Диетические... Волосы Аксессуары

С какого года рождения будут повышать пенсионный возраст в России? С какого года повысят пенсионный возраст в России — последние новости Кого коснется повышение пенсионного возраста

Правительство РФ хочет увеличить размер налоговых поступлений в бюджет: уже известно, какого числа повысят НДС в 2018 году в России, если законопроект будет одобрен депутатами и подписан президентом РФ. Несмотря на то, что налог на добавленную стоимость оплачивают частные предприятия и организации, фактически он увеличивает расходы конечных потребителей, так как закладывается в розничную стоимость продукции. И хотя пока нельзя сказать, что повышение налога – это свершившийся факт, аналитики полагают, что законопроект будет быстро рассмотрен в Госдуме без лишних задержек и проволочек. И в данном случае не помогут многочисленные петиции граждан, которые выступают против изменения ставки, так как не хотят переплачивать при покупке потребительских товаров.

Законодатели планируют повысить текущую ставку на 2 процентных пункта – до 20%. Но отдельные группы товаров будут по-прежнему реализовываться с 10-ти процентным НДС, как это предусмотрено редакцией ранее действующего закона (в первую очередь это касается детских товаров, питания и т. д.), а также сохранится нулевая ставка.

Предполагается, что таким образом депутаты хотят частично компенсировать отмену налога на движимое имущество и отказ от пересмотра , которые зафиксированы до 2021 года (в ближайшие несколько лет тариф не вырастет до 34% и составит 30%).

Но грядущее повышение не повлияет на работу малого бизнеса. Такие предприятия в большинстве случаев не выходят за установленный налоговым кодексом лимит, предусмотренный для спецрежимов. Соответственно, они не платят НДС и смогут работать, не повышая стоимость своей продукции. Впрочем, несмотря на избирательность закона, эксперты не поддерживают такую инициативу правительства, полагая, что увеличение налоговой нагрузки в такой сложный для экономики страны период – это далеко не самое правильное решение, так как оно приведет к росту цен, снизит покупательскую способность граждан и в целом навредит частному бизнесу.

Когда начнет действовать новая ставка

Самый актуальный вопрос для бухгалтеров, которые составляют финансовую отчетность для предприятий – это с какой даты повышают НДС в 2018 году. Но это неправильное толкование законопроекта, так как изменение ставки произойдет только с 1 января следующего года, что нужно будет учитывать при отгрузках товаров, которые будут совершаться с этой даты. Новый порядок расчетов также будет использоваться к полученным после отгрузок авансам, что необходимо будет принимать к сведению при составлении отчетов.

Повышение НДС с 18% до 20% повлечет за собой и изменение расчетной ставки с 2019 года. В частности, если предприятие получит аванс за предстоящую реализацию товара, то вместо ранее используемой схемы 18/118 к нему будет применяться расчетная ставка 20/120.

Предполагается, что в переходном периоде бухгалтеры будут сталкиваться с определенными проблемами при расчете НДС, так как какое-то время в счетах-фактурах будут использоваться разные ставки налога. Но за разъяснениями и консультациями они всегда смогут обратиться в налоговую службу.

Последствия для рынка

Вряд ли предприятия захотят покрывать увеличившуюся сумму расходов за счет своих ресурсов. Они переложат это обязательство на своих потребителей, повысив стоимость товаров, работ и услуг не менее, чем на 2%.

Можно предположить, что отдельные компании не захотят терять клиентов и рынки сбыта, поэтому разделят налоговое бремя со своими потребителями, выбрав более рискованную схему ведения бизнеса. Но в этом случае они могут потерять прибыль, уйти «в минус» или даже обанкротится.

Повышение на 2% стоимости товара – это далеко не предел. В связи с тем, что компания обязана оплачивать косвенный налог при каждой перепродаже, стоимость ее товаров или услуг может вырасти даже на 10-12%, если между ней и производителем существует цепочка посредников. Возможно, это станет стимулом для предприятий сократить их число, чтобы существенно не повышать стоимость продукции.

Не исключено, что правительство только подтолкнет бизнес к сокращению налоговой нагрузки. Причем это будет осуществляться далеко не самыми законными способами, например, путем выплаты «серых» заработных плат. Соответственно, объем поступлений в бюджет все равно сократится, и повышение НДС приведет к прямо противоположному результату.

Правительство России предлагает повысить налог на добавленную стоимость с 18 до 20%: видео

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Плательщики НДС

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

  • организации:
  • промышленные и финансовые, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, хозяйственные товарищества и общества независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность; также страховые общества и банки (исключая операции, на проведение которых требуется банковская или страховая лицензия) и др.;
  • предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
  • индивидуальные (семейные) частные предприятия и предприятия, созданные частными и общественными организациями на праве полного хозяйственного ведения, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;
  • филиалы, отделения и другие обособленные подразделения предприятий (не являющиеся юридическими лицами), имеющие расчётные счета и самостоятельно реализующие за плату товары (работы, услуги) и в силу этого относящиеся к налогоплательщикам;
  • международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации;
  • некоммерческие организации в случае осуществления ими коммерческой деятельности, включающей операции по реализации основных средств и иного имущества;
  • индивидуальные предприниматели (с 01.01.2001 г.);
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Не признаются плательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, иностранными маркетинговыми партнёрами Международного олимпийского комитета, также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнёрами Международного олимпийского комитета в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи (этот пункт применяется до 01.01.2017 г.).

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС не превысила в совокупности 2 млн руб.

НДС 20 процентов, с какого числа

Ставка НДС с 2019 года в размере 20% – будет общей ставкой НДС. По ней будут считать налог в большинстве случаев. Эту ставку нужно использовать в тех случаях, когда не применяются пониженные ставки 0% и 10%, а также расчетные ставки 10/110, 18/118 и 15,25% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Так, например, ставка НДС 18% применяется при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при ввозе в РФ товаров, в отношении которых не применяется ставка 10% и ввоз которых не освобожден от НДС (пп. 3 п. 1 ст. 146, ст. 150, п. п. 3, 5 ст. 164 НК РФ). Разумеется, что новую ставку НДС в размере 20 процентов потребуется указывать и в большинстве выставляемых счетов-фактур.

Когда приняли закон о повышении НДС на 20 процентов

При этом документ сохраняет ставку страховых взносов в социальные внебюджетные госфонды на уровне 30% вместо планировавшегося ранее повышения.

Также предусмотрено сохранение всех действующих льготных ставок по НДС. У автопроизводителей тоже остается право получать вычеты на суммы НДС, уплаченные за товары, работы и услуги, даже если они приобретались за счет бюджетных субсидий или бюджетных инвестиций.

С 1 января 2019 года ставка НДС будет поднята с 18 до 20%, объявил 14 июня премьер-министр Дмитрий Медведев. По оценке Минфина, из-за повышения ставки НДС инфляция может ускориться в пределах 1,5 п.п., до 4–4,5% в 2019 году. В ЦБ заявили, что при повышении НДС до 20% рост цен ускорится на 1 п.п. В ЦБ отметили, что частично это может быть заметно уже в 2018 году.

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС - один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов сайт также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», - интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», - задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», - спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне – 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему , поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц - регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.


Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст. 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст. 6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст. 3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

В подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 – 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями – субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками – сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 – 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

Правительство приняло решение об увеличение НДС. И бухгалтеры спрашивают: как работать в связи с повышением, какие будут последствия для бизнеса, на сколько процентов увеличат, что будет с льготной ставкой.

В статье:

Новая ставка, последние новости

Госдума приняла закона об увеличении ставки налога на добавленную стоимость. Раньше ставка составляла 18 процентов. А повышена до 20%.

Ранее ходили слухи, что ставка составит 22% с одновременным понижением ставки взносов с 30 до 22%. Но взносы решили оставить на уровне 30%.

Поэтому ставка выросла не до 22, а до 20%.

Закон

С какого числа

Изменения уже вступили в силу с 1 января 2019 года. То есть начиная с 1 января 2019 года все товары и услуги должны облагаться НДС не по ставке 18%, а 20%.

Налоговый период по налогу - квартал. Уплата за 4 квартал 2018 года прошла в 2019 году, но по старой ставке 18%.

Чем грозит бизнесу

НДС входит в цену товара. Причем бизнес платит налог с добавленной стоимости на всех этапах перепродажи. Например, купил за 10 руб., продал за 16 руб. С 6 руб. (16 руб. - 10 руб.) заплатил налог по ставке 18%. Это правило действует только для бизнеса.

Конечный потребитель платит за товар налог в полной стоимости по ставке 18%. Это можно посмотреть на чеке новой образца.

Скачать образец чека

По идее, если бизнес не прижмется, то все товары подорожают более чем на 2%. Ведь перепродажу никто не отменит, а там общий налог будет только расти и с учетом нарастающего итога может составит и +5% и +10%. Отметим, что бизнесу в данных условиях придется пойти на потерю прибыли. Так как покупательская способность падает, средний чек по РФ за апрель уменьшился на 4,7% (по данным Ромир).

Поэтому бремя повышения придется разделить бизнесу.

Как отметил глава Минфина, повышение ставки на 2% даст бюджету минимум 600 млрд. руб. в год.

Льготная ставка

Льготная ставка на детские и социально значимые товары останется на уровне 10%.

Эта ставка не поменяется. По крайней мере в проекте закона об изменениях ничего не сказано.

24 июля 2018 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении НДС. В статье разберемся, когда и насколько планируется повысить ставку и чем это грозит для людей и бизнеса.

НДС 2018: на сколько процентов повысят ставку

24 июля Госдума приняла в третьем чтении законопроект о повышении ставки НДС до 20% (см. ссылку ниже ).

Увеличение НДС в 2018 году. Правительство решило поднять НДС на два пункта : с 18 до 20 процентов. Вместе с этим изменились и расчетная ставка: вместо 15,25 она стала 16,67.

Ставку 10 процентов поднимать не будут. То есть продукты питания, детские товары и т.д. будут и дальше облагаться НДС по ставке 10 процентов. Нулевая ставка также сохранится.

Повышение НДС компаниям частично компенсируют отменой налога на движимое имущество (см. материал на стр. 3). Кроме того, одновременно чиновники решили зафиксировать тарифы страховых взносов. С 2021 года общий тариф должен был вырасти с 30 до 34 процентов (ст. 425, 426 НК). Законопроект правительства делает временную ставку постоянной, то есть до 34 процентов взносы не поднимутся.

В каких случаях новая ставка НДС будет действовать. Грядущее повышение НДС с 18 до 20 процентов не повлияет на малый бизнес. Доходы этих компаний, как правило, не превышают установленный налоговым кодексом лимит для спецрежимов. А это значит, что они не платят НДС.

К налоговым спецрежимам, не подлежащих налогообложению НДС, относятся:

Например, как написано в статье 346.11 НК РФ упрощенцы не платят НДС, за исключением налога, который подлежит уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории под ее юрисдикцией.

С какого числа планируется повышение НДС до 20 %. Согласно законопроекту, изменения вступят в силу уже с 1 января 2019 года. Ставку НДС 20 процентов компании будут применять к товарам, которые отгрузят после этой даты.

Чем грозит повышение НДС до 20 процентов: последствия для граждан и бизнеса

Решение об увеличении ставки НДС в 2018 году отразится на стоимости товаров, работ и услуг. Все подорожает более чем на 2 %.

Если бизнесмены не повысят цену на конечный товар и не разделят налоговое бремя с потребителями, они рискуют потерять прибыль. Компании платят НДС при каждой перепродаже. Если таких шагов будет несколько, то стоимость конечного товара, работ или услуг может вырасти и на 10 %.

Кроме того, руководители компаний наверняка захотят сократить налоговую нагрузку и будут прибегать к незаконным методам. Например, будет расти число "серых" зарплат. А это вызовет уменьшение пенсионных взносов в бюджет.

Для бухгалтеров возникнут сложности в переходном периоде. Ведь часть счетов-фактур будет с НДС 18 %, а часть с 20 %.

Как менялась ставка НДС

НДС в России появился только с 1992 года (Закон №1992-1 от 06.12.1991). С 2001 года правила налога на добавленную стоимость регулирует глава 21 НК РФ.

Процентная ставка в 1992 году была установлена на уровне 28 %. С 1994 года ставку понизили на 8 %. Еще два пункта налог потерял с 2004 года и составил 18 процентов. Более ставка не менялась.

С 2019 года НДС планируют повысить до уровня 1994 года - 20 %.