Пробуйте, добавляйте, фантазируйте!

Красный цвет на белом;

Желтый цвет на черном;

Зеленый цвет на желтом.

Белый цвет на синем;

Черный цвет на желтом;

Белый цвет на черном;

Синий цвет на желтом;

Синий цвет на белом.

Успехов вам, друзья!