Диетические... Волосы Аксессуары

Занятие на тему знакомство. Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика. Вступительное слово учителя

Занятие на тему: «Давайте познакомимся»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила: педагог-психолог Сафонова Т.А.

Задачи:
- Обозначить первоначальное представление о том, для чего и как будут осуществляться занятия с педагогом - психологом, дать общее представление о психологии, о значении психологических знаний для каждого человека.
- Формирование позитивной самооценки. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, неповторимости «внутреннего мира» каждого ребёнка.
- Активизировать эмоционально - экспрессивную сторону личности детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог приветствует детей, приглашает на занятие. Дети располагаются на стульчиках, расставленных в форме круга.
1. Вводная часть.

«Круг общения»
Цель: Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени) и невербальных средств коммуникации (улыбка, контакт глаз, рукопожатие). Создать позитивный эмоциональный настрой на взаимодействие. Способствовать сплочению коллектива.

«Я очень рада видеть каждого из вас. Каждому хочется сказать самые добрые слова. Я посмотрю в глазки, улыбнусь и скажу доброе слово. . . (имя ребёнка), поприветствую рукопожатием, .. . (имя рёбёнка) - скажет доброе слово своему соседу слева (называется имя) и тоже поприветствует его (её) рукопожатием и т.д. по кругу.
Итак, (имя ребёнка)- я очень рада тебя видеть! (улыбка, рукопожатие)
- Вот и вернулось ко мне доброе слово, согретое вашими улыбками и теплом ваших ладошек. Спасибо».

2. Основная часть.
Вступительная беседа
Цель: Познакомить детей с понятиями «Психолог», «Психология»; подчеркнуть значение психологических знаний в жизни каждого человека.
«Ребята мы с вами уже знакомы. Я - . . . (имя, отчество) - психолог. Как вы думаете, кто такой психолог? (Дети высказывают свои предположения).
Вы правы, мы вместе делали разные задания, беседовали, мне хотелось больше узнать вас (имеется в ввиду процесс диагностики). Психолог - это специалист, который помогает детям подготовиться к школе, специалист который знакомит с наукой психологией. Наука психология, помогает каждому лучше узнать себя самого, лучше узнать свой внутренний мир.
Все люди разные. Мир, который находится внутри нас -. это наши переживания, настроения, желания, мечты, чувства - тоже неповторим, т.е. совершенно непохож на внутренний мир кого то другого. Сейчас мы в этом убедимся и немного поиграем! Согласны?»

Игра разминка «Ветер дует …»
Цель: Способствовать повышению самооценки, развивать внимание детей к собственной индивидуальности. Способствовать снижению мышечного напряжения.
«Игра называется «Ветер дует...». Когда я буду произносить слова задания, все, к кому эти слова относятся, бегом собираются в кружочек.
Итак, ветер дует на того, кто любит собак..., а теперь на, того, кто любит кошек..., кому нравится получать подарки..., кому нравится дарить подарки..., кто мечтает стать героем..., на красивых и добрых девочек ..., на весёлых и дружных мальчиков..., на тех, кто хочет поскорей пойти в школу..., кто беспокоится, что скоро в школу..., кто любит книги..., кто любит мультфильмы. . . и т. д. (Дети выполняют задание, затем, проводится краткое обсуждение игры)
«Лучше узнать внутренний мир друг друга поможет игра с вот этим весёлым мячиком (предлагается мягкий тряпичный мячик)»

Упражнение «Я люблю.. ., я не люблю...»
Цель: Способствовать самопознанию ребёнка, гармонизации притязания на признание.
«Тот, у кого в руках окажется мячик продолжит предложение «Я люблю когда...»
После прохождения круга:
«Теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я не люблю когда...»
После прохождения круга:
«А теперь тот, у кого в руках окажется мячик продолжит: «Я мечтаю о...»
«Вот как много мы узнали друг о друге. На каждом занятии мы будем больше узнавать друг друга и больше узнавать себя самого. То есть, все вы будете немного психологами, и вместе мы будем не только играть, но и изучать науку психологию!
Психология-наука о внутреннем мире человека.

Психология поможет:

    узнать наши сильные стороны и преодолеть слабости;

    подготовиться к школе.

На занятиях, мы будем развивать, и совершенствовать наши способности! Хотите ли вы развивать свои способности? А знакомиться с наукой психологией? (Ответы детей) Я очень рада, что мы вместе проведём много времени».

Игра «Цветок - и имя»
Цель: Способствовать гармонизации осознания собственного имени, формированию позитивной самооценки. Развивать творческое воображение.
«А сейчас мы все вместе отправимся на чудесную полянку. Чтобы лучше представить её, удобно расположитесь на коврике, закройте глаза. (Включается фонограмма («Звуки природы») Почувствуйте запахи летнего дня. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуйте увидеть цветок, который, вы бы могли назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, нежно погладьте лепестки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши пальчики. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. А теперь, расскажите какой ваш цветок - имя, что вы почувствовали?» (дети рассказывают о своих ощущениях)

Упражнение «Рисунок имя»
Цель: Формировать позитивное отношение к своему «Я». Развивать творческое воображение.
«Пройдите, пожалуйста, за столы. Перед вами чистый лист, зарисуйте свой цветок - имя таким, каким вы его увидели, почувствовали. (По окончании рисования рисунка подписываются, размещаются на стене кабинета). Полюбуйтесь, как прекрасны ваши имена!»

3. Заключительная часть.
Цель:
Закрепить содержание новых понятий. Рефлексия занятия.
«Присядем, отдохнём в нашем волшебном цветникё. Давайте вспомним, как называется наука, которая помогает людям лучше узнать себя, помогает познать наш внутренний мир, узнать наши сильные стороны, которая помогает развить наши способности, подготовиться к школе? (дети отвечают - психология). Теперь, мы вместе изучаем науку психологию!
Сегодня мы играли в необычные игры. Какая игра вам понравилась больше? Какое настроение вызвала эта игра?» (Ответы детей)

Ритуал завершения занятия
Дети образуют тесный круг. Выстраивают «пирамиду из ладошек,
поочерёдно накладывая одну ладошку на другую. Все вместе, покачивают «Пирамиду» вверх- вниз, приговаривая: «Всем, всем - до свидания!» И
вскидывают вверх ладошки.

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи :

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

Ход занятия:

1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».

ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО”

Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди.”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.

Материалы к занятию:

1. Табличка с надписью “Наш класс.”

2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого.

3. Запись спокойной музыки без слов.

4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

2. Основное содержание занятия.

Для того, чтобы мы все лучше познакомились (а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.

Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:

1,2,3 – слушай и смотри!

3,2,1 – мы начнем сейчас!

Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?

Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.

1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)!

3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)!

Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.

Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Васильевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)

План-конспект урока по__________________________________в _________классе ГНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат города______________

на тему_______________________________________________________________, проведенного студентом-практикантом____________группы__________курса

Факультета

Ф.И.О.

«Утверждаю». Методист (Ф.И.О)_________________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

Отметка за урок: «____» баллов___________________________________(подпись)

Тема: «Знакомство».

Контингент: 9 «д» класс ГМЛИ, 19 человек.

Цель: более подробное знакомство учащихся друг с другом.

Задачи:

    Предоставить учащимся возможность для лучшего знакомства друг с другом;

    Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников;

    Дать учащимся понять что несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять.

Методы : тренинговые упражнения, обсуждения.

Этапы:

    Организационный этап, вводная часть – 5 минут.

    Основная часть, тренинговые упражнения – 75 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия – 10 минут.

Реквизит: символ группы (мягкая игрушка), листы и ручки на каждого члена группы.

    Организационный этап, вводная часть.

«Добрый день. Напомню, меня зовут Юлия Борисовна, я психолог-практикант. И сегодня перехожу к непосредственной деятельности, которой училась 5 лет, мы с вами начнем заниматься тренингами. Я наблюдала за вами, вы все очень интересные личности, собранные в один класс, но пока еще не достаточно сплоченные. Именно с этим мы и будем работать. Наши занятия будут посвящены более подробному, лучшему знакомству друг с другом и сплочению. Сегодня в результате полуторачасовой совместной деятельности мы сможем лучше узнать друг друга. Прошу вас активно включаться в работу, быть честными, внимательными и толерантными по отношению ко мне и друг к другу».

    Основная часть, тренинговые упражнения.

«Итак, первое упражнение называется «Рассказ по кругу». Для его выполнения нам всем нужно сесть на пол в один плотный круг (перемещаемся). Вот – символ нашей группы, это Миша (мягкая игрушка). Правила этого упражнения заключаются в том, что говорить может только тот человек, у кого в руках находится Миша. Он будет передаваться по кругу. Задача того, к кому он попадет в руки – назвать свое имя и ответить на 3 вопроса:

1) Как я потратил(а) бы 1 миллион (рублей)?

2) Как я представляю себе рай?

3) Что бы я сделал(а), если бы был(а) главой государства».

Упражнение выполняется, ведущий следит за правильностью его выполнения, задает уточняющие вопросы, следит за тем, чтобы участники не перебивали друг друга и не переводили высказывания в шутку.

Время выполнения – 20 минут.

«Не правда ли, интересно узнать такую информацию друг о друге? Следующее упражнение будет еще более интересным. Оно называется «Что нас объединяет?». Сначала послушайте инструкцию. Сейчас вам надо будет распределиться на пары. Я засеку 2 минуты. За эти 2 минуты вам нужно будет найти 5 общих черты, которые вас объединяют. Причем, эти общие черты не должны быть банальными - «Мы ученики 9 д класса», это должны быть какие-то оригинальные черты. Для этого вам в парах нужно рассказать друг другу свои увлечения, интересы, наверняка найдется что-то общее. Понятно? Давайте приступим. Найдите себе пару. Начали».

Проходит 2 минуты, пары по очереди называют свои общие черты. Затем, пары объединяются в четверки, находят по 4 общие черты, называют. Затем происходит объединение в восьмерки, находят по 3 общие черты. И в конце – объединяются все вместе, находят 3 общие черты среди всех участников. Ведущий следит за правильностью и временными рамками выполнения упражнения. В конце упражнения нужно провести небольшое обсуждение, где участники могут высказываться по желанию. Вопрос: Сложно или легко было находить общие черты?

Время выполнения – 20 минут.

«Следующее упражнение называется «Автопортрет» , оно поможет нам лучше раскрыться и узнать друг друга. Оно будет выполняться индивидуально. У каждого из вас будет 5 минут, за которые вам нужно будет составить подробную характеристику себя, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту нельзя писать «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д. Понятно задание? Теперь берите бумагу, ручки или карандаши – что вам удобнее, рассаживайтесь по кабинету, так, чтобы не мешать друг другу и чтобы вам никто не мешал».

Ведущий следит за временем написания, за минуту сообщает о времени. Следит за тем, чтобы учащиеся не мешали друг другу.

«Теперь подпишите пожалуйста свои характеристики и сдайте их мне. Сейчас я перемешаю их тщательно, и буду зачитывать по одному. А ваша задача – угадать, чью характеристику я читаю. Хорошо? Тот, чья характеристика зачитывается – не подавайте виду, что это ваша. Ваша задача – внимательно слушать и анализировать, про кого идет речь. После того, как мы угадаем или не угадаем человека, мы можем вносить коррективы в автопортрет ученика».

Время выполнения – 35 минуты.

Запасные упражнения:

Упражнение «Райский сад»

«Представьте себе, что мы сейчас находимся в райском саду, где каждому дозволено заниматься своим любимым делом. Никто никого и ни в чем не ограничивает. Единственная цель здесь – наслаждаться, не мешая наслаждаться другим небожителям». Пауза 10-15 минут. «Поговорите друг с другом. Узнайте, кто здесь живет и чем занимается. Если занятия покажутся вам забавными или приятными, можете присоединиться к ним на некоторое время. Постарайтесь узнать как можно больше людей и попробовать как можно больше удовольствий».

Время выполнения: 30 минут.

Игра «Передай апельсин»

В этой веселой игре участники передают по цепочке апельсин вокруг стола или выстроившись в шеренгу. Соль игры состоит в том, что руками при этом пользоваться нельзя. Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.

Время выполнения: 10 минут.

Игра «Оркестр»

Все участники должны исполнить какую-нибудь песенку (например, «В лесу родилась елочка») не совсем обычным способом. Пусть каждый оркестрант выбирает инструмент, игру на котором он может изобразить. А теперь по взмаху дирижерской палочки каждый начинает издавать звуки выбранного им инструмента.

Время выполнения: 10 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия.

Для заключительного этапа необходимо, чтобы все участники сидели в кругу. Также используется при обсуждении символ группы – мягкая игрушка, с помощью которой передается «слово». Вопросы:

    Как вы себя чувствовали, когда нужно было писать свой автопортрет?

    Какие были ощущения, когда вашу характеристику зачитывали и вас угадывали одноклассники?

    Как себя чувствуете сейчас?

    Что в занятии сегодня больше всего запомнилось?

    Узнали ли что-то новое о себе/одноклассниках?

Боярова Ольга Николаевна
Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство»

Конспект занятия

На тему : «Знакомство »

Составила : педагог-психолог

Боярова О. Н.

Тема : «Знакомство » .

Цель : дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности; помочь детям получить новый положительный опыт.

Материалы : мяч; коробка, в ней находится : цветная бумага, кусочки ткани и меха, пуговицы, фольга, вата, природные материалы, ножницы и клей.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуйте! Я очень рада видеть всех участников занятий под названием «Давайте дружить!» . Сегодня у нас первое занятие . Что вы подумали, когда узнали, что будете посещать занятия с таким названием ? Как вы думаете, чему вы можете на них научиться? Что мы будем делать на занятиях ?

Дети отвечают на вопросы психолога .

Затем все хором произносят :

Чтоб интересно было жить,

Давайте будем мы дружить!

II. Упражнение «Я люблю» .

Все встают в круг.

Психолог , держа в руках мяч, говорит :

А начнем мы наше занятие с того , что представимся друг другу. Но сделаем мы это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю…» .

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.

III. Игра «Все- некоторые- только я» .

Дети садятся на стульчики.

Психолог встает напротив них и говорит :

Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей- либо стул . Попробуем? Начали! Все девочки… Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у к4ого полосатые носки… И т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог помогает детям сделать вывод : все люди разные, но в чем-то они похожи.

IV. Упражнение «Полет на воздушном шаре» .

Психолог говорит :

Вы любите путешествовать?. Кто из вас уже совершал путешествие?. Сейчас вы отправитесь в фантастическое путешествие.

Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Расслабтесь, сделайте два глубоких вдоха и один шумный выдох.

Наше путешествие начинается.

Представьте, что вы идете по лесу. Вокруг растут высокие деревья, поют птицы. Солнечные лучи проникают сквозь листву. Очень приятно идти по такому лесу. Вы любуетесь красивыми цветами и растениями, видите, как трудятся муравьи. Вдруг промелькнул какой-то маленький зверек. Может это белочка? Вы замечаете, что тропинка идет вверх, и взбираетесь на гору. На ее вершине вы видите небольшую площадку, на которой стоит воздушный шар. Он уже готов к полету. Вы залезаете в корзину, отвязываете веревку, и воздушный шар плавно уносит вас в небо.

Вы летите и видите, как лес становится маленьким, а река- похожей на светлую ленту.

Люди, работающие на поле, замечают воздушный шар и машут вам руками в знак приветствия . Вам хочется им ответить. Подумайте, что бы вы им крикнули?.

Шар начинает снижаться, и вскоре вы приземляетесь.

Вы открываете глаза, осматриваетесь и вновь оказываетесь в нашей комнате. Как вы чувствуете себя после полета?

Примечание. Упражнение можно проводить под музыкальное сопровождение. Текст следует читать медленно, с паузами.

V. Творческое задание «Живые имена»

Психолог , положив рядом с рисунком коробку, говорит :

Представьте, что во время путешествия ваше имя ожило и теперь оно умеет двигаться, говорить, играть, наряжаться. В этой коробке есть различные материалы. Выберите то, что вам покажется наиболее подходящим для вашего «живого имени» . Смастерите его и расположите в том месте воздушного шара, где ему нравится, или рядом с тем существом, с которым ему хотелось бы подружиться.

Дети выполняют задание.

По окончании работы каждый ребенок рассказывает о своем «живом имени» : из чего оно сделано и почему, что умеет и любит делать и т. д.

Психолог обращает внимание на то, как изменилось изображение воздушного шара, и просит детей рассказать об этих изменениях.

VI. Прощание.

Все встают в круг.

Психолог говорит :

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается . Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите :

Мы славно потрудились,

Немало мы узнали,

Чуть-чуть добрее стали,

И дружно поиграли.

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем :

«Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей» .) Спасибо, наш дружный теплый круг!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: 1. Выявить уровень.

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль». Цели: - познакомить детей с транспортными средствами; - давать представление о частях (колеса, двери,.

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Программное содержание Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. .

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.