Диетические... Волосы Аксессуары

На что можно потратить деньги со спецсчета. Расходование средств со спецсчета. Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный

Предпринимателям, которые занимаются электронной коммерцией, в силу специфики этого бизнеса, помимо обычного счета, в некоторых ситуациях необходимо открыть еще и специальный счет №40821. Подобный порядок стал нормой после принятия в 2009 году Федерального Закона № 103, регламентирующего работу платежных агентов. Для непрофессионалов стоит пояснить, что 40821 – это на самом деле лишь первые пять цифр в счете из двадцати, которые четко свидетельствуют о его предназначении.

Когда нужно открывать счет №40821: конкретные примеры

Прежде всего необходимо разобраться, что понимается под специальным счетом. Специальный счет в банке – это счет, имеющий определенное целевое назначение. Его использование регламентируется законом и является обязательным. Если говорить конкретно про спецсчет № 40821, он необходим для взаимодействия с юрлицами, заключившими с поставщиком (интернет-магазином) договор об осуществлении деятельности по приему наличных денег.

В каких случаях нужно открывать счет, а в каких нет, лучше разобрать на конкретных примерах. Если онлайн-магазин имеет курьеров в своем штате, то он действует как обыкновенный хозяйствующий субъект без посредников. А значит, в счете № 40821 нет необходимости.

Возможен и другой вариант. Товар, приобретенный в онлайн-магазине, доставляется сторонним сервисом доставки. Эта служба забирает у покупателя какую-то сумму, а потом передает ее в магазин. А значит, эту службу можно считать посредником. И вот как раз для того, чтобы рассчитываться с подобным посредником (платежным агентом), интернет-магазину и нужен спецсчет № 40821. Какими-то альтернативными способами взаимодействовать с такой курьерской службой нельзя.

Роль платежных агентов могут играть и системы электронных кошельков (например, PayPal и Webmoney). Для взаиморасчетов с ними тоже нужен специальный счет.

И, наконец, сами интернет-магазины порой выполняют роль посредников, принимающих денежные средства от покупателей. Это происходит тогда, когда товары принадлежат не данному интернет-магазину, а кому-то третьему. Здесь интернет-магазину тоже нужен спецсчет для взаиморасчетов с разными сторонами (причем магазин должен оформиться именно как платежный агент).

Важные сведения о счете №40821

Тем, кто собирается открывать специальный банковский счет №40821, стоит знать такую информацию: в соответствии со статьей 86 Налогового Кодекса России банк должен уведомлять налоговую об открытии, смене реквизитов и закрытии спецсчетов налогоплательщиков.

Ст. 86 Налогового Кодекса РФ

На счета, начинающиеся с 40821, безусловно, распространяются эти требования – это ясно из пункта 2 статьи 11 Налогового Кодекса РФ. Кстати, налоговая инспекция вправе получать всю необходимую информацию по ним непосредственно в банке, не направляя обращений и уведомлений в сам онлайн-магазин.

Кстати, бухгалтерский учет денежных средств на специальных счетах в банках тоже ведется особым образом - для этого в плане бухучета есть специальный счет 55.

И еще один интересный и значимый факт. В отношении спецсчета платежного агента банк может проводить только следующие расходные операции:

  • перевод полученных от конечных потребителей денег в адрес поставщика, продающего товары (проводящего работы, оказывающего услуги);
  • плата за «коммуналку» и аренду помещения;
  • перечисление на обыкновенный расчетный счет платежного агента суммы вознаграждения в соответствии с договором между агентом и поставщиком (интернет-магазином).

То есть список возможных операций жестко регламентирован. Впрочем, есть и хорошие новости: принудительное взыскание к спецсчетам не применяется.

Особенности процедуры открытия такого счета

В общих чертах открытие спецсчета №40821 происходит примерно так же, как и открытие обыкновенного счета. Надо написать установленное по форме заявления и приложить к нему определенный список документов. В их числе:

  • ксерокопия договора на прием платежей физлиц или другой документ, который подтверждает статус платежного агента;
  • ксерокопия свидетельства о госрегистрации юрлица;
  • ксерокопия документа, свидетельствующего о постановке на учет в отделении ФНС (налоговой службы);
  • ксерокопия выписки из ЕГРЮЛ;
  • договор специального банковского счета (подготавливать его должен банк);
  • ксерокопия решения о создании юрлица (она должна быть заверена директорской подписью и официальной печатью);
  • анкета банковского клиента и других физлиц, которые вправе распоряжаться открываемым спецсчетом (в частности, с использованием онлайн-банкинга);
  • к анкетам нужно обязательно приложить заверенные правильно ксерокопии паспортов;
  • приказ о ведении бухучета непосредственно руководителем и предоставлении в банк платежной документации за одной подписью (это необходимо, когда в штате организации отсутствует должность главбуха) и т. д.

Конкретное содержание необходимого пакета документов стоит уточнить у банковского сотрудника или у иных профильных специалистов. Здесь многое зависит от того, в каком формате существует компания (ООО или ИП), является ли она резидентом или нерезидентом. И, наконец, надо понимать, что спецсчет может открыть и платежный агент, и субагент, и поставщик - и в каждом случае будет нужен свой пакет документов.

Можно ли обойтись без открытия счета №40821

На нынешний момент существуют схемы расчетов с платежными агентами, где применение счета №40821 не требуется. Одна из схем – это заключение особых соглашений между организацией-поставщиком, банковской структурой и платежным агентом. В таких договорах просто прописывается, что расчеты между банком и агентом проводятся без какого-либо привлечения поставщика.

В нынешнем законодательстве указывается, что поставщик товара обязан иметь отдельный счет для работы с юрлицами, которые принимают наличные деньги как посредники. И, соответственно, если данный договор подписывается между банковской структурой и компанией, получающей деньги от покупателей товаров интернет-магазина, ничего дополнительно открывать не нужно.

— документ, которого не хватало, чтобы начать работать со специальными счетами.

Это нововведение пришло с изменениями, которые вступили в силу 01.07.2018. Спецсчет необходим всем, кто участвует в госзакупках со стороны поставщика. А придумали его, чтобы упростить процесс обеспечения заявок во время конкурентных торгов, в первую очередь электронных конкурсах и аукционах. По сути, это обычный расчетный счет, на котором банк сможет блокировать или снимать деньги по обращению любой из восьми ЭТП для торгов по 44-ФЗ.

О том, как открыть спецсчет, мы рассказали в видео, оно в конце статьи.

Обязательно ли открывать спецсчет?

По закону — не обязательно, если вы участвуете исключительно в тендерах без обеспечения. Напомним, с 01.07.2018 заказчик не может требовать обеспечить заявку, если НМЦК не превышает 1 млн руб.

Если же сейчас вы участвуете в конкурсах и предоставляете банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки, то с 01.01.2019 это станет невозможно. Придется открывать специальный счет, так как согласно , торговые площадки обязаны обеспечить прием банковских гарантий в качестве обеспечения заявок в электронных конкурсных торгах только с 01.07.2019. С этой же даты и на аукционные процедуры можно будет предоставить банковскую гарантию. Сейчас же обеспечить заявку на аукционе в электронной форме возможно только деньгами.

Таким образом, если вы участвуете в госзакупках со стартовой ценой до миллиона и собираетесь перечислять на банковский счет площадки, то можно обойтись без специального.

С 01.07.2019 можно будет обеспечивать заявки не только с помощью спецсчета, но и банковской гарантией!

Когда начнут открывать спецсчета?

Новая система уже работает.

Официально открыть спецсчет можно с 31.08.2018. Однако имейте в виду, что не все банки оказались к этому готовы. 31 августа мы попытались открыть специальные счета в двух крупнейших банках. Сбербанк предложил открыть обычный расчетный, а впоследствии подписать дополнительное соглашение, которое позволит использовать его для участия в торгах. А вот ВТБ открывает полноценный специальный счет. В конце статьи можно скачать необходимые документы. Мы прилагаем их в качестве примера того, как документально будет организована процедура.

В какой банк обращаться?

Распоряжением Правительства № 1451-р от 13.07.2018 был утвержден перечень банков, которые имеют право работать со спецсчетами:

  1. Сбербанк России.
  2. Газпромбанк.
  3. Российский Сельскохозяйственный банк.
  4. Альфа-Банк.
  5. Московский Кредитный банк.
  6. Открытие.
  7. Райффайзенбанк.
  8. Росбанк.
  9. Всероссийский банк развития регионов.
  10. Промсвязьбанк.
  11. Россия.
  12. Санкт-Петербург.
  13. Совкомбанк.
  14. Российский национальный коммерческий банк.
  15. РосЕвроБанк.
  16. ЮниКредит.

Если банка нет в перечне из Распоряжения Правительства № 1451-р от 13.07.2018, спецсчет в нем открыть нельзя!

У меня уже есть счет в одном из банков перечня. Нужно ли открывать отдельный?

В этом случае открывать отдельный не нужно. Можно использовать уже имеющийся расчетный. Для этого понадобится подписать допсоглашение с банком (Постановление Правительства № 626 от 30.05.2018).

Сколько счетов открывать?

Достаточно одного. Все торговые площадки уже подписали соглашения о взаимодействии с каждым из 18 банков из Распоряжения 1451-р. В этом один из плюсов нововведения: теперь не нужно держать деньги на нескольких торговых площадках. Один счет можно использовать для всех торгов.

При этом не запрещено иметь их в нескольких банках. Это подтверждает позиция Минфина.

Когда заблокируют деньги?

Это произойдет в течение часа после окончания приема заявок. Точное время устанавливает заказчик.

Из этого вытекает важный нюанс работы. Вы не обязаны иметь на спецсчете всю нужную сумму в момент подачи заявки. Но крайне важно следить, чтобы ко времени окончания приема заявок денег было достаточно. Иначе заявку автоматически отклонят, и переподать ее уже не получится.

Используете для торгов отдельный специальный счет и пополняете его по мере необходимости с расчетного? Помните, что на фактическое поступление денег может уйти до 3 рабочих дней! Учитывайте это, планируя операции.

Когда разблокируют деньги?

В течение одного рабочего дня после того, как:

  • заявку отклонили;
  • участник не подал ни одного предложения в ходе торгов;
  • участник не прошел предквалификационный отбор;
  • участника отстранили от участия;
  • был подписан контракт, за вычетом платы за победу.

Будут ли банки начислять процент?

Да, будут.

Банк начислит процент на всю сумму, которая находится на спецчете. Сюда входят и деньги, заблокированные в качестве обеспечения заявки. Сумма процентов зависит от банка, она прописывается в договоре или допсоглашении.

Единственное, что пока неизвестно, — будет ли этот процент регулироваться государством или банки сами решат, сколько платить поставщикам.

Будут ли со спецсчета списывать плату за победу?

Да, такая возможность предусмотрена. Если у победителя есть специальный счет, то деньги за победу снимут с него. Если нет, торговая площадка направит требование перечислить нужную сумму на банковский.

Такое нововведение тоже пришло с июльскими изменениями. С этой даты ЭТП формально обязаны брать с победителя закупки 1 % от начальной цены контракта. При этом установлена верхняя граница. Плата не будет превышать.

Юлия Камардина советник руководителя Федерального казначейства

В этом решении:

  • Кто должен открыть спецсчет
  • В каком банке открывать спецсчет
  • Как открыть спецсчет
  • Как использовать спецсчет
  • Как платить налоги и взносы
  • Как заполнять платежное поручение
  • Кто и как контролирует спецсчет
  • Как и когда закрывают спецсчет
  • Что делать с остатком на счете после выполнения контракта

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2017 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета. В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе.

Кто должен открыть спецсчет

Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию. Спецсчет нужно открывать по каждому контракту.

В каком банке открывать спецсчет

Открывать спецсчета можно только в банках, которые отвечают следующим требованиям:
– величина собственного капитала банка на первое число отчетного месяца – не менее 100 млрд руб.;
– доля участия государства или Банка России в уставном капитале коммерческого банка составляет более 50 процентов;
– банк имеет лицензию на деятельность, которая связана с гостайной.

Как открыть спецсчет

В законе нет каких-либо специальных требований, чтобы открыть спецсчет под гособоронзаказ. Руководствуйтесь Инструкцией Банка России от 30 мая 2014 № 153-И .

Как использовать спецсчет

Средства со спецсчета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

Ситуация: как исполнитель (головной исполнитель) может потратить 3 млн (5 млн) руб. на исполнение гособоронзаказа

Операции, которые запрещено проводить со спецсчета:
– выдавать ссуды, займы, кредиты;
– погашать кредиты, займы и проценты по ним (за некоторым исключением);
– перечислять или выдавать деньги физлицам (кроме оплаты труда , гарантий и компенсаций);
– вносить вклады в уставный (складочный) капитал других юрлиц;
– вносить пожертвования и благотворительные взносы;
– приобретать иностранную валюту;
– покупать ценные бумаги (в т. ч. векселя);
– покупать у банков драгоценные металлы, драгоценные камни и монеты из драгоценных металлов;
– перечислять деньги по исполнительным документам (за исключением разрешенных операций);
– размещать деньги на депозитах, в иных финансовых инструментах;
– предоставлять гарантии по обязательствам, в том числе по государственному контракту;
– исполнять договоры об уступке (переуступке) права требования;
– проводить взаимозачеты;
– проводить операции с использованием электронных денежных средств.

Как платить налоги и взносы

Средства спецсчета можно расходовать на уплату налогов (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Но только тех налогов, которые непосредственно относятся к данному контракту. Если организация исполняет несколько гособоронзаказов по разным контрактам или, помимо гособоронзаказа, ведет еще другую деятельность, обеспечьте раздельный учет налогов.

Ситуация: как платить налог на прибыль, если в рамках исполнения ГОЗ сложилась прибыль, а в целом по организации – убыток

Ситуация: нужно ли перечислить НДФЛ и страховые взносы при выплате аванса сотрудникам, выполняющим гособоронзаказ. Госконтракт сопровождает уполномоченный банк

Как заполнять платежное поручение

Платежное поручение заполняйте в том же порядке, что и по обычным договорам.

Кто и как контролирует спецсчет

Целевое использование спецсчета контролирует уполномоченный банк. В рамках контроля банк имеет право:
– требовать подтверждающие документы для проведения платежей по спецсчету;
– проверять наличие идентификатора;
– следить за тем, чтобы не проводились

1. В каких закупках действуют новые правила?

Спецсчета нужны только для обеспечения заявок в электронных конкурентных закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого бизнеса по 223-ФЗ. Механизм работы описан в этих документах:

  • Распоряжение от 13.07.2018 1451-р (в нем утвержден перечень банков).
  • Постановление правительства № 626 «О требованиях к договору специального счета…»
  • Постановление правительства № 564 «О взимании операторами электронных площадок платы…».

Все восемь ЭТП госзакупок и площадка АСТ ГОЗ заключили соглашения с восемнадцатью банками, включенными в правительственный перечень. Об этом объявили 31 августа 2018 года. Новая система обеспечения заявок должна заработать не позднее 1 октября 2018.

    «Сбербанк России»

    «Банк ВТБ»

    «Газпромбанк»

    «Российский Сельскохозяйственный банк»

    «Альфа-Банк»

    «Московский Кредитный банк»

    «Финансовая Корпорация Открытие»

    «Райффайзенбанк»

    «Росбанк»

    «Всероссийский банк развития регионов»

    «Промсвязьбанк»

    «Акционерный Банк «Россия»»

    Банк «Санкт-Петербург»

    «Совкомбанк»

    «Российский национальный коммерческий банк»

    «ОТП Банк»

    «ЮниКредит Банк»

    Банк «Возрождение»

    «Тинькофф Банк»

    «АК БАРС Банк»

    «СПМ Банк»

Обратите внимание, механизм спецсчетов не используется:

  • в обеспечении заявок в бумажных закупках,
  • в обеспечении контрактов в любых закупках.

В этих случаях нужно перечислять обеспечение заявки на расчетный счет заказчика или получать банковскую гарантию на нужную сумму.

Есть еще один нюанс. С 1 января 2019 года госзаказ переходит на электронные закупки, но оформить банковскую гарантию для обеспечения заявок в электронных закупках нельзя вплоть до 1 июля 2019 (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ).

Спецсчет — это по сути обычный расчетный счет, на котором банк сможет блокировать и разблокировать деньги по обращению ЭТП для госзакупок, подписавших соглашение с этим банком.

3. Хватит ли одного счета?

Неизвестно, будет ли этот процент рыночным или его будет регулировать государство, но в любом случае это выгоднее, чем нынешние условия. Сейчас ЭТП зарабатывают на деньгах, которые лежат на счетах поставщиков, не делясь этими доходами.

5. Когда спишут деньги на обеспечение заявки?

Обеспечение заявки будет проходить так:

    Вы открыли счет, перевели на него деньги (или пока не перевели — на ваше усмотрение).

    Подаете заявку на ЭТП. Подача заявки означает согласие на последующую блокировку денег для обеспечения заявки.

    Единственное, что останется сделать, — следить, чтобы нужная сумма для обеспечения заявки была на спецсчете в момент окончания подачи заявок.

Будьте внимательны. Момент окончания подачи заявки — это не всегда окончание суток (00:00). ЭТП может установить любое время, например, 14:00, 21:00 и т.д.

В течение часа после того как ЭТП перестала принимать заявки, банк автоматически заблокирует деньги. Разблокируют деньги в течение одного рабочего дня, как только для этого будут основания.

В чем плюсы механизма спецсчетов:

  • Не обязательно иметь деньги на спецсчете в момент подачи заявки. Можно подать заявку, отозвать ее, подать новую, не думая об обеспечении.
  • На деньги начисляют проценты.
  • Теперь не надо держать деньги на нескольких ЭТП. Теперь достаточно контролировать один спецсчет.

В чем риск:

  • Важно иметь полную сумму в момент окончания подачи заявок. Если не будет хватать хоть нескольких рублей, заявку отклонят. А новую подать уже нельзя — время подачи истекло.
  • Учитывайте, что сроки перевода денег зависят от споаоба и от банка, в котором открыт спецсчет. Например, некоторые банки переводят деньги на р/с юрлиц до трех рабочих дней. Перевод денег через Почту России займет от двух до трех дней в зависимости от суммы. В остальных случаях деньги зачислят в течение нескольких минут. Учитывайте это, чтобы к моменту окончания приема заявок на вашем спецсчете была нужная сумма. В противном случае ЭТП отклонит заявку.

6. Плату с победителя закупки тоже спишут со спецсчета?

После перехода на новые правила электронных закупок к расходам на участие в госзакупках придется добавить плату, которую ЭТП будут брать с победителя закупки:

  • 1% от НМЦ, но не больше 5 000 рублей (+ НДС).
  • 1% от НМЦ, но не больше 2000 рублей, если закупка проходит только среди малого бизнеса и некоммерческих организаций. Согласно информационному письму от 06.11.2018 №24-06-08/79659 к этой сумме не должны добавлять НДС, но некоторые площадки все равно это делают.

Комиссию платит только тот участник, который первым получает госконтракт. Плату не берут со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки. При этом деньги с уклониста все равно спишут.

Деньги с победителя будут списываться с его спецсчета, если он есть у участника закупки. Или участник обязан перечислить деньги на банковский счет площадки, если у него нет спецсчета (пункты 7-8 постановления правительства № 564). Например, если участник победил в закупке до 1 млн, для которой не требовалось обеспечить заявку.

7. Можно ли использовать спецсчет для обеспечения заявок по 223-ФЗ?

Требование об обеспечении заявки через спецсчета в 223-ФЗ распространяются только на закупки среди малого и среднего предпринимательства, которые проходят на восьми ЭТП госзаказа.

8. Нужна ли регистрация в ЕИС для открытия специального счета?

Да, с 1 января 2019 года, чтобы открыть спецсчет, потребуется сначала пройти регистрацию в Единой информационной системе закупок.

9. Как долго открывают спецсчет?

Если у вас на руках есть все нужные документы, спецсчет откроют не позже одного рабочего дня с момента обработки заявки.

10. Может ли физлицо открыть спецсчет?

По информации на февраль 2019 года всего два банка готовы открывать спецсчета физлицам: Сбербанк и Россия.

Спорные вопросы использования спецсчетов

После 1 октября 2018 года возникли споры в применении спецсчетов на практике. Минфин России ответил на них в своем информационном письме от 06.11.2018 №24-06-08/79659 :

  • Деньги на спецсчете, в период когда они заблокированы, нельзя взыскивать по исполнительным документам (п. 1.1).
  • Даже если договор с банком расторгнут, блокирование денег на спецсчете не прекращается (п. 1.2). На спецсчет можно внести деньги, взятые в кредит.
  • Спецсчет можно открыть физлицу, даже не зарегистрированному как ИП (п. 1.4),
  • Комиссия с победителя закупки, который является СМП, не должна превышать 2000 руб, с учетом НДС (п. 2.1). Однако не все ЭТП выполняют эту рекомендацию.
  • Платы при проведении совместных торгов взимается с победителя торгов однократно независимо от количества заключаемых с ним контрактов (п. 2.2).

ДОГОВОР ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ N 1519187407751020105003 227 (ТП~.doc 227 (ТП~.doc

Свернуть

Ответы юристов (2)

    Юрист, г. Москва

    Общаться в чате

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

    Статья 8.3. Режим использования отдельного счета
    1. Режим использования отдельного счета предусматривает:
    1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
    2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:
    а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации;

    б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;
    в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);
    г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем. О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком;

    д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;
    е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

    е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

    е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;

    ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

    з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
    3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.
    2. Отдельные счета головного исполнителя, исполнителей, предусмотренные настоящим Федеральным законом, подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. На операции по списанию денежных средств с отдельного счета при его закрытии не распространяются требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

    Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается
    По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:
    1) предоставление ссуд, займов, кредитов;
    2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам;

    3) перечисление (выдача) денежных средств физическим лицам, за исключением:
    а) оплаты труда при условии одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    б) денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения);

    4) операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;
    5) операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;
    6) приобретение иностранной валюты;
    7) покупка ценных бумаг (в том числе векселей);
    8) приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов;
    9) исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:
    а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;
    б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;
    в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;
    10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;
    11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;
    12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;
    13) осуществление взаимозачетов;
    14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;
    15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • Юрист, г. Москва

      Общаться в чате

      Статья 8.5. Осуществление мониторинга и предоставление информации о расчетах по государственному оборонному заказу

      1. При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует:
      1) наличие указания в распоряжении идентификатора государственного контракта, в том числе правильность указания и заполнения в распоряжении идентификатора государственного контракта;
      2) наличие указания в распоряжении отдельного счета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона;
      3) соответствие назначения платежа, указанного в распоряжении, содержанию документов, представленных владельцем отдельного счета и являющихся основанием для составления распоряжения, а также условиям контракта, в том числе соответствие размера платежа, указанного в распоряжении (совокупного размера всех платежей, указанных в распоряжениях) по одному контракту, цене этого контракта;
      4) соблюдение режима использования отдельного счета, установленного настоящим Федеральным законом.
      2. Головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений. К документам, являющимся основанием для составления распоряжений, относятся:
      1) контракт. Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, представляется выписка из него. Форма и порядок представления выписки утверждаются федеральным органом в области обороны по согласованию с Банком России и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
      2) акты приема-передачи товара (акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие исполнение получателем средств своих обязательств по контракту (за исключением распоряжений на авансирование) .
      3. Копии документов, являющихся основанием для составления распоряжений, должны быть заверены в порядке, установленном договором о банковском сопровождении.
      4. Уполномоченный банк вправе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне запросить у головного исполнителя, исполнителя дополнительные документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений.
      5. Не допускается исполнение уполномоченным банком распоряжения без представления головным исполнителем, исполнителем документов (копий документов), являющихся основанием для составления распоряжений.
      6. В случае указания в распоряжении информации, не соответствующей требованиям части 1 настоящей статьи, уполномоченный банк отказывает головному исполнителю, исполнителю в принятии распоряжения к исполнению в срок не позднее дня, следующего за днем представления распоряжения в уполномоченный банк.
      7. Отказ в принятии распоряжения к исполнению в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, не является основанием для применения мер гражданско-правовой ответственности в отношении уполномоченного банка.
      8. Банк России по предложению государственного заказчика устанавливает особенности мониторинга расчетов по государственному оборонному заказу.