Диетические... Волосы Аксессуары

«Покаянные» радения по методу схимонаха Иоакима. Летопись жизни сретенской духовной семинарии Схимонах иоаким грузия

Вопрос о происхождении термина «инновация» спорен. Некоторые авторы придерживаются мнения, что корни этого понятия уходят в древний латинский язык – novatio, что означает обновление или изменение, и приставка in, которая переводится с латинского как «в направление» в совокупности, при дословном переводе дают понятие «innovatio» – «в направлении изменений». Другие авторы отмечают, что термин «innovation» происходит из новой латыни и представляет собой синтез слов investio (облачаю) и novatio (обновляю).

С 2015 г. существенно изменились правила использования иностранной рабочей силы. Во-первых, очередь это обусловлено началом функционирования с данного периода времени Евразийского экономического союза, договор о создании которого был подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее по тексту статьи – Договор о ЕАЭС).

Законодательство формулирует требования к ведению бухгалтерского учета и предоставлению информации всем категориям пользователей. Основным документом, устанавливающим правила бухгалтерского учета, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Вместе с тем компании в локальных актах устанавливают свои правила бухгалтерского и финансового учета. Как это сделать, мы рассмотрим в данной статье.

Для более глубокого понимания влияния вовлеченности персонала (далее – ВП) на достижение стратегических целей организации, прежде всего, следует определиться с терминологией, понятиями и подходами, относящимися к вопросам вовлеченности. Тем более что единое понимание руководством компании всей терминологии, существующих понятий и подходов позволит проводить политику формирования ВП без излишних теоретических споров, более целенаправленно и результативно. Это необходимо еще и потому, что не только в различных странах, но и в разных консалтинговых компаниях, университетах и научных центрах мира подходы к вопросу содержания и формирования ВП разительно отличаются, а теоретические споры между разработчиками теорий и систем ВП не умолкают. Каждый из разработчиков пытается представить свою систему как самую-самую совершенную и точную. Оставим такой подход на их совести и сформулируем на основе всех имеющихся теоретических разработок наиболее важные понятия, связанные с ВП, максимально доступно, просто и без особых теоретических излишеств.

В статье на теоретическом и практическом материале рассматривается проблема чиновничьей (кабинетной) субкультуры в высшей школе, которая определяется «как разновидность делинквентной культуры, стихийно формирующейся в социальных группах, занятых управленческой и служебно-исполнительской деятельностью в государственном аппарате власти, в аппаратах исполнительных органов региональной власти и местного самоуправления»

Проведённое качественное обследование деятельности более 150 компаний, работающих на территории России (на основе опроса более 500 экспертов), показало, что в практике управления организацией может использоваться один, несколько или все из выше названных уровней интеграции деятельности . Для исполнителей и руководителей низового звена типичен и совершенно оправдан операционный уровень мышления и деятельности. Среднее управляющее звено, естественно, концентрируется на управлении деятельностью на функциональном уровне интеграции. Инициативы межфункционального и межорганизационного уровней со стороны среднего звена управления без поддержки высшего руководства не могут дать долгосрочных хороших результатов. Напротив, как правило, такие инициативы вызывают спорные ситуации, развивающиеся в конфликты. Ухудшается климат в коллективе, снижается внутренняя мотивация персонала. Руководители высшего звена в силу своих индивидуальных деловых и личных качеств могут обладать видением любого из уровней интеграции деятельности.

Действующее в настоящее время законодательство (ст. 927 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») выделяет договоры обязательного и добровольного страхования, имущественного и личного страхования. Существуют и смешанные договоры, предусматривающие обязательства как в сфере имущественного, так и личного страхования. При этом под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Многие российские компании при выстраивании структуры группы используют иностранные материнские компании. Но жизнь нестатична, и зачастую требуются изменения. Какие налоговые последствия ждут компании при продаже акций (долей) российских компаний иностранной материнской компанией?

Требования, предъявляемые кандидатам на вакантную должность, определяет руководитель подразделения: он в письменном виде подает заявку на специалиста (рабочего), с соответствующими профессиональными, личностными, биографическими или ситуационными пожеланиями, в подразделение по персоналу в соответствии с должностной инструкцией или описанием рабочего места предполагаемого сотрудника.

Рассматривается ценообразование на конкретные продукты, основанное не только на краткосрочной отдаче. Показано, что даже в случаях, когда цена считается ключевым фактором долгосрочной стратегии бренда, нужно уделять внимание двойной роли бренда: формированию объема спроса и поддержанию премиальной цены.
Только с пониманием этого мы можем принимать обоснованные решения о конкретных ценах, способных оптимизировать как краткосрочные объемы спроса, так и долгосрочное здоровье бренда.

Когда учёные и специалисты высказываются о гармонизации как некотором феномене системного упорядочения, нередко имеется в виду согласование разнообразных интересов действующих субъектов рынка или разных уровней организационных или технологических структур.

Согласно положениям ТК РФ заключение трудового договора с лицом в возрасте до 18 лет неизменно влечет за собой обязательства по предоставлению целого ряда дополнительных гарантий и компенсаций. К ним, в частности, относятся:
– установление сокращенной рабочей недели;
– предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
– запрет на применение труда указанного лица на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на некоторых других работах;
– запрет на применение труда молодого сотрудника на условиях сверхурочной работы, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;
– особый порядок расторжения заключенного трудового договора;
– применение сниженных норм выработки и др.

В статье анализируется рынок жилой недвижимости Большого Сочи. Дается статистика цен по районам, планировке квартир и ряду других показателей. Проанализирована ситуация в сфере транспорта, торговой недвижимости, поскольку эти факторы значительно влияют на рынок жилья.

Раскрыта роль дизайна как инструмента, играющего важную роль в бизнесе, образовании и управлении. Показано, что сфокусированность на потребностях конечного пользователя помогла дизайну стать определяющим фактором в эволюции не только продуктов, но и структур управления и в конечном счете брендов.

Многие российские и зарубежные компании предъявляют расширенные требования к внешнему виду сотрудников. Как правило, это сферы, где персонал работает непосредственно с клиентами: организации, оказывающие банковские, страховые, туристические услуги, сферы торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса, другие виды услуг.

«Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.

А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?

Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете…

Оказалось – имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.

Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор – некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:

в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с. 25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево…». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с. 27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с. 47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:

«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с. 19).

Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»…

Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.

Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся – мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:

«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).

Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.

(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».

Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.» (с. 5).

Кто не понял – перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..

А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:

«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?» (с. 14).

Продолжает схимонах Иоаким:

«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно – души их выброшены за края вселенной. (Интересно – где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.

Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с. 45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.

«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.

Прости их, Господи. Прости.» (с. 48-49).

И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!

Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с. 12). Получается, младенцы – вроде заложников у сатаны вместо матерей?

Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с. 7).

Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с. 41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..

А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь.» (с. 41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…

Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.

А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера – А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с. 24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода – поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении…

Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда – монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с. 48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..

Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться… Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом… А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить – ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу – да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!

Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения… Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог – не Христос…

священник Алексий

Мы возвращались на экскурсионном автобусе в Каир после посещения пещер Павла Фивейского и Антония Великого. Схимонах Иоаким сел рядом со мной. У меня было свободное место, в то время как почти все сидели по двое. Он был в облаче нии схимника, очень приветливый и добрый. Спросил мое имя, стал называть Мариночкой. Меня так не называли очень-очень давно. Мы с ним проговорили всю дорогу. Он рассказывал о себе и спрашивал обо мне. Я человек довольно замкнутый, но с ним было так легко. Он странник и проповедник. Когда-то жил в Феодосии, имел жену и троих детей, один ребеночек был до женитьбы, двое - его. Уверовал в Бога, жена не разделяла его взглядов. Стала изменять ему. Однажды вернулся домой после длительного отсутствия, а жена живет уже с его другом. При шлось уйти оттуда. Сейчас там родилась еще девочка, Аннушка. Друг сказал: «Иди себе своим путем, алиментов от тебя не нужно, детей я выращу сам».

Духовные чада подарили ему домик, кажется, в Новгородской области, рядом с разрушенной церковью, но он ведет странни ческий образ жизни.

Я спросила: «Ведь это же трудно - все время быть в пути?» «Когда я устаю от людей - сказал он, - я забираюсь в какую нибудь пещеру. Например, на Святой земле я жил в пещере рядом с пещерой Иоанна Крестителя, там сейчас церковь».

А не холодно в пещере ночью?
- У меня было одеяло, а еще я жег костер.
- А как же спать? Ведь надо поддерживать огонь?
- Я спал днем
- А что вы делали? Молились? Читали утреннее и вечернее правило? И еще какие-нибудь другие молитвы? (Я говорила так свободно, как никогда ни с одним духовным лицом и в мыслях не могла бы).

Нет, обычно вместо утреннего и вечернего правила я читал молитвы за младенцев. А на остальное время у меня есть свое молитвенное правило.

Дальше батюшка рассказывал, что выучил еврейский язык и проповедовал в Ие русалиме, обратил много евреев в христианство. По недомыслию сжег паспорт. Был арестован властями, сидел в двух тюрьмах и там продолжал проповедовать. В тюрьмах были хорошие условия, это не наши тюрьмы, в которых он тоже сидел.

В конце концов, ему сделали украинский паспорт и выдворили на родину. Это значит, он бесплатно вернулся на Украину, по которой, кстати, очень соскучился. За проповедничество ему запретили пять лет появляться в Иерусалиме.

Украине грозят бедствия: наши храмы отберут, священников убьют, три года не будет дождя. Чтобы хотя бы отдалить это, он с молитвой поднимался на гору Хорив. Этот подъем был очень тяжелый еще и потому, что ему пришлось вести под руку старицу Аллу (сгорбленную ветхую старушку, она тоже едет с нами в автобусе).

На остановках всем нашим паломникам хотелось подойти к о. Иоакиму и по говорить с ним. Кто-то потом сказал мне, что о. Иоаким четыре года проучился в медицинском институте на врача-гинеколога, и я поняла, почему он особо молится о младенцах. О. Иоаким участвовал в Крестном ходе вокруг России, знал о. Нико лая Гурьянова, других старцев и стариц, в том числе матушку Еву на Украине, жил в Почаевской Лавре.

Конечно, я запомнила далеко не все. Но самое главное было вот что. Он задал вопрос о том, какое наиболее важное событие было в моей жизни, которое было бы поучительным, и чтобы он меня лучше запомнил? Я рассказала об уходе из жизни моей мамы. И мы вместе помолились об упокоении душ наших родителей. Разло мили пополам и съели две булочки, которые кто-то из нашей группы пожертвовал о. Иоакиму, помянули усопших моих родителей, Льва и Веру, и его, тоже Льва и, кажется, Ольгу.

Вот некоторые советы, которые мне запомнились.
Надо горячо молиться за бывшего мужа - вы с ним единое целое.
У внука проблемы с учебой, потому что его мама нервничала во время беремен ности. Теперь надо молиться за него преп. Сергию и о. Иоанну Кронштадтскому, молиться надо мне, поскольку внук еще маленький.

Зятю надо сказать, что в каждой вере есть много хорошего, стремление к добру. Но вера православная означает правильно славить Бога. Привести случай, происшедший в Сирии три года назад. Таксист вез сирийца-мусульманина. Разговорились. Пассажир пожаловался, что они с женою не имеют детей. Водитель и говорит, показывая на православный монастырь: «А вы идите туда и попросите, там детей раздают». Сириец поблагодарил за совет и сказал, что, если по молитвам православных христиан у них с женой родится ребенок, то он даст таксисту 20 тыс. долларов и 80 тыс. пожертвует монастырю. Взял телефон таксиста, распрощался с ним и поехал дальше. Через год он позвонил таксисту и сказал, что едет выполнять свое обещание, так как у него родился ребенок. Таксист подумал: ну вот, я получу 20 тыс., а почему бы мне не забрать себе и 80? Он подговорил дружков на страшное дело. Когда сириец приехал, они отвезли его в пустыню, отрезали голову, а деньги забрали себе. В каменистой пустыне тела не закопать, поэтому они положили его в багажник. Проехали немного, и вдруг машина стала. Мимо проезжала другая машина, и ее водитель спросил, не нужна ли помощь. «Нет, не нужна», - ответили ему. Он удивился ответу. Обычно в пустыне от помощи не отказываются. Привлекло его внимание и то, что из багажника что-то капало, похожее на кровь. Он позвонил в полицию, полицейские подъехали и арестовали сидевших в машине таксиста и его подельщиков. Те во всем признались. Но каково же было изумление всех, когда багажник открылся и из него выбрался сириец, живой и невредимый. Только по всей шее у него шел шрам. Когда привезли его в больницу, то врачи сказали: мы не знаем техники наложения подобного шва. Сириец, вся его семья и родственники окрестились, стали православными христианами. Он уже три года рассказывает о том, что случилось с ним. Это тоже удивительно, так как мусуль мане по законам Шариата сразу же убивают того, кто изменил их вере.

Ото. Иоакима я поучилась веротерпимости. Он напомнил слова Евангелия о том, что Господь будет судить по закону той веры, которую человек имеет. Привел в пример одного мусульманина. Тот буквально уговорил старушку, чтобы ее подвезти на машине, и еще сам дал ей денег. Мусульманин сказал, что согласно своей вере должен сделать за день хотя бы одно доброе дело. А уже вечер, и он ничего доброго не сделал.

Будут идти на Страшный суд православные христиане, католики, мусульмане и т.д. О тех, кто не является православными христианами, будет ходатайствовать мученик Уар перед Иоанном Крестителем. Если они соблюдали закон своей веры (примерно одна треть), пойдут в рай.

Еще о. Иоаким сказал, что раньше очень осуждал блудников, а теперь понял: они были недокормлены грудным молоком, недолюблены в младенчестве. И они ищут эту любовь. Царицу Небесную до трех лет носили на руках поочередно отец Иоаким и мать Анна.

Если младенец заболел, его тут же надо причастить, пока он не разболелся. Если болезнь наступила, причащаться семь дней подряд. Раковым больным причащаться сорок дней подряд.

«Через год мы встретимся, и я проверю, что ты запомнила», - сказал напоследок о. Иоаким.

А я запишу.
- Вот это хорошо бы.

Началась экзаменационная сессия. Всем студентам предстоит сдать по 4 экзамена. По разрешению руководства семинарии, в этот день воспитанникам разрешено отдохнуть до обеда. После обеда студенты семинарии пропели многолетие собратьям, отмечавшим день тезоименитства.

Сегодня у студентов 1,3 и 4-го куров прошли первые экзамены. 1-й курс сдавал историю Древнего Востока, 3-й - патрологию, 4-й - сектоведение.

Антон Смирнов. Беседа с афонским монахом Иоакимом

Студенты семинарии были приглашены на беседу со схимонахом Иоакимом, насельником скита св. Анны, который находится на св. горе Афон.

По просьбе семинаристов о. Иоаким вначале рассказал о себе. Его рождение было не совсем обычным, он родился прямо на пароходе во время пути, когда его родители эмигрировали из России в Грецию. Однажды одна преподавательница МГУ стала обвинять батюшку, что его семья предала Россию и бросила её, но он возразил ей, что они их сердце осталось в России, они всегда её помнили и почитали своей родиной. Отцом Димитрия (так звали о. Иоакима до пострига) был грек, мамой - русская. Детство Димитрия прошло в Греции, своё воспитание он получил в основном от мамы, которая была глубоко верующим и мудрым человеком. Она часто давала читать ему церковную литературу, соответствующую его возрасту, поэтому Димитрий был верующим с самого детства. Его мама старалась созидать православную семью именно в русской традиции. Димитрий отучился в греческой школе, стал учителем, отслужил офицером в армии. После армии женился на глубоко верующей девушке, у них родилось двое детей.

Спустя годы его жена заболела раком. Они обратились к другу детства, верующему хирургу. Тот сделал операцию, но предупредил, что жене осталось от двух месяцев до двух лет. Дома супруга попросила Димитрия благословение на постриг. Её постриг в схиму их общий духовник, назвав Анной в честь праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В течение трех с половиной месяцев она принимала пищу только через вену, и каждые два дня причащалась Святых Христовых Таин. Вскоре схимонахиня Анна умерла, ей было 65 лет. Через некоторое время Димитрий ушёл в русский Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон, где стал иноком Давидом. Он нес послушание лесника, периодически делая переводы с русского и на русский по просьбе канцелярии. Послушание было очень тяжелым, и через четыре с половиной года он был переведен прп. Силуана Афонского рядом с монастырем.

Вскоре с согласия начальства Пантелеимонова монастыря о. Давид перешел в скит св. Анны, где и подвизается по сегодняшний день. Духовник о. Иоакима был любимым монахом старца Паисия Святогорца. О. Иоаким много рассказывал про старца Паисия. Говорил, что старец жил очень просто и бедно, мало ел и мало спал, его лицо было худощавым, и непонятно было, откуда он брал силы для жизни, один Господь знает! Несмотря на это, старец Паисий всегда был жизнерадостным и бодрым.

В конце беседы о. Иоаким сердечно и буквально сквозь слезы пожелал нам быть «достойными служителями Господа и Православия». Он сказал: «Наша Родина Россия ждет и надеется на вас. Старайтесь хранить чистоту. Если священник будет жить неблагочестиво, то не сможет понять, Что он держит в своих руках, когда стоит перед престолом на литургии - не хлеб и вино, но Нечто другое! Если ваша жизнь будет чиста, а дела будут добрыми, это станет самым важным, что вы можете сделать для Православия».

Затем батюшка вспомнил случай, связанный со старцем Паисием. Некий паломник говорил что-то плохое про Россию и русских. Услышав эти слова, старец поднялся и сказал: «Так нельзя! Придет время, когда Россия будет стоять на своих ногах». И это время, по мысли о. Иоакима, застанут нынешние студенты семинарии. «Россия, - сказал старец Паисий, - окажется последней надеждой для Православия во всём мире», после чего с любовью обратился к о. Иоакиму: «А тебе не нужно гордиться, мой русский, понял?».

Также о. Иоаким пожелал, чтобы Господь хранил Сретенский монастырь и благословил все добрые дела, которые в нем совершаются.


Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в иеромонаха насельника монастыря и преподавателя Сретенской духовной семинарии иеродиакона Иону (Кудрякова).

Студенты 4-го курса сдавали экзамен по Священному Писанию Нового Завета.

Студенты 1-го курса сдавали экзамен по древнегреческому языку, студенты 2-го курса - по Священному Писанию Нового Завета, 3-го - по латинскому языку, и 5-го - экзамен по практическому руководству для пастырей.

Несколько воспитанников семинарии посетили детский дом, находящийся в поселке Михайлово Рязанской области, где провели беседы с детьми.

Сведений о его жизни сохранилось, к сожалению, очень мало; некоторые из них пока еще до конца не уточнены. Из ставленических грамот известно, что до пострига иеросхимонаха Иоакима звали Симеон Ульянов. Живя в миру, он отличался благочестием. 25 января ст. ст. 1679 года в соборной церкви Успения Божией Матери г. Ростова Симеон Ульянов был рукоположен во иереи митрополитом Ростовским и Ярославским Ионой Сысоевичем для служения в храме святого великомученика Георгия села Юрьевское Угличского уезда. Затем, вплоть до 1707 года, проходил свое священническое служение в храме Единоначальной Троицы села Мимошна (по соседству с селом Княжевым). Имел по крайней мере двух сыновей, один из которых - Иоанн был в последствии священником, а другой -Иаков пономарем в храме села Мимошна.
В 1707 году иерей Симеон овдовел, после чего поступил в число братии Воскресенского монастыря, приняв постриг с именем Сергий. По обычаю того времени вдовый священник, поступив в монастырь, не имел права совершать священнослужение, чтобы сначала навыкнуть смирению и послушанию.
Лишь 23 августа 1712 года епископом Ростовским и Ярославским Георгием дано было иеромонаху Сергию письменное благословение принимать исповедь и совершать богослужения.
После 1718 года иеромонах Сергий принимает схиму (предположительно с именем Иоаким).
Из пропавшей грамоты известно, что ои проводил подвижнический образ жизни: носил вериги, питался хлебом и водой, выдолбил для себя дубовый гроб-колоду, в которой и спал.
Дата кончины его неизвестна, но предположительно старец преставился между 1718-1731 годами.
Обретены мощи иеросхимонаха Иоакима были случайно. Во время войны в Воскресенском монастыре находился склад одной из частей Северного флота. 14 сентября, в день памяти преподобного Симеона Столпника, в подклете Воскресенского собора проводились земляные работы. На метровой глубине была найдена хорошо сохранившееся дубовая колода, а в ней мощи схимника.
По свидетельству очевидцев (некоторые из них живы и сейчас), колоду вынесли на улицу, мощи поставили стоя, прислонив к стене. Собралось множество местных жителей, школьников из близлежащих школ. Некоторые отрывали се. бе части одежды и даже плоть от мощей, кто-то снял с монаха сапога.
Спустя некоторое время колоду с мощами погрузили в кузов грузовика и в этот момент раздался громовой голос ("как будто гром прогремел"): "Вернусь через 50 лет". Все собравшиеся были потрясены. Кто-то упал навзничь, женщины плакали, некоторые стояли на коленях.
В течение некоторого времени мощи находились в Угличском музее, а затем, чтобы "не смущать" местное население, были переданы в Ярославский медицинский институт на кафедру судебной медицинской экспертизы, где сдужили наглядным пособием для студентов (схимник лежал полностью обнаженным, под стеклянным футляром); колода, схима и две грамоты остались в Угличе.
В начале 90-х годов о нетленных мощах, которые находились в медицинском институте, узнало духовенство г. Углича. Благодаря многим усилиям благочинного Угличского благочиния протоиерея Владимира Бучина, ходатайству Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского, 28 декабря 1995 года состоялась передача мощей иеросхимонаха Иоакима Православной церкви. В тот же день мощи были перевезены в храм царевича Димитрия "на поле" г. Углича, где архиепископ Михей в сослуженни местного духовенства и в присутствии множества мирян отслужил первую панихиду по приснопамятному старцу. После панихиды Владыка, обращаясь к верующим, сказал: "Нетление мощей еще не является доказательством святости человека. Для того, чтобы прославить угодника Божиего, церковь требует свидетельства о чудесах, исходящих от мощей. Но как вы знаете, раньше религия подвергалась очень большим гонениям. Поэтому вполне возможно, что схимонах Иоаким не мог проявить своей святости и каких-либо чудес по той причине, что для человека, над которым бы он эти чудеса совершил, да и для него самого последствия были бы очень плохими. Но теперь мы надеемся, что то время прошло, все изменилось, и теперь от схимонаха Иоакима могут быть и различные чудеса, и помощь, и исцеление. А в данный период, пока он не канонизирован и не прославлен, как святой, мы будем совершать у гроба ето панихиды, молитвенно взывать к его помощи во всех наших бедах и скорбях.
Да упокоит Господь душу схимонаха Иоакима".
И действительно по прошествии нескольких лет уже известны случаи чудесной помощи иеросхимонаха Иоакнма (в частности, исцеления от неизлечимых болезней).
После возрождения в конце 90-х годов Воскресенского мужского монастыря возник вопрос о перенесении нетленных мощей старца в обитель, где он совершал несколько столетий назад свой монашеский подвиг, и где обрел покой после своей кончины.
Наконец, 10 августа 2001 года по благословению архиепископа Михея состоялось торжественное перенесение мощей иеросхимонаха Иоакима из храма царевича Димитрия "на поле" в Воскресенский монастырь. Крестный ход, в котором приняли участие духовенство и множество верующих, возглавил Преосвященнейший Иосиф, в то время епископ Угличский.
После Божественной литургии Владыка Иосиф обратился с проповедью, в которой высказал надежду, что со временем иеросхимонах Иоакнм будет прославлен Богом в лике святых Русской Православной Церкви.
Надеемся, что угличане и впредь будут прибегать в своих нуждах к помощи угодника Божия, мощи которого покоятся в храме Смоленской иконы Вожией Матери "Одигитрня" у левого клироса Воскресенского монастыря .

Просим всех, кому известны достоверные случаи благодатной помощи иеросхимонаха Иоакима сообщать о них в нашу обитель.