Диетические... Волосы Аксессуары

Остер страшные истории. Школа ужасов – Григорий Остер. Смерть по уважительной причине

Страница 1 из 5

ДЕМОН УЧЁБЫ

Один шестиклассник шёл из школы мимо помойки и нашёл там толстую старинную книгу про то, как надо вызывать демонов на дом. Родители шестиклассника ещё не вернулись с работы, и мальчик подумал, что, пока дома никого нет, надо вызвать на минуточку какого-нибудь демона, а то мама с папой придут и не разрешат. Сначала шестиклассник хотел вызвать демона огня, но оказалось, что для этого надо поджечь на полу шестнадцатиконечную звезду, сложенную из шестисот шестидесяти шести спичек. Спичек у мальчика не хватило, и он стал перелистывать страницы книги, чтобы узнать, как вызывать каких-нибудь других демонов. К сожалению, все способы были очень трудные: надо было иметь под рукой всяких сушёных змей и варёных жаб. Кроме того, нужны были скелеты чёрных кошек, черепа белых крокодилов и разные настои ядовитых трав. Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!
Ученья демон, встань со дна!

Шестиклассник, не долго думая, так и сделал. И мгновенно в полу его квартиры открылась мрачная дыра. Но не к нижним соседям, а в потусторонний мир знаний. И из этого кошмарного мира по пояс высунулось чудовищное существо. Демон учёбы. Глаза его пылали жаждой знаний, а когтистые пальцы тянулись к шестикласснику.
- А! - раздался хриплый голос чудовища. - Так это ты меня вызвал?! Ну что ж, хорошо! Я сделаю тебя лучшим учеником в твоей школе, а ты за это отдашь мне свою душу. Согласен?
В тот же миг раздался железный скрежет, и двери квартиры стали медленно открываться. Скрежетал ключ в замке, потому что пришли родители. С работы. Шестиклассник побледнел. Он испугался, что папа с мамой увидят, чем он тут занимается, замахал на демона руками и зашептал:
- Берите! Берите всё, что хотите, только исчезайте скорей.
И демон учёбы исчез. Провалился в пол. Бездна знаний тут же закрылась, и родители ничего не заметили. А буквально на следующий день их сын стал круглым отличником. И до самого окончания школы учился на одни пятёрки. Не то что тройки, у него даже ни одной четвёрки до самого последнего класса никогда не было. За это на выпускном вечере ему вручили золотую медаль. Сын принёс своё золото домой папе с мамой, положил перед ними на стол и упал бездыханный. Он лежал на полу как живой, но не дышал.
Вызвали «скорую помощь», но доктор сказал родителям, что их сын уже не сможет жить, потому что в его теле больше нет души, а жить без души невозможно.

ОХРАННИК-МАНЬЯК

В одной школе охранником работал маньяк. У него была мания: после звонка на занятия хватать всех опоздавших и откручивать им головы. Насмерть. Директор школы знал, что охранник у него маньяк, но нарочно не увольнял охранника с работы, чтобы в школу никто не опаздывал. Действительно - ученики в эту школу старались не опаздывать, поэтому охранник-маньяк никак не мог открутить кому-нибудь голову и от этого часто страдал. Тосковал, скрежетал зубами и даже иногда втихомолку плакал.
Однажды директор школы сам нечаянно проспал и опоздал к звонку на уроки. Чтобы не попасться в руки охранника, директор решил забраться в свой кабинет через окно. А кабинет был на четвёртом этаже. Когда директор долез по стене до третьего этажа, он поскользнулся, упал и вывихнул ногу. Но всё равно кинулся наутёк. Ползком. Потому что понимал, что сейчас будет.
Охранник заметил упавшего сверху и отползающего от школы директора, обрадовался и погнался за ним.
Директор понял, что с вывихнутой ногой ему далеко не уползти, приподнялся на руках и крикнул охраннику, что тот уволен.
Охранник-маньяк сразу остановился, заплакал и перешёл работать в какую-то другую школу. Не в вашу ли?

ТАБЛИЦА УДУШЕНИЯ

Однажды в третий класс на урок математики пришла незнакомая учительница в красном платье.
- Ваша Анна Павловна, - сказала она, ласково улыбаясь, - заболела, и пока её нет, математику в вашем классе буду преподавать я.
Новая учительница повесила на доску таблицу и спросила: «Кто знает, что это такое?»
- Таблица умножения! - закричали третьеклассники. - Мы с Анной Павловной её ещё во втором классе прошли.
- Будьте внимательней, - строго сказала учительница.
Дети посмотрели и увидели, что на доске висит не таблица умножения, а таблица удушения. В таблице было девять столбиков, и в каждом одни удушенные умножались на других.
Семь удушенных умножить на девять удушенных - получится шестьдесят три удушенных. Восемь удушенных умножить на девять удушенных - получится семьдесят два удушенных. Девять удушенных умножить на девять удушенных - получится восемьдесят один удушенный.

Весь урок дети, как загипнотизированные, не моргая, смотрели на эту таблицу и заучивали её наизусть, а перед самым звонком новая учительница сказала:
- Возьмите дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание. Сегодня ночью вы должны, не просыпаясь, открыть глаза, вылезти из кроватей, пойти и задушить своих родителей. А потом умножить их друг на друга.

После уроков третьеклассники разошлись по домам, а ночью все они встали и босиком пришли к своим папам и мамам. Дети уже почти протянули руки к горлам своих родителей, но тут каждый ребёнок увидел, что, когда он умножит одного удушенного родителя на другого, получится двое удушенных родителей, а это неправильно, потому что один умножить на один - равняется не два, а один.
И как только дети это поняли - они очнулись. Гипноз, который напустила на них новая учительница, исчез, и все дети спокойно вернулись в свои кровати.
На следующее утро оказалось, что никакой новой учительницы в красном платье в школе нет и никто про неё ничего не знает. А когда Анна Павловна выздоровела, все родители третьеклассников пришли в школу благодарить Анну Павловну за то, что их дети так хорошо знают таблицу умножения. Ведь если бы третьеклассники не вспомнили вовремя, что один умножить на один будет один, а не два, то эта история кончилась бы, конечно, совсем по-другому. Гораздо страшней. Даже представить себе нельзя, чем бы она тогда кончилась.

СМЕРТЬ ПО УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ

Как-то раз директор одной школы заглянул во время урока в третий класс и увидел, что некоторые дети отсутствуют.
Он вызвал к себе заведующего учебной частью и спросил, почему эти отсутствующие дети не пришли в школу.
- Не волнуйтесь, - спокойно сказал директору завуч, - все эти третьеклассники отсутствуют по уважительным причинам.
На другой день директор снова заглянул в третий класс и обнаружил, что отсутствует уже почти половина детей. Он стал заходить в другие классы и всё больше удивлялся, потому что во всех классах было очень мало учеников.
«Нет ли у меня в школе какой-нибудь эпидемии?» - забеспокоился директор. Он снова вызвал к себе в кабинет заведующего учебной частью. Но завуч опять спокойно сказал, что дети отсутствуют по уважительной причине. Можно не беспокоиться.
На следующее утро директор проснулся с мрачными предчувствиями. Он поспешил в школу и увидел, что там растерянные учителя бродят по пустынным школьным коридорам, а в классах никого нет. Вся школа совершенно пустая.
- А где наш заведующий учебной частью? - спросил директор.
Оказалось, что завуч тоже в школу не пришёл.
Директор стал звонить завучу домой. Сначала никто долго не брал трубку, а потом завуч каким-то не своим, загробным голосом спросил:
- Ну что, что такое? Кто посмел нарушить мой вечный покой?
- Какой покой? - рассердился директор. - В нашей школе семьсот двадцать два ученика учатся, а сегодня ни один не пришёл. Вы мне можете объяснить, что с ними случилось?
- А ты съезди на кладбище и всё узнаешь, - грубо сказал завуч и бросил трубку.
Директор поехал на кладбище и увидел, что там появились семьсот двадцать две свежие могилы с памятниками, и на каждом памятнике написаны имена и фамилии учеников его школы.
Директор немедленно вызвал подъёмный кран и спасателей из Министерства по чрезвычайным ситуациям. Памятники подъёмным краном стащили с могил, могилы раскопали, и оказалось, что все похороненные в могилах школьники, к счастью, ещё живы, только спят как убитые.
Когда школьников разбудили, они встали, сходили домой за портфелями и вместе со своим директором вернулись в родную школу. А завуча директор велел в школу вообще не пускать. Но тот и сам больше не приходил. Ни разу.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ СНАРЯД

В одной школе учительница по физкультуре была ведьмой. Тайком от остальных учеников она учила некоторых девочек летать по спортивному залу на метле и заколдовывать других учителей так, чтобы они ставили только одни пятёрки, даже если совсем ничего не знаешь.
Учитель по пению узнал про учительницу физкультуры правду, пришёл к директору и всё ему рассказал. Ведьму выгнали, но она поклялась отомстить тому, кто её выдал.
Однажды у учителя пения дома случился ремонт, и директор разрешил ему переночевать в школе. Три ночи.
В первую ночь учитель пения лёг спать в кабинете директора. На диване. Когда висевшие на стенке часы пробили полночь, раздался жуткий скрип, дверь распахнулась, и в кабинет вошёл учебный скелет. Скелет растопырил кисти рук и стал бродить по кабинету, нашаривая учителя пения. Учитель понял, что скелет без глаз и не видит его. Тогда учитель осторожно перебрался с дивана на директорский стол и стоял там до тех пор, пока не раздался крик петуха, который жил в этой школе в живом уголке. В тот же миг скелет упал на пол и замер, как неживой.
Во вторую ночь учитель пения лёг спать в учительской. На стульях. Ровно в полночь раздалось грозное шуршание, и из всех хранящихся в учительской классных журналов стали выползать разные отметки: тройки, двойки, пятёрки, четвёрки и единицы. Отметки быстро бегали по полу, по стенам, по потолку и бросались в разные стороны. Учитель пения понял, что отметки ищут его, чтобы защекотать насмерть, и, подпрыгнув, схватился за люстру. На люстре ему пришлось висеть до тех пор, пока в живом уголке не закричал петух. Тут же всё исчезло, как будто ничего и не было.
На третью ночь учитель пения решил устроиться спать в спортзале. На мягких матах. Когда пробило полночь, он быстро привстал и прислушался. Но ничего не услышал. Во всей пустой школе стояла мёртвая, гробовая тишина. Учитель пения успокоился и заснул. А утром его не нашли. Нигде. Сколько ни искали.
Зато вместо учителя пения в школьном спортзале появился новый спортивный снаряд - козёл. И новая учительница физкультуры учила детей прыгать через него. А на боку у этого нового козла мелкими буквами было написано: «То же самое будет с каждым, кто ябедничает. Ку-ку!»

*** Остер Г. ***

*** Школа ужасов ***

художник Е. Силина


От изготовителя fb2

Данный файл содержит почти безкартиночный текст.

Дабы испугаться, как следует, следует купить бумажную книгу.

ДЕМОН УЧЁБЫ


Один шестиклассник шёл из школы мимо помойки и нашёл там толстую старинную книгу про то, как надо вызывать демонов на дом. Родители шестиклассника ещё не вернулись с работы, и мальчик подумал, что, пока дома никого нет, надо вызвать на минуточку какого-нибудь демона, а то мама с папой придут и не разрешат. Сначала шестиклассник хотел вызвать демона огня, но оказалось, что для этого надо поджечь на полу шестнадцатиконечную звезду, сложенную из шестисот шестидесяти шести спичек. Спичек у мальчика не хватило, и он стал перелистывать страницы книги, чтобы узнать, как вызывать каких-нибудь других демонов. К сожалению, все способы были очень трудные: надо было иметь под рукой всяких сушёных змей и варёных жаб. Кроме того, нужны были скелеты чёрных кошек, черепа белых крокодилов и разные настои ядовитых трав. Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:

Откройся, бездна, книг полна!

Ученья демон, встань со дна!

Шестиклассник, не долго думая, так и сделал. И мгновенно в полу его квартиры открылась мрачная дыра. Но не к нижним соседям, а в потусторонний мир знаний. И из этого кошмарного мира по пояс высунулось чудовищное существо. Демон учёбы. Глаза его пылали жаждой знаний, а когтистые пальцы тянулись к шестикласснику.

В тот же миг раздался железный скрежет, и двери квартиры стали медленно открываться. Скрежетал ключ в замке, потому что пришли родители. С работы. Шестиклассник побледнел. Он испугался, что папа с мамой увидят, чем он тут занимается, замахал на демона руками и зашептал:

Берите! Берите всё, что хотите, только исчезайте скорей.

И демон учёбы исчез. Провалился в пол. Бездна знаний тут же закрылась, и родители ничего не заметили. А буквально на следующий день их сын стал круглым отличником. И до самого окончания школы учился на одни пятёрки. Не то что тройки, у него даже ни одной четвёрки до самого последнего класса никогда не было. За это на выпускном вечере ему вручили золотую медаль. Сын принёс своё золото домой папе с мамой, положил перед ними на стол и упал бездыханный. Он лежал на полу как живой, но не дышал.

Вызвали «скорую помощь», но доктор сказал родителям, что их сын уже не сможет жить, потому что в его теле больше нет души, а жить без души невозможно.

ОХРАННИК-МАНЬЯК


В одной школе охранником работал маньяк. У него была мания: после звонка на занятия хватать всех опоздавших и откручивать им головы. Насмерть. Директор школы знал, что охранник у него маньяк, но нарочно не увольнял охранника с работы, чтобы в школу никто не опаздывал. Действительно - ученики в эту школу старались не опаздывать, поэтому охранник-маньяк никак не мог открутить кому-нибудь голову и от этого часто страдал. Тосковал, скрежетал зубами и даже иногда втихомолку плакал.

Однажды директор школы сам нечаянно проспал и опоздал к звонку на уроки. Чтобы не попасться в руки охранника, директор решил забраться в свой кабинет через окно. А кабинет был на четвёртом этаже. Когда директор долез по стене до третьего этажа, он поскользнулся, упал и вывихнул ногу. Но всё равно кинулся наутёк. Ползком. Потому что понимал, что сейчас будет.

Охранник заметил упавшего сверху и отползающего от школы директора, обрадовался и погнался за ним.

Директор понял, что с вывихнутой ногой ему далеко не уползти, приподнялся на руках и крикнул охраннику, что тот уволен.

Охранник-маньяк сразу остановился, заплакал и перешёл работать в какую-то другую школу. Не в вашу ли?

ТАБЛИЦА УДУШЕНИЯ


Однажды в третий класс на урок математики пришла незнакомая учительница в красном платье.

Ваша Анна Павловна, - сказала она, ласково улыбаясь, - заболела, и пока её нет, математику в вашем классе буду преподавать я.

Новая учительница повесила на доску таблицу и спросила: «Кто знает, что это такое?»

Таблица умножения! - закричали третьеклассники. - Мы с Анной Павловной её ещё во втором классе прошли.

Будьте внимательней, - строго сказала учительница.

Дети посмотрели и увидели, что на доске висит не таблица умножения, а таблица удушения. В таблице было девять столбиков, и в каждом одни удушенные умножались на других.

Семь удушенных умножить на девять удушенных - получится шестьдесят три удушенных. Восемь удушенных умножить на девять удушенных - получится семьдесят два удушенных. Девять удушенных умножить на девять удушенных - получится восемьдесят один удушенный.

Весь урок дети, как загипнотизированные, не моргая, смотрели на эту таблицу и заучивали её наизусть, а перед самым звонком новая учительница сказала:

Возьмите дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание. Сегодня ночью вы должны, не просыпаясь, открыть глаза, вылезти из кроватей, пойти и задушить своих родителей. А потом умножить их друг на друга.

После уроков третьеклассники разошлись по домам, а ночью все они встали и босиком пришли к своим папам и мамам. Дети уже почти протянули руки к горлам своих родителей, но тут каждый ребёнок увидел, что, когда он умножит одного удушенного родителя на другого, получится двое удушенных родителей, а это неправильно, потому что один умножить на один - равняется не два, а один.

И как только дети это поняли - они очнулись. Гипноз, который напустила на них новая учительница, исчез, и все дети спокойно вернулись в свои кровати.

На следующее утро оказалось, что никакой новой учительницы в красном платье в школе нет и никто про неё ничего не знает. А когда Анна Павловна выздоровела, все родители третьеклассников пришли в школу благодарить Анну Павловну за то, что их дети так хорошо знают таблицу умножения. Ведь если бы третьеклассники не вспомнили вовремя, что один умножить на один будет один, а не два, то эта история кончилась бы, конечно, совсем по-другому. Гораздо страшней. Даже представить себе нельзя, чем бы она тогда кончилась.

Григорий Остер

Школа ужасов

ЗАДАЧНИК

Художник Е. Ващинская


ПРЕДИСЛОВИЕ

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: «А я для вас новую книжечку написал - задачник по математике».

Это, наверное, всё равно, что на день рождения вместо торта поставить на стол кастрюлю с кашей. Но, если честно, книжка, раскрытая перед вами, не совсем задачник.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвёртого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «Задачника» - не материал закреплять; и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пусть усомнятся!

ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется «Задачник», чтоб её можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: «Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило».


Задача 1

Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

Задача 2

Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою. Найди разность этих чисел.

Задача 3

Друзья составили про Петю задачу: «Наш друг Петя ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй - четвёртую часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за два дня?»

Задача 4

Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?

Задача 5

Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Толя?

Задача 6

Двадцать две девочки, гуляя в лесу, нашли 88 грибов, а потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество найденных в лесу грибов больше, чем количество потерявшихся там же девочек?

Задача 7

Вовочка твёрдо решил стукнуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а длина 60 см. Подойдёт ли для этого дела доска прямоугольной формы, ширина которой 15 см, а площадь 900 см 2 ?

Задача 8

Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель?

Задача 9

Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придётся съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Задача 10

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учёбы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Задача 11

В лифте кнопка первого этажа находится на высоте 1 м 20 см от пола. Кнопка каждого следующего этажа выше предыдущего на 10 см. До какого этажа сможет доехать в лифте маленький мальчик, рост которого 90 см, если, подпрыгивая, он может дотянуться до высоты, превышающей его рост на 45 см?

Задача 12

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?


Задача 13

В специальный ящик можно уложить 68 куриных яиц. Если уминать их ногами, то поместится в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц можно уложить в 3 таких же одинаковых ящика?

Задача 14

Встав на цыпочки и вытянув руки вверх, Митенька может дотянуться до нижней полки кухонного шкафа, на которой стоят соль, перец и горчица. Расстояние от нижней полки этого шкафа до верхней, на которой стоит клубничное варенье, 48 см. Митенька вырастает в месяц на 2 см. Сколько лет понадобится Митеньке, чтобы добраться до клубничного варенья, не вставая на стул?

Задача 15

1 сентября, знакомясь со своими учениками, Елена Фёдоровна обнаружила среди них пять Наташ и трёх Петь. Вить было в два раза больше, чем Наташ и Петь вместе взятых, а Лен в четыре раза меньше, чем Вить. Сколько Лен было в классе 1 сентября во время знакомства учеников с учительницей?

Задача 16

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 г варенья. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 г варенья?

Задача 17

Петя составил задачу про своих друзей: «Мои друзья объелись грушами, и им пришлось пить касторку. Всего друзья выпили 12 пузырьков касторки. По 10 ложек каждый друг. Известно, что в одном пузырьке 30 ложек касторки. Сколько у меня друзей?»

Страница 1 из 5

ДЕМОН УЧЁБЫ

Один шестиклассник шёл из школы мимо помойки и нашёл там толстую старинную книгу про то, как надо вызывать демонов на дом. Родители шестиклассника ещё не вернулись с работы, и мальчик подумал, что, пока дома никого нет, надо вызвать на минуточку какого-нибудь демона, а то мама с папой придут и не разрешат. Сначала шестиклассник хотел вызвать демона огня, но оказалось, что для этого надо поджечь на полу шестнадцатиконечную звезду, сложенную из шестисот шестидесяти шести спичек. Спичек у мальчика не хватило, и он стал перелистывать страницы книги, чтобы узнать, как вызывать каких-нибудь других демонов. К сожалению, все способы были очень трудные: надо было иметь под рукой всяких сушёных змей и варёных жаб. Кроме того, нужны были скелеты чёрных кошек, черепа белых крокодилов и разные настои ядовитых трав. Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!
Ученья демон, встань со дна!


Шестиклассник, не долго думая, так и сделал. И мгновенно в полу его квартиры открылась мрачная дыра. Но не к нижним соседям, а в потусторонний мир знаний. И из этого кошмарного мира по пояс высунулось чудовищное существо. Демон учёбы. Глаза его пылали жаждой знаний, а когтистые пальцы тянулись к шестикласснику.
- А! - раздался хриплый голос чудовища. - Так это ты меня вызвал?! Ну что ж, хорошо! Я сделаю тебя лучшим учеником в твоей школе, а ты за это отдашь мне свою душу. Согласен?
В тот же миг раздался железный скрежет, и двери квартиры стали медленно открываться. Скрежетал ключ в замке, потому что пришли родители. С работы. Шестиклассник побледнел. Он испугался, что папа с мамой увидят, чем он тут занимается, замахал на демона руками и зашептал:
- Берите! Берите всё, что хотите, только исчезайте скорей.
И демон учёбы исчез. Провалился в пол. Бездна знаний тут же закрылась, и родители ничего не заметили. А буквально на следующий день их сын стал круглым отличником. И до самого окончания школы учился на одни пятёрки. Не то что тройки, у него даже ни одной четвёрки до самого последнего класса никогда не было. За это на выпускном вечере ему вручили золотую медаль. Сын принёс своё золото домой папе с мамой, положил перед ними на стол и упал бездыханный. Он лежал на полу как живой, но не дышал.
Вызвали «скорую помощь», но доктор сказал родителям, что их сын уже не сможет жить, потому что в его теле больше нет души, а жить без души невозможно.

ОХРАННИК-МАНЬЯК

В одной школе охранником работал маньяк. У него была мания: после звонка на занятия хватать всех опоздавших и откручивать им головы. Насмерть. Директор школы знал, что охранник у него маньяк, но нарочно не увольнял охранника с работы, чтобы в школу никто не опаздывал. Действительно - ученики в эту школу старались не опаздывать, поэтому охранник-маньяк никак не мог открутить кому-нибудь голову и от этого часто страдал. Тосковал, скрежетал зубами и даже иногда втихомолку плакал.
Однажды директор школы сам нечаянно проспал и опоздал к звонку на уроки. Чтобы не попасться в руки охранника, директор решил забраться в свой кабинет через окно. А кабинет был на четвёртом этаже. Когда директор долез по стене до третьего этажа, он поскользнулся, упал и вывихнул ногу. Но всё равно кинулся наутёк. Ползком. Потому что понимал, что сейчас будет.
Охранник заметил упавшего сверху и отползающего от школы директора, обрадовался и погнался за ним.
Директор понял, что с вывихнутой ногой ему далеко не уползти, приподнялся на руках и крикнул охраннику, что тот уволен.
Охранник-маньяк сразу остановился, заплакал и перешёл работать в какую-то другую школу. Не в вашу ли?

ТАБЛИЦА УДУШЕНИЯ

Однажды в третий класс на урок математики пришла незнакомая учительница в красном платье.
- Ваша Анна Павловна, - сказала она, ласково улыбаясь, - заболела, и пока её нет, математику в вашем классе буду преподавать я.
Новая учительница повесила на доску таблицу и спросила: «Кто знает, что это такое?»
- Таблица умножения! - закричали третьеклассники. - Мы с Анной Павловной её ещё во втором классе прошли.
- Будьте внимательней, - строго сказала учительница.
Дети посмотрели и увидели, что на доске висит не таблица умножения, а таблица удушения. В таблице было девять столбиков, и в каждом одни удушенные умножались на других.
Семь удушенных умножить на девять удушенных - получится шестьдесят три удушенных. Восемь удушенных умножить на девять удушенных - получится семьдесят два удушенных. Девять удушенных умножить на девять удушенных - получится восемьдесят один удушенный.


Весь урок дети, как загипнотизированные, не моргая, смотрели на эту таблицу и заучивали её наизусть, а перед самым звонком новая учительница сказала:
- Возьмите дневники и запишите, пожалуйста, домашнее задание. Сегодня ночью вы должны, не просыпаясь, открыть глаза, вылезти из кроватей, пойти и задушить своих родителей. А потом умножить их друг на друга.

После уроков третьеклассники разошлись по домам, а ночью все они встали и босиком пришли к своим папам и мамам. Дети уже почти протянули руки к горлам своих родителей, но тут каждый ребёнок увидел, что, когда он умножит одного удушенного родителя на другого, получится двое удушенных родителей, а это неправильно, потому что один умножить на один - равняется не два, а один.
И как только дети это поняли - они очнулись. Гипноз, который напустила на них новая учительница, исчез, и все дети спокойно вернулись в свои кровати.
На следующее утро оказалось, что никакой новой учительницы в красном платье в школе нет и никто про неё ничего не знает. А когда Анна Павловна выздоровела, все родители третьеклассников пришли в школу благодарить Анну Павловну за то, что их дети так хорошо знают таблицу умножения. Ведь если бы третьеклассники не вспомнили вовремя, что один умножить на один будет один, а не два, то эта история кончилась бы, конечно, совсем по-другому. Гораздо страшней. Даже представить себе нельзя, чем бы она тогда кончилась.

СМЕРТЬ ПО УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ

Как-то раз директор одной школы заглянул во время урока в третий класс и увидел, что некоторые дети отсутствуют.
Он вызвал к себе заведующего учебной частью и спросил, почему эти отсутствующие дети не пришли в школу.
- Не волнуйтесь, - спокойно сказал директору завуч, - все эти третьеклассники отсутствуют по уважительным причинам.
На другой день директор снова заглянул в третий класс и обнаружил, что отсутствует уже почти половина детей. Он стал заходить в другие классы и всё больше удивлялся, потому что во всех классах было очень мало учеников.
«Нет ли у меня в школе какой-нибудь эпидемии?» - забеспокоился директор. Он снова вызвал к себе в кабинет заведующего учебной частью. Но завуч опять спокойно сказал, что дети отсутствуют по уважительной причине. Можно не беспокоиться.
На следующее утро директор проснулся с мрачными предчувствиями. Он поспешил в школу и увидел, что там растерянные учителя бродят по пустынным школьным коридорам, а в классах никого нет. Вся школа совершенно пустая.
- А где наш заведующий учебной частью? - спросил директор.
Оказалось, что завуч тоже в школу не пришёл.
Директор стал звонить завучу домой. Сначала никто долго не брал трубку, а потом завуч каким-то не своим, загробным голосом спросил:
- Ну что, что такое? Кто посмел нарушить мой вечный покой?
- Какой покой? - рассердился директор. - В нашей школе семьсот двадцать два ученика учатся, а сегодня ни один не пришёл. Вы мне можете объяснить, что с ними случилось?
- А ты съезди на кладбище и всё узнаешь, - грубо сказал завуч и бросил трубку.
Директор поехал на кладбище и увидел, что там появились семьсот двадцать две свежие могилы с памятниками, и на каждом памятнике написаны имена и фамилии учеников его школы.
Директор немедленно вызвал подъёмный кран и спасателей из Министерства по чрезвычайным ситуациям. Памятники подъёмным краном стащили с могил, могилы раскопали, и оказалось, что все похороненные в могилах школьники, к счастью, ещё живы, только спят как убитые.
Когда школьников разбудили, они встали, сходили домой за портфелями и вместе со своим директором вернулись в родную школу. А завуча директор велел в школу вообще не пускать. Но тот и сам больше не приходил. Ни разу.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ СНАРЯД

В одной школе учительница по физкультуре была ведьмой. Тайком от остальных учеников она учила некоторых девочек летать по спортивному залу на метле и заколдовывать других учителей так, чтобы они ставили только одни пятёрки, даже если совсем ничего не знаешь.
Учитель по пению узнал про учительницу физкультуры правду, пришёл к директору и всё ему рассказал. Ведьму выгнали, но она поклялась отомстить тому, кто её выдал.
Однажды у учителя пения дома случился ремонт, и директор разрешил ему переночевать в школе. Три ночи.
В первую ночь учитель пения лёг спать в кабинете директора. На диване. Когда висевшие на стенке часы пробили полночь, раздался жуткий скрип, дверь распахнулась, и в кабинет вошёл учебный скелет. Скелет растопырил кисти рук и стал бродить по кабинету, нашаривая учителя пения. Учитель понял, что скелет без глаз и не видит его. Тогда учитель осторожно перебрался с дивана на директорский стол и стоял там до тех пор, пока не раздался крик петуха, который жил в этой школе в живом уголке. В тот же миг скелет упал на пол и замер, как неживой.
Во вторую ночь учитель пения лёг спать в учительской. На стульях. Ровно в полночь раздалось грозное шуршание, и из всех хранящихся в учительской классных журналов стали выползать разные отметки: тройки, двойки, пятёрки, четвёрки и единицы. Отметки быстро бегали по полу, по стенам, по потолку и бросались в разные стороны. Учитель пения понял, что отметки ищут его, чтобы защекотать насмерть, и, подпрыгнув, схватился за люстру. На люстре ему пришлось висеть до тех пор, пока в живом уголке не закричал петух. Тут же всё исчезло, как будто ничего и не было.
На третью ночь учитель пения решил устроиться спать в спортзале. На мягких матах. Когда пробило полночь, он быстро привстал и прислушался. Но ничего не услышал. Во всей пустой школе стояла мёртвая, гробовая тишина. Учитель пения успокоился и заснул. А утром его не нашли. Нигде. Сколько ни искали.
Зато вместо учителя пения в школьном спортзале появился новый спортивный снаряд - козёл. И новая учительница физкультуры учила детей прыгать через него. А на боку у этого нового козла мелкими буквами было написано: «То же самое будет с каждым, кто ябедничает. Ку-ку!»