Диетические... Волосы Аксессуары

Исследовательский проект дошкольника. Изучение свойств магнита. Учебно-исследовательский проект «Тайны магнита Исследовательская работа дошкольников я исследователь про магнит

Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Подготовил: Кулешов Дима, воспитанник дошкольной группы
Руководитель: Кононова Татьяна Александровна,воспитатель дошкольной группы, МБОУ "Стаевская СОШ"

С самого раннего детства я мечтал стать добрым волшебником и помогать всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Только где взять волшебную силу? Много раз я задумывался над этим вопросом. И вот папа подарил мне камень-магнит и сказал будто бы он обладает волшебной силой.

Также рассказал мне одну удивительную историю, как однажды у него сломалась машина и при ремонте потерялась одна очень маленькая, но очень нужная деталь. Папа долго искал её в гараже и никак не мог найти пока не вспомнил про волшебный камень. Случилось чудо, машина была спасена. Папа знал о моей детской мечте стать волшебником, поэтому и подарил мне этот камень. Я очень хотел убедиться на самом ли деле он обладает волшебной силой. Для того, чтобы проверить это на практике я принёс чудо-камень в детский сад.

Вот здесь и началась моя исследовательская работа. Мы с воспитателем поставили цель и определили задачи для её достижения.

Цель: Выяснить полезные свойства магнита.
Задачи: Узнать кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Ход работы

Наличие волшебного камня даёт мне возможность стать добрым волшебником и мне очень хотелось срочно спасти кого-нибудь от беды. Татьяна Александровна принесла письма от сказочных героев, которым нужна была моя помощь. Чтобы попасть в сказку мы построили чудо-самолёт и отправились в путь.

Письмо№1
От Незнайки:
«Привет, мой друг! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

Как же можно помочь Незнайке? Как?
- Как отличить железные детали от остальных?

Начинаем проводить эксперимент.
Опыт №1
В коробочке у Незнайки лежало много изделий из разных материалов. Я отсортировал их и разложил на разноцветные листы картона. И как же узнать какие именно нам нужны для ремонта машины?
Нам помог волшебный магнит-все железные детали неведомой силой притянулись к нему.
Вывод:
Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Письмо №2
От Буратино:
«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду. А злой Карабас- Барабас при помощи злого волшебника сделал воду в водоёме ядовитой и помочь мне совершенно некому. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!»

Опыт №2
Представим; что скрепка-это золотой ключик, а стакан с водой-пруд. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод:
Магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Письмо№3
От Золушки:
«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать

Опыт№3
Я провёл магнитом по тарелочкам с мукой, все железные предметы притянулись к нему.

Вывод:
Магнитные силы действуют через любые крупы.

Письмо №4
От Василисы Прекрасной:

Мой друг, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Заключение
В процессе своего исследования я выяснил:
-Магнит - это природный камень.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).
-Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)

Магнит очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.
С помощью магнита я стал добрым волшебником и помог не только сказочным героям, а и в обычной жизни друзьям и родным людям.
Например:
У моей бабушки отломилась дужка у очков и затерялся маленький болтик. Я смог помочь ей и выручить из беды. Добрыми волшебниками можете стать и вы, попробуйте провести опыты с магнитом-это очень интересно и увлекательно.

Презентация на тему: Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Буко Дарья

Маковеева Антон и на

Учреждение образования "Средняя школа №6 г.Жодино"

Минская область, город Жодино

Волшебная сила магнита

Работа выполнена коллективно

Руководитель работы: Михеева Марина Владимировна

Предметное направление:

ФИЗИКА И ТЕХНИКА;
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ;
ГУМАНИТАРНОЕ;
ДОШКОЛЬНОЕ

Введение 3

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

2. Подводный магнетизм 4

3. Сила разных магнитов 4-5

4.Магнитные полюсы 5

Список литературы 7

Приложение 8

Введение 3

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. С магнитами мы часто встречаемся в повседневной жизни: это наши первые магнитные азбуки, магнитная доска в классе, «Шашки» на магнитной доске, магниты-сувениры на холодильнике и прочие чудеса. Нам стало интересно: «Так, что же такое магнит? Почему магнит притягивает?»

Оказывается, более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Магнетит назвали так в честь древнего турецкого города Магнесия (теперь это турецкий город Маниза), где этот минерал нашли. Кусочки магнетита называют естественными магнитами.

Магнит можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой.

Свойства магнита притягивать некоторые предметы и в наши дни не потеряло своей чарующей таинственности.

Недаром говорят, что не родился тот человек, который мог бы сказать: «Я знаю о магните всё».

Объект исследования:

Магнит и его свойства.

Цель исследования:

При помощи опытов узнать природу свойств магнитной силы.

Задачи исследования:

- провести опыты, определяющие способность магнита притягивать к себе и намагничивать предметы;

Выявить, как магниты воздействуют на другие предметы.

Методы исследования:

- анализ литературы по теме исследования;

- проведение опытов.

Гипотеза:

Мы предположили, что магниты способны притягивать любые предметы, имеют одинаковую силу, их полюса притягиваются.

1. Воздействие магнита на другие предметы 4

Нас заинтересовал вопрос, все ли притягивают магниты? Чтобы ответить на него мы провели такой опыт:

    Взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы.

    Поднесли магнит по очереди к предметам второй группы.

    Затем поднесли магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу.

В результате установили: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет.

Это происходит потому, что магниты это куски железа или стали обладающие способностью притягивать предметы из железа, стали и металлов содержащих их в небольшом количестве.

Дерево, стекло, пластмасса, бумага ткань не реагируют на магнит. К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, будучи более легким.

Вывод: магниты воздействуют на предметы из железа, стали и некоторых других металлов.

2.Подводный магнетизм

Изучая энциклопедическую литературу, мы узнали, что магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Чтобы проверить так ли это, мы провели следующий опыт:

    В кувшин с водой бросили скрепку.

    Прислонили магнит к стенке кувшина на уровне скрепки. И после того, как она приблизилась к стенке кувшина, медленно двигали магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность. Это происходит потому, магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Таким образом, мы выяснили, что магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

3.Сила разных магнитов

Нас заинтересовал вопрос: одинаковая ли сила у магнитов? Чтобы ответить на него мы взяли три магнита разных размеров и три одинаковых монеты.

    Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили монетки, но на достаточном расстоянии от магнитов.

В результате одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Это происходит потому, что магниты притягивают предметы на определенном расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

А можно ли изолировать магнит, можно ли воспрепятствовать действию магнитной силы?

Для того, что бы это проверить мы взяли лист бумаги, фольгу, полотенце и стальной предмет.

    Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет

В результате установили, что магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестает притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Поэтому магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет закрыт плотным слоем ненамагничивающегося материала.

Так от чего же зависит сила магнита? Чтобы это узнать, мы провели «соревнование» на силу:

Взяли три магнита разной формы и разного размера.

1. Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

2. Затем подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. Полученный результат поместили в таблицу

Тип магнита

Поднято предметов

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных, те, в свою очередь, сильнее, чем круглые. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магнитные полюсы

Проводя все эти опыты, мы заметили, что два одинаковых магнита могут не только притягиваться, но и отталкиваться. Мы приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.

В результате этого установили, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Выводы 6

Проделанная нами работа по теме исследования «Волшебная сила магнита» убедила нас в таинственности этого предмета. Благодаря своим чудесным свойствам магнит активно используется человеком в повседневной жизни. Проведенные нами опыты позволили нам сделать следующие выводы:

1.Магниты воздействуют на металлические предметы. Благодаря своей способности притягивать предметы даже под водой магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

2.Магнит способен притягивать предметы даже на расстоянии. Благодаря этому свойству магниты используют в химическим и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах.

3.Сила магнита зависит от его формы и размера.

4.Магниты одного полюса отталкиваются, а разных - притягиваются. Магнитные поля располагаются вокруг магнита в упорядоченном виде.

Во время работы мы испытали большие и маленькие магниты, попытались помешать их силе или даже прервать их воздействие, устроив забавные эксперименты. Таким образом наше предположение о том, что магниты способны притягивать любые предметы неверно, так как опыты доказали воздействие магнитов на металлические предметы. Не подтвердилась гипотеза об одинаковой силе магнитов. Опыты показали, что сила магнита зависит от его формы и размера.

Список литературы

1.Большая книга экспериментов для школьников,- Москва. Росмэн,2009

2.Ф. Кларк, Л. Хоуэлл, С. Кхан. «Чудеса и тайны Науки», - Москва,

Росмэн, 2005.

3.А. Крейг, К. Росни. «НАУКА энциклопедия», - Москва. Росмэн, 2001.

4.Ф. Чепмен. «Юный исследователь. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО», - Москва.: Росмен, 1994.

5.А.Леонович.«Я познаю мир. ФИЗИКА. Энциклопедия»,-ООО «Издательство АСТ», 2006.

Приложение

Опыт №1

Разделили предметы на две группы.


Поднесли магнит по очереди к каждой группе.

Опыт №2

В кувшин с водой бросили скрепку, прислонили магнит к стенке кувшина.

Скрепка перемещалась вместе с магнитом, пока не поднялась на поверхность.

Опыт №3

Разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10см друг от друга.

Потихоньку подталкивали линейку с монетами в сторону магнитов.


Одни монетки притягивались к магниту сразу же, другие только тогда, когда приближались к магнитам на близкое расстояние.

Опыт №4

Обернули магнит в бумагу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.


Обернули магнит в фольгу и проверили, притягивает ли он стальной предмет.


Обернули магнит в несколько раз сложенное полотенце и проверили, притягивает ли он стальной предмет.



Опыт №4

Разложили в три картонные коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам.

Подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.


Опыт №5

Приблизили друг к другу сначала одинаковоокрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные.


Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым

М алая академия наук школьников К рыма “И скатель

Крымский конкурс исследовательских работ и проектов, учащихся младшего школьного возраста «Я - исследователь»

Красноперекопский городской филиал

Направление: «Физика»

«Волшебный магнит »

Работу выполнил:

Лушпай Михаил

учащийся 2-А класса

МБОУ«СОШ№1»

г. Красноперекопска

Руководитель:

Федорец Л.И. , учитель

начальных классов

МБОУ «СОШ№1»

г. Красноперекопска

Содержание

Введение……………………………………………….. 2 -3 1. Магниты…………………………………………….. 4 2. Свойства магнита………………………………….. 5 3. Полюса магнита…………………………………… 6 4. Компас ……………………………………………… 7 5. Земля – большой магнит ….………………………. 8 6. Применение магнитов …………………………… 9 7. ……………….. 10-13 Вывод………………………………………..…………. 14 Список литературы и интернет ресурсы……………... 15

Введение

На кружке «Я - исследователь», мы проводили опыты с магнитом. Мне стало интересно, почему не все металлические предметы так прочно скрепляются между собой без видимых причин. Магнит, это тело, обладающее собственным магнитным полем. Учитель показала нам энциклопедию (умную книгу, в которой автор описывал магниты и их свойства). Дома, мама с папой показали мне в интернете, как научные сотрудники в лаборатории НИИ проводят опыты, используя магниты. Людмила Игоревна рассказала нам, что НИИ это научно – исследовательский институт, где ученые решают различные проблемы, проводят эксперименты. Магнит взаимодействует, т. е. притягивает к себе металлические предметы. Она предложила мне обследовать магнит. При помощи детских весов я убедился, что магнит тяжелый, а на ощупь он оказался холодным, гладким, твердым. Но, чтобы узнать, насколько прочно взаимодействие магнита с предметами, можно провести эксперименты. В своей исследовательской работе я поставил перед собой цель : определить свойства магнита и использование его в медицине, технике, быту и в классе. Объект исследования: магнит. Предмет исследования: установление взаимосвязи магнита с магнетическими и не магнетическими предметами. Использование магнита в медицине, технике, быту . Задачи исследования: - узнать, как найти магниты; - прочитать, изучить, отметить любопытные сведения;
- определить свойства магнита;
- провести опыты по установлению взаимосвязи магнита с другими предметами; - сделать выводы; Для решения поставленных задач, я использовал следующие методы: - Изучение познавательной литературы по выбранной теме. - Наблюдение. - Проведение исследовательского эксперимента. - Отбор фотографий, материалов по теме. - Обобщение результатов и выводы. На основе наблюдений я выдвинул гипотезу : взаимодействие магнита с металлическими предметами через воду, песок, картон и не взаимодействие с предметами других качеств.

Магниты

Естественные магниты из магнетита – материала, который притягивает металлы. Слово «магнит» означает «камень из Магнесии» (турецкого города).

Искусственные магниты делают, намагничивая куски стали.

Свойства магнита

1. Магнит - тело, обладающее собственным магнитным полем.

2.Магнит притягивает металлические предметы.

3. Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой.

4. Магнитная сила проходит через предметы и вещества.

Полюса магнита

Магнитная сила наиболее интенсивна у концов магнита, то есть у полюсов.

Разноименные полюсы притягиваются:

Одноименные полюсы отталкиваются:

Компас

Компас – устройство, облегчающее ориентироваться на местности. Название «компас» происходит от старинного английского слова compass , означающего «круг».

Изобретен в Китае (упоминается в 1044г.)

В Европе появился в 12-13 в.в.

Земля – большой магнит

О существовании магнетизма стало известно примерно с 800 года до нашей эры. В различных сочинениях греческих авторов есть ссылки на "таинственный камень", обладающий замечательным свойством притягивать к себе железо.

Первоначально названиями его были "геркулесов камень", "лидийский камень", "сидерит" и просто "камень". Позднее все эти названия заменились термином "магнит".

Земной шар представляет собой большой магнит. Взаимодействие полюсов магнитной стрелки компаса с магнитными полюсами Земли ориентирует ось стрелки в направлении с севера на юг.

Приме Применение магнитов нение магнитов

Применение магнитов

Магниты используются в банковских картах, бижутерии, телефонах, детских играх, в машинах, в замках и т.д. Магнитные приборы используют в медицине для лечения и диагностики больных. Вот несколько примеров: магнитные налокотники, повязки, даже гантели.

Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. На мельницах Магниты используются: в наушниках, телефонной трубке, телевизоре, компьютере, магнитофоне, даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания

В быту также используют магниты, например, для поддержки штор или на холодильник прикрепляют магниты с гербом города, знаком зодиака, рекламные, фото.

В классе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры, слова. Есть магнитный конструктор, азбука. Магнитные игрушки встречаются и в киндер – сюрпризах.



Опытно-экспериментальная работа

Опыт1: «С какими еще предметами взаимодействует магнит?»

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами и не взаимодействует с предметами других качеств.

Опыт2: «Фокус со скрепкой и листом картона»

Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через лист картона.

Опыт3: «Действие магнита через стекло и воду». В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду.

Опыт 4: «Действие магнита через дерево» Установить магнит под столом, скрепки на поверхности стола .

Вывод: Магнит может действовать через дерево.

Опыт 5: «Магнитное поле»

К магниту повесить скрепку, к ней поднести ещё одну, оказалось, что верхняя примагнитила нижнюю и т. д.

Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь.

Вывод: Намагниченная иголка всегда разворачивается на север .

Вывод

После проделанной работы я могу с уверенностью утверждать, что магнит взаимодействует с металлическими предметами (деталями металлического конструктора, гвоздиками, скрепками, шурупами, болтиками, гайками) через воду, песок и картон. Со всеми остальными предметами, которые имеют другие качества (дерево, резина, стекло, бумага, пластмасса, камни, тканевый материал, магнит не взаимодействует, то есть не притягивает к себе. Тем самым я нашёл подтверждение своей гипотезе.

Экспериментальным путем я доказал, что магнитное поле можно создать искусственно (фокус со скрепками) .

Самый простой компас можно изготовить самостоятельно, используя намагниченную, смазанную растительным маслом иголку и емкость с водой. Иголка всегда будет поворачиваться на север.

Список литературы:

1.Википедия

2.Большая книга экспериментов для школьников. М., 2006.

3.Сто научных экспериментов. М., 2007.

4.Интернет - ресурсы.

«Свойства и возможности магнита»

Цель: выяснить, какие предметы и как притягивает магнит

Задачи: определить:

    что такое магнит, какой формы он бывает;

    через какие преграды и что может притянуть магнит;

    где применяют магниты

Темы для исследования в рамках проекта:

1. «Всё ли притягивает магнит?»

Опыты с различными предметами

Оборудование: плюшевый мишка (или другая плюшевая игрушка),

деревянный карандаш,

пластмассовая пуговица, металлические

предметы - булавка, гвоздь, скрепка,

алюминиевая ложка, монеты, пластмассовый

кораблик, маленький магнит

Ход опыта:

1. Поднести магнит по очереди ко

всем предметам.

2. Предметы, которые притягиваются

к магниту, отложить в правую сторону,

а те, которые не притягиваются, -

в левую. На «Листке наблюдений» обвести предметы, взаимодействующие с магнитом.

Результат опыта : некоторые ме-

таллические предметы притягиваются

к магниту, а неметаллические не ис-

пытывают его притяжения.

Вывод : магниты - это куски железа

или стали, обладающие способностью

притягивать металлические предметы.

Но магнит притягивает только некото-

рые металлы, например железо, сталь

и никель. Другие металлы, например

алюминий, магнит не притягивает. Де-

рево, пластмасса, бумага, ткань не

реагируют на магнит.

2. Действует ли магнит через другие материалы?

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование: стакан с водой, 5 рыбок

из цветной клеенки с глазиком-кнопкой, маленький магнит.

Ход опыта:

1. В стакан с водой опустить рыбок.

2. Прислонить магнит к внешней

стороне стакана на уровне рыбки. По-

сле того как она «клюнет», медленно

двигать магнит по стенке стакана вверх.

Так надо выловить всех рыбок.

Результат опыта : рыбки следуют

за движением магнита и поднимаются

вверх до тех пор, пока не приблизятся

к поверхности воды. Таким образом, их

можно легко достать, не замочив рук.

Вывод : с ила магнита действует

и сквозь стекло, и сквозь воду.

Благодаря своей способности

притягивать предметы под водой,

магниты используются при строительстве

и ремонте подводных сооружений: с их

помощью очень удобно закреплять

и прокладывать кабель или держать

под рукой инструмент.

Игра-опыт «Бумажные гонки»

Оборудование : лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок, установленный на четырех кубиках; машинки, магнит.

Ход опыта:

1. Установить автомобили на старте.

2. Установить магнит под картоном

на уровне старта, где стоят автомобили,

и двигать магнит по контурам дороги.

Результат опыта : автомобили дви-

гаются по трассе, повторяя движения

магнита, который дети двигают под

картоном. Сила магнита, проходя через

картон, притягивает металлические детали автомобиля, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод : сила магнита действует через

картон и бумагу.

Магниты могут действовать

через бумагу, поэтому их используют, на-

пример, для того, чтобы прикреплять записки к металлической двери холодильника.

3. Может ли магнит действо-

вать на предметы, находящиеся

на расстоянии?

Игра-опыт «Магнитная регата»

Оборудование: кусочек пенопласта в виде

лодочки, портновская игла для мачты,

цветная бумага для паруса (можно сразу

прикрепить парус к мачте); маленький

магнитик, миска или таз с водой.

Ход опыта:

1. Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачты с парусами.

2. Пустить лодочки плавать в таз

с водой. Управлять лодочками, двигая

магнит над тазом (не касаясь их).

Результат опыта : магнит приво-

дит лодки в движение, даже если не

касается их.

Вывод : сила магнита действует даже

на расстоянии.

Благодаря свойству маг-

нитов воздействовать на расстоянии и

через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

4. Все ли части магнита имеют

одинаковую силу?

Опыт «Магнитные узоры»

Оборудование : магниты разных форм

и размеров, железные опилки или скрепки, лист оргстекла.

Ход опыта:

1. Положить магнит под лист орг-

стекла.

2. Посыпать лист железными опил-

ками или скрепками, и постучать по нему пальцами.

3. То же самое сделать, положив

под оргстекло другие магниты.

Результат опыта : большая часть

опилок соберется по концам магнитов.

Вывод : сила магнита больше по

его краям.

Игра-опыт «Волшебный театр»
Цель : понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Оборудование : «Театральная сцена» на подставке, персонажи сказки.

Педагог вместе с детьми рассказывает сказку, используя фигурки персонажей и спрятанный под сценой магнит. Дети выясняют, как ожили герои. Рассматривают материал, из которого сделаны персонажи, пробуют его на взаимодействие с магнитом. Делает вывод о том, какие предметы могут притягиваться (только металлические). Дети убирают металлические пластинки с фигурок и проверяют действие на них магнита (фигурки не притягиваются).

Мамонов Дмитрий

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  • выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  • узнать, какими свойствами обладают магниты;
  • выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Красненская СОШ им. М. И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Исследовательская работа

Магнит и его тайны

  1. Подготовил

Мамонов Дмитрий Владимирович

Ученик 3 «А» класса

Руководитель

Учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Красное

2012

1. Введение

Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывала у меня удивление с раннего детства. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней рождений мне подарили игры с магнитами. Сначала меня занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Цель проекта:

изучить свойства магнита и возможности использования его в быту.

Объект исследования – магнит.

Предмет исследования – свойства магнитов.

Задачи проекта:

  1. выяснить, что такое магнит и магнитная сила;
  2. узнать, какими свойствами обладают магниты;
  3. выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.

Гипотеза.

Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

2. Краткий обзор литературы

Электромагнитная индукция - явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока , проходящего через него. Электромагнитная индукция была открыта Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года. Он обнаружил, что электродвижущая сила, возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Величина электродвижущей силы (ЭДС) не зависит от того, что является причиной изменения потока - изменение самого магнитного поля или движение контура (или его части) в магнитном поле. Электрический ток , вызванный этой ЭДС, называется индукционным током.

Древние рукописи о магнитах

. ..Идут караваны по бескрайним гобийским пескам. Направо, налево – унылые желтые барханы. Солнце скрыто желтой пеленой пыли. Далек путь из императорских пагод на берегах Янцзы до минаретов кушанских царств. Трудно пришлось бы караванщикам, если бы не было в караване белого верблюда. Белого верблюда с его бесценным грузом. Бесценным, хотя это не золото, не жемчуг и не слоновая кость. Защищенный деревянной резной клеткой, между горбами белого верблюда совершал свой путь через пустыню глиняный сосуд, в котором на пробке плавал в воде небольшой продолговатый кусок намагниченного железа. Края сосуда были выкрашены в четыре цвета Красный обозначал юг, черный – север, зеленый – восток и белый – запад. Глиняный сосуд с кусочком железа в нем был примитивным древним компасом, указывавшим караванщикам путь в бескрайних песках...

Император Чеу Кун решил отблагодарить послов далекого Юе-Чана (Вьетнама) за белых фазанов – доставленные ими символы дружбы – и подарил им пять колесниц с фигурками, всегда указывавшими на юг. Послы отправились домой, достигли берега моря, миновали много неведомых городов и год спустя прибыли на родину...

3. Материалы и методика

Для исследования данной темы нам понадобились материалы: магниты разного размера, металлические и не металлические предметы, стакан с водой, компас.

Пользовались следующими методами : изучение литературы, наблюдение, опыт, поиск в сети Интернет, эксперимент, сравнение.

4. Результаты и обсуждение

Что такое магнит и магнитная сила

Магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы, которые называются доменами. Каждый домен ведет себя как минеральный магнит, имеющий северный и южный полюс. Железо имеет множество доменов, которые можно сориентировать в одном направлении, то есть намагнитить. Домены в пластмассе, резине, дереве и остальных материалах находятся в беспорядочном состоянии, поэтому эти материалы не могут намагничиваться.Силы магнитного взаимодействия - невидимые силы, возникающие между магнитными материалами (железо, сталь и другие металлы).

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Свойства магнитов

2) Все ли магниты имеют одинаковую силу?

Для проведения этого опыта нам потребуются:

  1. магниты разной формы и разного размера;
  2. металлические предметы (шурупы, монеты, гайки);

Ход опыта:

  1. разложим предметы, разделив их по типам;
  2. поднесем по очереди магниты к разным предметам и подсчитаем, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит.

Результат:

одни магниты поднимают больше предметов, чем другие (Приложение 2).

Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.

3) Может ли магнитная сила проходить через предметы?

Чтобы это проверить, я провёл опыт (Приложение 3).

  1. В стакан с водой бросил шуруп.
  2. Прислонил магнит к стенке стакана на уровне шурупа. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.

Шуруп перемещался вместе с магнитом и поднялся вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4) Зависит ли сила притяжения от расстояния между телами?

Проведем опыт (Приложение 4).

Требуется:

  1. три магнита разных размеров;
  2. несколько металлических предметов;
  3. линейка.

Ход опыта:

  1. разложим на столе магниты в ряд на расстоянии 10 см друг от друга;
  2. положим на стол линейку и вплотную к ней разложим монеты, но на расстоянии от магнитов;
  3. потихоньку подталкиваем линейку с монетами в сторону магнитов.

Результат:

одни монеты притягиваются к магниту сразу же, другие – только тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.

Вывод:

магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.

5) Магнетизм Земли

Но только ли магниты способны притягивать к себе?

Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. Считается, что это явление вызвано железом и никелем во внутреннем ядре Земли, которое вращается вместе с земным шаром. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. А вот колебания этого поля - магнитные бури зависят уже не от планеты, а от ближайшей звезды. В моменты вспышек на Солнце в пространство исторгаются потоки частиц. Их называют солнечным ветром. Через сутки - двое частицы долетают до Земли. Бомбардируя магнитное поле нашей планеты, они вызывают магнитные бури, северные сияния.

3. Применение магнитов в жизни людей

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив во стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света.

Люди изобрели электромашинные генераторы и электродвигатели, которые преобразуют либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции.

Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Сегодня мы страдаем от дефицита магнитного поля не меньше, чем от нехватки витаминов и минералов. Поэтому миллионы людей во всем мире используют положительное действие магнитотерапии. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

4. Электромагнит своими руками (Приложение 5)

Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает (Приложение 5).

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магните и о его свойствах. Магнит и человек тесно взаимосвязаны, поэтому его нужно изучать и применять свои знания на практике.

6. Заключение

Изучая эту тему, я узнал, что:

  1. магнит - это объект , сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;
  2. магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту;
  3. магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;
  4. форма и размер магнита влияет на его силу;
  5. магнитная сила может проходить через предметы и вещества;
  6. магниты притягивают даже на расстоянии;
  7. люди используют свойства магнита в своих целях.

МОУ «Красненская СОШ им. М.И.Светличной»Красненского района Белгородской области Магнит и его тайны Выяснить, что такое магнит и магнитная сила;узнать, какими свойствами обладают магниты;выявить, каким образом люди используют магниты в жизни.
Задачи
Цель работы Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту. Изучение литературы;наблюдение; опыт; поиск в сети Интернет; эксперимент, сравнение.
Методы
Гипотеза Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека. Посещение библиотеки Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле. Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Свойства магнита Опыт 1 «Всё ли притягивают магниты?»
12 шт.
6 шт.
16 шт.
Подковабольшая
8 шт.
4 шт.
12 шт.
Подкова маленькая
5 шт.
2 шт.
8 шт.
Брусок
Гайки
Монеты
Шурупы
Форма и размер магнита
Свойства магнита Опыт 2 «Сравнение сил магнитов» Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
Свойства магнита Опыт 3 «Подводный магнетизм » Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Свойства магнита Опыт 4 «Определение силы притяжения от расстояния » Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ Земля ведёт себя как большой магнит: у неё есть своё магнитное поле. электромашинные генераторы и электродвигатели
Применение магнитов в жизни людей Компас - это устройство для ориентирования на местности. Магнитотерапия. Предлагаю вашему вниманию электромагнит, сделанный своими руками. Он состоит из гвоздя, проволоки и батарейки. Я намотал проволоку на гвоздь, соединил ее концы с батарейкой и магнит готов. Действие этого электромагнита я испробовал. Он работает.
Электромагнит своими руками Магниты на холодильник
Настольная игра «Гонки»
Игры своими руками Выводы Магнит - это объект, сделанный из определенного материала, который создает магнитное поле;магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту; магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;форма и размер магнита влияет на его силу;магнитная сила может проходить через предметы и вещества;магниты притягивают даже на расстоянии;люди используют свойства магнита в своих целях. Литература Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ