Диетические... Волосы Аксессуары

6370 году от сотворения мира. Летоисчисление славянское: история. Новый год у древних славян

Первой системой счисления лет в древнерусском государстве стала византийская "эра 5500", которая естественно вошла в употребление после крещения Руси.

История и хронология мифологических рассказов от первого человека Адама до еврейского/арабского праотца Авраама, а также от Авраама и до первого римского императора Августа, при котором произошли новозаветные события, известные как "Воплощение и Рождество Спасителя", датируются годами 1-5500 "от сотворения мира".

Конечно, в эти сроки происходили и вполне реальные события в разных государствах древности. Но единой системы для всех не существовало, и многие сведущие в этих вопросах специалисты старались изобрести подходящий вариант сквозной календарной эры, где бы любой факт истории смог занять своё единственное место.

Приведём краткий отрывок из монографии Кузенкова П. В., "Христианские хронологические системы" (издание 2014 от Р.Х./7523 от с. м.).

Александрийская эра Анниана
«5500 лет от Адама до Воплощения» (412 г.)

Александрийской эре было суждено стать одной из самых авторитетных систем летосчисления в христианском мире. В ней достигнуто весьма эффектное сочетание мистической символики и строгого согласия с церковным преданием. Однако происхождение её скрыто во мраке.

Едва ли не всё, что мы знаем о её создателе, Анниане, нам сообщает Георгий Синкелл. Он называет Анниана «богобоязненнейшим иноком», современником и земляком Панодора, жившим в Египте во времена Феофила Александрийского (384–412).

Илия Нисибинский (XI в.) приводит данные «Анния Александрийского» по хронологии ассирийских и мидийских царей. Михаил Сириец (XII в.) среди своих источников упоминает «александрийского монаха Энана», составившего хронику от Адама до Константина.

Однако из этой фразы не следует делать вывод, что Анниан довёл свой труд только до начала IV в. Георгий Синкелл, цитируя свой источник (Анниана или Панодора), упоминает две «опорных» даты: 5816 лет от Адама до 20-летия правления Константина Великого (325 г. н.э.), до которого доведено «последовательное изложение (στοιχείωσιν) событий», а также 5904 года от Адама до «преблагословенного 22-го архиепископа Александрии и Египта и обеих Ливий идолобойцы Феофила».

Поскольку 20-й год Константина (избранный, очевидно, как синхронизм с финальной датой хроники Евсевия) соответствует 5816 г. только по александрийской эре
(по эре Панодора это был бы 5817/8 г.), обе даты относятся к сочинению Анниана.

Следовательно, Анниан окончил свой труд в 5904 г. = 412 г. н.э., причём до 15 октября, когда скончался архиепископ Феофил, чьё имя здесь ещё не сопровождается эпитетом «блаженной памяти».

Итак, весьма символичная "эра 5500" была создана в начале привычного всем "5 века от Р. Х." Подобное точное число основано на приблизительном подсчёте продолжительности жизни ветхозаветных персонажей и длительности правлений тогдашних правителей, а также благодаря элементарной подгонке к сакральным пяти с половиной тысячам лет, которые соотносятся с шестью днями творения мира.

Адам был сотворён в середине шестого дня; следовательно (как рассуждали товарищи), новый Адам , Христос, должен был родиться в середине шестого тысячелетия от СМ, через 5500 лет после грехопадения первых людей, ибо "для Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день " (2 Послание Петра, 3:8).

Греки и римляне, египтяне, евреи и все другие просвещённые народы той эпохи уже довольно хорошо научились следить за своим временем, за Солнцем, Луной и звёздами; Юлий Цезарь ввёл тогда же, перед правлением Августа, очень хороший практический юлианский календарь; новая всеобщая эра буквально висела в воздухе...

В общем, эра появилась, всего-то через четыре века после евангельских событий и вскоре после первых двух Вселенских соборов (325 и 381 гг). Была создана основа для непротиворечивого сквозного описания истории древнего мира и точной фиксации быстротекущих современных дел.

Всё новые и новые сторонники христианства по порядку приобщались к хронологии и правильным записям дат великих свершений своих местных управителей: князей, герцогов, королей и т. д. История встала на прочные рельсы единой системы счёта лет, благодаря которой мы теперь имеем возможность лёгкого обозрения событий последних примерно двух с половиной тысяч лет.

В десятом веке Русь тоже приняла христианское крещение и начала потихоньку привыкать к четырёхзначным датам "от сотворения мира". В конце 11 - начале 12 вв из нескольких источников был составлен первый летописный свод, "Повесть временных лет", где годы приводились в искомом формате.

Некоторые отрывки из ПВЛ, раскрывающие суть прошедших времён, стоит привести в подробности.

"В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнём и числа положим.

«От Адама и до потопа 2242 года, а от потопа до Авраама 1000 и 82 года, а от Авраама до исхода Моисея 430 лет, а от исхода Моисея до Давида 600 и 1 год, а от Давида и от начала царствования Соломона до пленения Иерусалима 448 лет, а от пленения до Александра 318 лет, а от Александра до рождества Христова 333 года, а от Христова рождества до Константина 318 лет, от Константина же до Михаила сего 542 года ».

А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет."

"Затем прислали греки к Владимиру философа... Владимир спросил: «Зачем же сошёл Бог на землю и принял такое страдание?». Ответил же философ: «Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала, зачем Бог сошёл на землю».

Спросил же Владимир: «Когда же это сбылось? И сбылось ли всё это? Или ещё только теперь сбудется?». Философ же ответил ему: «Всё это уже сбылось, когда воплотился Бог. Как я уже сказал, когда евреи избивали пророков, а цари их преступали законы, предал их (Бог) на расхищение, и выведены были в плен в Ассирию за грехи свои, и были в рабстве там 70 лет. А затем возвратились в свою землю, и не было у них царя, но архиереи властвовали над ними до иноплеменника Ирода, ставшего над ними властвовать.

В правление этого последнего, в год 5500, послан был Гавриил в Назарет к деве Марии, родившейся в колене Давидовом, сказать ей: «Радуйся, обрадованная. Господь с тобою!».

Кроме библейских и древнерусских датированных событий, летопись упоминает многие небесные и земные природные явления. Характерный отрывок с затмением солнца из истории правления Владимира Мономаха:

"В год 6621 (1113). Явилось знаменье на солнце в 1 час дня. Было видно всем людям: осталось от солнца мало, вроде как месяц вниз рогами, марта в 19 день, а луны – в 29. Это бывают знаменья не к добру; бывают знаменья с солнцем или с луною, или со звёздами не по всей земле, но если в какой стране будет знаменье, та его и видит, а другая не видит.

Так вот и в древности, в дни Антиоховы, были знамения в Иерусалиме, стали там являться в воздухе люди, рыщущие на конях с оружием в руках, и грозились оружием, и это было в Иерусалиме только, а в других землях не было того.

Так же бывшее в солнце знаменье предзнаменовало Святополкову смерть. После этого знаменья приспел праздник Пасхи, и праздновали его; а после праздника разболелся князь. А скончался благоверный князь Михаил, которого звали Святополком, месяца апреля в 16 день за Вышгородом, привезли его в ладье в Киев, и привели в надлежащий вид тело его, и возложили на сани.

И плакали по нему бояре и дружина его вся; отпев над ним полагающиеся песни, похоронили в церкви святого Михаила, которую он сам построил. Княгиня же (жена) его щедро разделила богатство его по монастырям, и попам, и убогим, так что дивились люди, ибо такой щедрой милостыни никто не может сотворить.

После того на десятый день устроили киевляне совет, послали к Владимиру (Мономаху), говоря: „Пойди, князь, на стол отчий и дедов». Услышав это, Владимир много плакал и не пошёл (в Киев), горюя по брате. Киевляне же разграбили двор Путяты тысяцкого, напали на евреев, разграбили их имущество.

И послали вновь киевляне к Владимиру, говоря: „Пойди, князь, в Киев; если же не пойдёшь, то знай, что много зла произойдёт, это не только Путятин двор или сотских, но и евреев пограбят, а ещё нападут на невестку твою, и на бояр, и на монастыри, и будешь ты ответ держать, князь, если разграбят и монастыри». Услышав это, Владимир пошёл в Киев."

Другие источники о том же затмении:

Солнечное затмение. 19 марта 1113 г. Лаврентьевская, Новгородская II, Псковская I, Новгородская Карамзинская-1, Воскресенская, Никоновская. "Въ льто 6622. Бысть знаменiе въ солнци въ 1 часъ дне, бысть видьти всьмъ людемъ, остася его мало, акы мьсяць долу рогома, марта въ 19".

Противоречие между датами 6621/6622 разъясняется разным отсчётом лет.

Бережков Н. "Хронология русского летописания" :

"Под 6622 г. Лаврентьевская летопись соединяет события 6621 (1113/4) и 6622 (1114/5) мартовских годов и путём такого соединения возвращается от ультрамартовского обозначения годов к мартовскому. Самый порядок сообщений в этой статье, их датировка месяцами, распределяющая их на две группы (март, апрель, январь; затем снова март и ноябрь) , заставляет предполагать, что здесь даны события двух годов.

В том же убеждает сопоставление с Повестью временных лет и Новгородской I летописью. К 6621 (1113/4) мартовскому году относятся: «знаменье в солнци» 19 марта, смерть Святополка Изяславича 16 апреля, вступление Владимира Всеволодовича в Киев 20 апреля «в неделю», поставление Даниила на (юрьевскую) епископию 6 января.

Солнечное затмение было 19 марта 1113 г., т. е. в 6621 мартовском году; 20 апреля приходилось на воскресенье также в этом мартовском году (не в 6622). Повесть временных лет и Новгородская I летопись сообщают об указанных событиях под 6621 г. (о затмении Новгородская не упоминает).

Из двух сообщений, образующих в этой статье Лаврентьевской летописи вторую группу,- о смерти Святослава Владимировича 17 марта и о поставлении Кирилла епископом (на какую епископию, не указано) 6 ноября - в Повести временных лет и Новгородской I имеется только первое, в обоих под 6622 г. (в Повести - с другим числом месяца, 16 марта, в Новгородской - без указаний дня).

К ноябрю того же года должно быть отнесено и второе сообщение по месту, занимаемому им (следующую статью Лаврентьевская летопись начинает сообщением, относящимся к маю 6623 мартовского года). Таким образом, в статье под 6622 г. Лаврентьевской летописи обозначение года является ультрамартовским по отношению к первой группе сообщений и мартовским по отношению ко второй."

"Полное солнечное затмение девятнадцатого марта 1113 года - это 26-е затмение сто пятнадцатого Сароса. Область наилучшей его видимости попадает в средние и субтропические широты северного полушария.

Максимума затмение достигает в точке с координатами 42.7° северной широты, 63.6° восточной долготы, длится в максимуме 4 минуты 8 секунд, а ширина лунной тени на земной поверхности составляет 290 километров. В момент и в точке наибольшего затмения направление на солнце (азимут) составляет 139°, а высота солнца над горизонтом составляет 41°."

"Канон русских затмений, составленный М.А.Вильевым.
Канон даёт условия видимости солнечных затмений для точки φ = 55°.О и λ=32°.Ο к востоку от Гринвича, т. е. лежащей в нескольких верстах от Смоленска, как пункта приблизительно одинаково удалённого от Новгорода, Киева и Москвы. В первой графе указан № затмения по Канону Оппольцера. Во второй графе приведена дата затмения. В третьей графе дан часовой угол солнца в момент наибольшей фазы затмения.

При помощи приведённой дальше таблички его можно перевести на обычный счёт времени по часам и минутам. Четвёртая графа дает величину наибольшей фазы затмения в дюймах. Затмения, номер которых поставлен в скобках, только частью видны при восходе или при заходе солнца, так что наибольшая фаза происходит либо под горизонтом, либо через несколько минут после восхода, или незадолго до захода солнца.

Затмения, отмеченные звёздочками, отождествлены в дальнейших комментариях под соответствующими №№ Канона Оппольцера с описаниями летописей или других исторических источников; если звёздочка заключена в скобки, то отождествление остаётся под сомнением.

* 5513 - 1113 III 19 - 297 - 7

5513. Полное затмение 19 марта 1113 г. В Лаврентьевской летописи имеется следующая запись: «В лето 6622. Бысть знаменье в солнци, в 1 час дне, бысть видети всем людем: остася его мало, акы месяць долу рогома, месяца марта в 19».

В Ипатьевской почти в той же редакции, но под 6621 г. и прибавлено, что это знаменье проявляло смерть Святополка, умершего 16 апреля. Об этом же затмении кратко замечено под 6621 г. в Густынской летописи и летописи Авраамки, а под 6622 г. в Новгородской II, в Псковской I, в Никоновской и Воскресенской.

Затмение было 19 марта 1113 г., для Смоленска его фаза 7 д(юймов). в 7 ч. 48 м. у(тра); полоса полного затмения шла из Египта через Аравию и Сибирь к северному полюсу, и положение серпа солнца рогами вниз должно было действительно наблюдаться в России, тогда как, например, в Китае серп солнца должен был казаться с рогами обращенными вверх». (конец цитаты)

Таким образом, строгие астрономические данные современной науки о затмении 19 марта 1113 года подтверждают датировки ПВЛ.

Последняя дата летописи (ПВЛ) : "В год 6625 (1117)"

Хронологические сведения по христианской православной истории содержатся в известной Кормчей книге . Основы православия заложены отцами церкви на Вселенских соборах, даты проведения которых хорошо были известны всем священнослужителям.

"Кормчая книга - сборник церковных правил и относящихся к ним государственных законов, принятый православной русской и другими славянскими церквами от Византии. Сборник восходит к византийскому Номоканону (букв. законоправило), составленному в VI в. константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Славянский перевод Номоканона был совершён в IX в. для болгарской церкви и приписывается св. Мефодию.

В XIII в. митрополит всея России Кирилл II обратился к болгарскому князю Иоанну Святиславу с просьбой о присылке в Россию Кормчей книги с толкованиями на правила церкви. В исполнение этой просьбы в Россию был прислан сербский перевод Кормчей, сделанный с греческого языка около 1225 г. сербским архиепископом св. Саввой. Список этого перевода был предложен митрополитом Кириллом II на владимирском соборе 1274 г. русским епископам в руководство для церковного управления.

Сербская Кормчая переписывалась в течение XIV-XVI вв. в разных местностях России в большом количестве списков. Сличение разнообразных списков уже в XV в. вызывало недоумения относительно наиболее верного её состава. Первая попытка пересмотра приписывается митрополиту Киприану в конце XV в. В начале XVI века пересмотром русской Кормчей занимались Максим Грек, преп. Иосиф Волоколамский и др. В XVI в. митрополитом Даниилом сербская Кормчая приготавливалась к изданию для общего употребления во всей русской церкви. В XVII в., при патриархе Иосифе, она подверглась новому пересмотру относительно древнейших списков и была впервые напечатана в 1650 г.

Иосифовская Кормчая по большей части представляет собой сербскую Кормчую. Она содержит: "Предисловие к читателю, сказания о соборах , два предисловия к синтагме XIV титулов или "граней"; "титлы или правилом сочетание" и 71 гл., в которых изложены правила святых апостолов (гл. 1-4), соборов (гл. 5-20), отцов (гл. 21-35) и иерархов (гл. 36-41); извлечения из сочинений Юстиниана (гл. 42 и 44), Алексея Комнена (гл. 43) и закона Моисея (гл. 45); закон судный (гл. 46); сочинение Никиты Стифата против латинян (гл. 47-48); Прохирон и Эклога (гл. 49-50); статья "О тайне супружества" (гл. 51); постановления некоторых греческих соборов (гл. 52-54) и канонические ответы митрополита ираклийского, патриарха св. Никифора, Иоанна Кипрского (гл. 55-59), Тимофея Александрийского (гл. 61) и Анастасия Синайского (гл. 69); "Хиротония" (гл. 60); правила монахам (гл. 62-64); статьи Кирилла Туровского (гл. 65-68), пресвитера Тимофея и Никона Черногорца (гл. 70-71)."

Даты Вселенских соборов, которые, надо полагать, были прекрасно известны и первому русскому царю, Ивану Грозному, деятельному защитнику православной веры в его спорах с католическими посланниками:

Первый Вселенский собор датируется "от воплощения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, до первого собора лет, ТНI ", то есть 318; "а от начала миру лет, ЕWНI ", то есть 5818. Между двумя датами - 5500 лет, сакральное число.

Современные принятые даты первых соборов отличаются примерно на восемь лет от приведённых, вследствие известной нестыковки между двумя эрами, Александрийской (5500) и Дионисия Малого (5508). В различных источниках используются они обе, и иногда очень трудно даже большому специалисту установить, где какое счисление или элементарная неразбериха с применением относительных промежутков времени, которые можно по незнанию сдвигать влево или вправо.

Даты ПВЛ трудно назвать абсолютно точными, они нередко содержат в себе ошибки в несколько или больше лет. Кто обратил внимание на дату затмения - "в год 6621 (1113) " - тот увидел разницу 5508, хотя в тексте прямо говорится об эре 5500... Это обычная проблема копирования и редактирования древних текстов, когда на старые ошибки могут набежать новые.

Староверы на Руси когда-то сильно пеняли реформаторам церкви: "Вы у Бога восемь лет украли! " Как говорится в известном анекдоте: "то ли он украл, то ли у него украли..."

Но что такое восемь лет против тысяч? Так, маленький косяк создателей христианского летосчисления...

P. S. По поводу ошибок в летописях имеется интересный параграф в одной старой советской книге:

Л. В. Черепнин, "Русская хронология" (Москва, 1944)

Неточности хронологических данных древнерусских летописей и их проверка.

Говоря о привлечении летописей для проверки актовой хронологии, надо в то же время учитывать, что и летописные хронологические данные часто грешат неточностями.

Это относится в особенности к Начальной летописи, - наиболее раннему дошедшему до нас памятнику летописного типа. Исследованиями ряда специалистов (главным образам, акад. Шахматова) доказано, что первоначальный древнейший текст Начальной летописи (или же не дошедших до нас предшествовавших ей летописных сводов) в основном представлял собой сплошное литературное изложение, лишённое хронологической сетки.

Основные даты для наиболее раннего периода вставлены уже позднейшей рукой, причем большинство дат не имеет под собой твёрдой почвы. Они появились в результате различных домыслов и соображений летописного сводчика, сопоставлявшего события русской истории с известными ему из греческих источников хронологическими данными, относящимися к истории Византии.

Так академик Шахматов, лучший знаток, древнерусского летописания, доказывает, что в пределах до 945 г. в Начальной летописи могут быть признаны заслуживающими доверия только три даты: 6420 (911) г. (договор Олега с Византией), 6449 (941) г. (поход Игоря на Византию) и 6453 (945) г. (договор Игоря с Византией). Все же остальные хронологические данные явно недостоверны, в частности 6370 (862) г., с которым летопись связывает мифическое призвание варягов и который фигурировал во всех старых учебниках по истории как начальная дата Русского государства.

Шахматов выяснил, что за исходную точку своих хронологических построений летописный сводчик взял 6360 (852) год, - дату вступления на престол византийского императора Михаила, с которой он связал начало Руси: "В лето 6360 наченшу Михаилу царствовать, начя ся прозывати Русская земля".

Летописец в данном случае был введён в заблуждение неверными указаниями своих греческих источников, т. к. в действительности Михаил вступил на престол не в 852, а в 842 г. Исходя из этой ошибочной начальной даты, летописный сводчик, в результате различных хронологических расчётов, внес в текст летописи и другие годы.

Есть в хронологии такое понятие как эра . Дело в том, что каков бы ни был календарный год, он должен иметь порядковый номер, то есть отсчитываться от какой-либо начальной даты - основы летосчисления.

Собственно, сам термин эра, как считается, это аббревиатура следующей фразы: «ab exordio regni Augusti», т. е. «от начала царствования Августа» (aera - эра).

В связи с этим заметим, что эра может быть реальной - это когда счет лет идет от какого-либо реального события, например, от начала царствования, или фиктивной - это когда счет лет идет от какого-либо мифического события, например, от сотворения мира.
До тех пор пока счет последователен, это не играет никакой роли.

Одну такую эру мы знаем - христианскую эру, или систему летосчисления от Рождества Христова .
Она была создана римским монахом Дионисием Малым в VI в. н. э. Тогда использовалась так называемая эра Диоклетиана, т. е. счёт лет вёлся от даты вступления на престол римского императора Диоклетиана.
Дионисий каким-то образом рассчитал, что год рождения Христа имел место за 284 года до начала эры Диоклетиана, или, другими словами, приравнял начальный год царствования Диоклетиана к 284 г. христианской эры. Эра Дионисия была принята во всей христианской Европе.

Совсем не так обстояло дело в России. Поскольку христианство пришло к нам из Византии, оттуда же пришла к нам и византийская система летосчисления от сотворения мира . Эта система использовалась в России вплоть до 1700 года, пока указом Петра I Россия не была переведена на христианскую эру.

Согласно византийской системе летосчисления, от сотворения мира до рождества христова прошло 5508 лет. Год в ней, так же как и в христианской системе, был построен на базе юлианского календаря.

Казалось бы, если разница только в точке отсчета, то перевод между эрами тривиален, но на самом деле в древней Руси до конца XVII века новый год начинался не с января, как в христианской эре, а с марта (как в древнем Риме) или с сентября (как в Византии). То есть, до указа Петра I существовало параллельно аж два календарных стиля: мартовский, согласно которому новый год приходился на 1 марта, и сентябрьский, с новым годом, наступающим 1 сентября.

Разные стили немного меняют способ расчета, так как в мартовском стиле новый год отстает на два месяца от нового года христианской эры, а в сентябрьском стиле, наоборот, опережает новый год христианской эры на четыре месяца. Поясним это на примере.

Предположим, указан март 7100 года по «мартовскому стилю». Это соответствует (7100-5508=1592) марту 1592 года от Рождества Христова.
Если же указан февраль 7100 года по «мартовскому стилю», то есть практически конец года, то он будет соответствовать февралю 1593 года от Рождества Христова.

Теперь рассмотрим сентябрь 7100 года по «сентябрьскому стилю». Это соответствует сентябрю 1591 года от Рождества Христова, а вот февраль 7100 года по «сентябрьскому стилю» соответствует февралю 1592 года.

При этом при датировке событий в летописях, естественно, не указывалось, какой «стиль» используется. Впрочем, существует масса логических приемов, помогающих исследователям установить используемый в летописи стиль. Также известно, что с конца XV века сентябрьский стиль практически вытесняет мартовский (действительно, зачем равняться на Рим). К тому же у мартовского стиля было еще две модификации - ультра-мартовский и цирка-мартовский стили, но в такие дебри мы уже лезть не будем.

Собственно, калькулятор ниже переводит даты из нашей эры в древнерусскую (византийскую), и служит больше для развлечения. Задача обратного перевода, нужная для правильной датировки летописей, как было показано выше, более сложна и требует анализа контекста для определения используемого в летописи стиля.

Заключительное слово о месяцах - поскольку в основе лежал древнеримский (юлианский) календарь, то в наиболее ранних источниках названия месяцев встречаются в форме, наиболее близкой к латинскому прообразу, еще не приобретшие русифицированную форму, например, иуний, иулий, аугуст и так далее.

Обновление...

Обновление...

Обновление...

Летоисчисление – это система определения времени по Летам (годам), посредством счёта от какого-либо условленного момента, допустим: у христиан от рождества Христова, а у славян от Сотворения Мира в Звёздном Храме — это пока последнее летоисчисление, но есть и более древние.

Примеры славянских летосчислений (на 2014 год от Р.Х.).
Лето 7522 от (5508 до Р.Х.)
Лето 13022 от (Великого Похолодания).
Лето 40018 от .
Лето 44558 от .
Лето 106792 от (от 9 Тайлетъ).
Лето 111820 от .
Лето 143004 от .
Лето 153380 от .
Лето 165044 от .
Лето 185780 от .
Лето 211700 от .
Лето 273908 от .
Лето 460532 от .
Лето 604388 от .

Это лишь основные большие события, от которых велось летоисчисление. Первая Вайтмара прибыла на Мидгард-Землю больше миллиарда лет назад . Но климат Мидгарда не всегда был благоприятен для белых поселенцев, т.е. воздух был более плотный, климат более влажный, жаркий. Поэтому сначала наши Предки заселили спутники Земли Ния, Стрибога, Перуна, потом была заселена и обжита Земля Деи, затем Орея, потом Мидгард.

Сотворение Мира в Звёздном Храме (Лето 7522)

Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами, а Звёздный Храм – это название годины по . Данное летосчисление появилось после победы Великой Расы над Великим Драконом (Древний Китай) 7522 Лета назад. Эту победу наши Предки отобразили в виде образа – Витязь на коне поражает копьём Дракона . Но после насильственного крещения Руси, христиане приписали все достижения наших Предков себе, и данный образ начали трактовать, как христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя. «Сотворение Мира» стали воспринимать буквально, как будто 7 тысяч лет назад Бог сотворил Мир. Затем вообще заменили летоисчисление на годоисчисление от Рождества Христова, уничтожили упоминания о реальной истории славян и внедрили библейскую .

Победа над Великим Драконом была столь тяжёлой и значимой, что наши Предки начали новый отсчёт Лет от этого события. Чтобы связь времён сохранилась, мирный договор заключили в День Осеннего Равноденствия (Новолетие), т.е. 1-й день Лета 5500 от Великой Стужи одновременно стал и 1-ым днём 1-го Лета от СМЗХ. В память о тех событиях нашими Предками была написана Азъ-Веста, т.е. «Первая Весть» или как её называют «Авеста» на 12000 воловьих шкур. Этот памятник был уничтожен по приказу Александра Македонского, а позднее миру стала известна искажённая «Зенд-Авеста» Заратустры с его комментариями и исправлениями.

Великая Стужа (Лето 13022)

Это летосчисление связано с падением на Мидгард-Землю осколков Луны Фатты . В результате чего изменился наклон земной оси, раскололись материки, гигантская волна трижды обошла землю, возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания, которое продолжалось несколько столетий. Отсюда кстати и слово «фатальность» (от названия Луны Фатты).

Третье Прибытие Вайтманы Перуна (Лето 40018)

Подтверждение прибытия одного из Вышних Славяно-Арийских Богов можно найти в фильмах «Тайны Богов», «Колесницы Богов» снятых по книгам и изысканиям Эриха Деникина, который говорит — люди жили в пещерах, а 40000 лет назад вдруг начали строить такие мегаполисы, такие сооружения, которые современные технологии не в состоянии повторить. Допустим, древний город Баальбек, там колонны на высоте 40 метров с отклонением в микроны, а современные технологии на высоте 20 метров допускают отклонение в несколько сантиметров. Но Эрих высказывая свою точку зрения о прилёте инопланетян, всё пытается привязать к Библии, ссылается на книгу Еноха, на Сынов неба и Стражей неба… но мы то знаем, что 40 тысяч лет назад прибыл Перун, поэтому и прогресс в строительстве.

Сотворение Великого Коло Рассении (Лето 44558)

Коло – это круг, т.е. речь идёт об объединении Славяно-Арийских Родов для совместного проживания. Было несколько этапов заселения Мидгард-Земли. Сначала в Даарии, потом во времена Великой Ассы было переселение с Земли Орея (Марс), поэтому часть славянских племён называли себя «дети Орея», были переселенцы с Ингард-Земли, а это прародина , поэтому были «внуки Даждьбожьи», кто-то с других Земель. В общем, было несколько заселений и в разных местах селились, но это всё одна РАСА – белые люди, а Рассения – это земля по которой расселилась Раса. Почти 45 тысяч лет назад они прислали представителей – старших Родов, которые сотворили Великий Круг, т.е. взаимообмен и прочее, чтобы жить и созидать вместе.

Основание Асгарда Ирийского (Лето 106792)

Это летосчисление начали от основания , т.е. города Богов на реке Ирий Тишайший (ныне Иртыш). Но он был основан не в осеннее равноденствие, а чуть раньше, в месяц Тайлетъ день 9.

Великое Переселение из Даарии (Лето 111820)

Даария – это континент на Северном полюсе Мидгард-Земли, где много тысячелетий жили наши Предки. Даария затонула в результате разрушения Луны Лели, на которой было 50 морей. Но наши Предки успели переселиться, их предупредил о приближающейся катастрофе жрец по имени Спас, который во время служения увидел в Небесах события, что будет разрушена Луна Леля, её осколки и воды прольются на Мидгард и волна захлестнёт Даарию. Люди перешли по перешейку между восточным и западным морями (ныне Уральские горы) в район острова Буян (Западно-Сисбирская возвышенность).

Три Луны (Лето 143004)

До этого у Мидгард-Земли было 2 Луны (), затем наши Предки перетащили от Земли Деи ещё одну Луну Фатту, и поместили её между орбитами Месяца и Лели, т.е. у Месяца период обращения 29,5 дней, у Лели 7 суток, у Фатты 13 суток.

Асса Деи (Лето 153380)

Асса – это война между Силами Света и Тьмы, она проходит не только в Мире Яви, но и в многомерных Мирах Слави и Прави, т.е. Асса Деи – это начало войны за Землю Деи . Потом наши перетащили Фатту (греч. Фаэтон) к Мидгарду, а там оставался ещё один спутник Лютиция, которую захватили тёмные силы и пытались разрушить Дею. Но как говорят предания, жрецы использовали силу неких кристаллов и Дея перешла в иномирье, т.е. иной Мир, а за ней пространственная структура захлопнулась, и этим оружием Лютицию разорвало на множество частей, получился пояс астероидов.

Тара (Лето 165044)

Это летосчисление связано с первым посещением Мидгард-Земли , она привезла с собой семена Священных Деревьев и помимо той флоры, которая была на Мидгарде, она ещё насадила лесов. Поэтому до сих пор Тару считают покровительницей деревьев, дающих силу.

Туле (Лето 185780)

Даария была разделена четырьмя реками, и было 4 провинции – Свага, Харра, Рае, Туле, там был и город Туле – город мастеров , они снабжали всех необходимыми инструментами, механизмами и пр. Как говорят предания, инструменты делали, которые могли изменять окружающий мир не нанося вреда природе, такие как магические кристаллы и пр. Кстати, поэтому мистический орден в Германии и был назван «Туле», т.е. как бы прообраз того великолепия, которое было в Северной Даарии.

Откуда есть и когда пошла земля Русская? Год рождения России - 637.

Отсчет Русской государственности, если не вдаваться в детали споров историков, принято вести с призвания варяжского князя Рюрика.

То есть с 6370 года от сотворения мира или 862 года от рождества Христова.

"Повесть временных лет" говорит об этом так:

«В год 6370. …И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами“. И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене…».

Какого не рода-племени, а народа были эти летописные русы - вопрос.

То есть официальная история более-менее едина в том, что русы были скандинавами.

Однако есть популярная сегодня версия, что это наши славянские родственники из Прибалтики. Словенский княжеский род Гостомысла роднился домами со славянами Прибалтики и прямая его линия пресеклась. Пришлось вывозить наследников из-за моря, как после Петра Великого.

Сколько-нибудь серьезно она не подтверждена, однако стремление к патриотической интерпретации фактов - дело не новое и абсолютно неистребимое. Еще Ломоносов совершенно бездарно спорил с норманистами. А сегодня у нас - демократия, интернет, народная интерпретация истории и Михаил Задорнов. Выдающийся сатирик по совместительству оказался историком-самоучкой, который решил поправить тупых историков. Теперь мы можем наблюдать, в режиме реального времени, образцы того, во что дилетантизм и невежество могут превратить скучные научные поиски и серьезную научную дискуссию.

Когда новгородская земля была заселена славянскими племенами - идут споры.

Кто на этой земле оказался первым - скандинавы или славяне - не вполне понятно.

По некоторым археологическим данным, варяги пришли сюда раньше.

Однако ценность археологических сведений нужно понимать правильно.

Они никогда не бывают полны. В том смысле, что если сегодня не нашли, то это не говорит о чем-то окончательно.

Может быть, найдут уже завтра.

В последнее время появилась совсем интересная гипотеза о том, что Русь - это государство варягов и славян на финском племенном субстрате. Коренное население русских земель севера и северо-востока - финское. Оно и составило кровную, генетическую основу русских.

Или еще одна интересная идея о том, что славяне - это древнее автохтонное население, возможно, опять-таки финно-угорское, прятавшееся в лесах Полесья, а затем заполонившее все вокруг и смешавшееся с индоевропейцами-балтами.

Собственно, с древнерусской историей все вообще сложно.

Есть даже нерешенная проблема двух центров русской государственности. Русская земля изначальная - это Новгород или Киев?

Эти города и племена развивались порознь? Или входили в состав некоего единого протогосударства, распавшегося на время? Так, как это часто бывает с ранними варварскими королевствами?

Поход князя Олега на Киев - это завоевание? Или восстановление единства?

Кий, Щек и Хорив вместе с сестрой их Лыбедью - исторические или фантастические фигуры?

Вопрос о том, дикари были славяне или нет, способны они были к государственности или единственный народ, понимающий в этом деле - немцы, мы отпускаем.

Понятно, что не дикари. Понятно, что умение строить государство не является уникальной способностью германцев.

Был бы народ - власть на его шею найдется всегда. Чужие не завоюют, так своя элита подсуетится.

Конечно, лесная жизнь на больших малонаселенных территориях и вдали от торговых трасс и центров несколько мешает государствообразованию.

Однако рано или поздно государственность добирается почти до всех племен и самых диких стран.

В определенный момент добралась и до Восточно-Европейской равнины.

У меня есть интересная гипотеза. Связанная с моей теорией социально-поколенческих циклов социального развития.

Согласно моим расчетам циклов Российского государства, люди, положившие начало этому процессу, жили в начале VII века.

Началом того социального образования, которое сегодня называется Российской федерацией и продолжает социально-поколенческую традицию древней Руси, были какие-то события этого времени.

Я даже год могу назвать.

Правда, это, видимо, не год какого-то специфического социального акта. Даже если что-то такое случилось, мы об этом уже не узнаем.

Это - год начала утверждения исходного социального поколения и его поколенческой идеи в некоторой группе людей. Которая, благодаря целеполагающей деятельности своей верхушки, развернулась затем в череде социально-поколенческих волн и преемственности сначала в Киевскую Русь, затем во Владимирскую Русь, Московское царство, Российскую империю, СССР и, наконец, РФ.

Был какой-то князь (старейшина, военный вождь) или группа выдающихся воинов, которые созрели для самостоятельных деяний.

Они решили - будем выстраивать собственную постоянно действующую военную, видимо, систему.

Кто будет мешать - уничтожим, завоюем, подчиним. Будем воевать.

Как они это обосновали, для себя и для других, - желанием воевать за мир, или за богатства, иди ради порядка - вопрос второй.

Боюсь, этого мы точно никогда не узнаем. Для этого нужны письменные свидетельства, а они вряд ли появятся.

Произошло это в 637 году.

Где, на севере или на юге?

Была эта военная группа славянской, или иранской, или скандинавской, или финской, или тюркской - вопрос вопросов.

Но Русское государство начало образовываться именно в эти годы.

Именно в 637 году определилась некая элита, сформировавшая постоянно функционирующую военную организацию и принявшаяся распространять свое влияние и власть, завоевывать народы и земли.

Социально-поколенческая традиция, утвердившаяся благодаря деятельности этих людей, не прерывалась уже вплоть до сегодняшнего дня.

В этом году можно отмечать 1376 лет русской государственности.

А через четыре года - юбилей, 1380 лет Руси-России.

С праздником!

Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути.

В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём.

Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях.

Безусловно, это расширяет наш кругозор.Давайте расширим свой кругозор.

Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов - Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки.

Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры - Инглиизма.


Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории.

А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории.

Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая).

Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу.

Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.

От каких событий велось летоисчисление?

Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме?

Ответ очевиден - от более раннего значительного события.

Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи.

Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2016 года от RX:

Лето 7524 от Сотворения Мира в Звёздном Храме

Лето 13024 от Великого Похолодания

Лето 44560 от Сотворения Великого Коло Рассении

Лето 106794 от Основания Асгарда Ирийского

Лето 111822 от Великого Переселения из Даарии

Лето 143006 от периода Трёх Лун

Лето 153382 от Асса Деи

Лето 185782 от Времени Туле

Лето 604390 от Времени Трёх Солнц и т.д.

Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими,

Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе.

Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени,

На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.

Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.

Что "исправили" Кирилл и Мефодий?

А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет.

Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, "безграмотных", двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов.

И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» "славянской" письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет.

А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев.

Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках,

Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год.

Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа.

Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.

Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.

Славяне - великая расса.