Диетические... Волосы Аксессуары

Жены-мироносицы - кто они и как им молиться? Св. жены мироносицы Саломия и Мария Иаковлева Праведная Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева, жена-мироносица

Мироносицы (носящие миро)- это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес.
Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия – мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия – сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие – девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем. «И не столь yдивительно, – говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, – что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть».

Святая Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева мироносица

Праведная Ма­рия Клео­по­ва, Иа­ко­вле­ва, Иоси­е­ва мироносица , по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом.

Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Мария Клеопова — мать двух учеников Иисуса — Иакова и Иосии (Мф 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.
Св. Мария вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время Его страданий и при погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услышала радостную весть от Ангела о воскресении Господа (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40; Лк. 24, 4-11; Ин. 19, 25).

Святая праведная Саломия мироносица также была дочерью Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака. Она была замужем за Зеведеем рыбарем и от этого брака имела двух сыновей, апостолов Иоанна Богослова и Иакова.

Вместе с другими женами Саломия служила Иисусу, когда Он находился в Галилее, и вместе же с ними пришла она в Иерусалим, когда Христос пошел туда на вольную страсть. Евангелист Матфей, описывая крестные страдания Господа Иисуса, говорит, что там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними была и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 55-56). В числе других жен-мироносиц она также пришла ко гробу воскресшего Господа и узнала от ангелов о Его Воскресении.

Согласно западной традиции во время гонений иудеи посадили св. жен-мироносиц Марию Иаковлеву и Саломию вместе Марией Магдалиной, Марфой, св. Лазарем, св. Максимином в лодку без парусов и весел и бросили в открытом море. После долгих странствий лодка причалила к берегу в устье Роны. В Камарге, в маленьком городке Сент-Мари- де-ля- Мер находится необычная церковь, больше похожая на крепость. Это собор Нотр-Даме -де-Ля- Мер. Первое упоминание об этой церкви относится к 4 веку как церковь Sancta Maria de Ratis (т.е Святая Мария на плоту)

В 542 году архиепископ Арльский Цезарий завещал церковь монастырю. Это была небольшая церковь 10 на 15 метров, с одной стороны закрытая железной решеткой и с трех сторон тесаным камнем. Множество паломников стекалось в эти места почитая память о трех Мариях приплывших сюда на лодке. Это предание жители бережно хранили на протяжении веков. В 9 веке местность вокруг храма часто подвергалась набегам викингов и арабов.

Храм насколько раз разрушали, и в XI-XII веках вокруг старого здания церкви был выстроен новый храм, больше напоминающий крепость, с толстыми стенами и узкими окнами – бойницами. За стенами храма жители часто спасались от завоевателей и пиратов. Здесь они просили о защите святых небесных покровителей Святую Богородицу и Жен — мироносиц. Этот собор сохранилась до наших дней.

В XV веке король Прованса Рене Добрый узнав о многочисленных чудесах и почитании Святых в этих местах прост разрешения у папы Римского Николая V на проведение раскопок в храме.

Были разобраны обветшавшие стены старой церкви, и открыт старый колодец. недалеко от колодца был найден алтарь, как предполагают современные ученые относящийся в I веку н.э. Это первый христианский алтарь в Галлии. Недалеко от алтаря были обретены мощи мироносиц Марии Яковлевой и Саломии. Мощи жен мироносиц хранятся в ковчеге в часовне святого Михаила. Ежегодно в мае, июле и октябре в городок стекается множество паломников из разных стран. Паломники имеют возможность приложиться к мощам жен-мироносиц.

Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные .

Мироносицы - это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

МАРИЯ МАГДАЛИНА

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее.

По Преданию, Мария Магдалина была молода, красива и вела грешную жизнь. С юности она страдала тяжким недугом - беснованием (Лк. 8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Любовь оказалась крепче страха и смерти.

Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27:61; Мк. 15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23:56).

Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном - «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, по приказу которого отсекли главу Иоанна Предтеча, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

САЛОМИЯ

Саломия Мироносица – родом из Галилеи, жена рыбака Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.

Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (Матф. 20:20-28; Mк. 10:35-45).

О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28:8-10; Мк. 16:1).

О ПРАЗДНИКЕ

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни - несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:2-4).

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.

Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные .

Мироносицы - это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес.

Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине - Марии Магдалине.

Мария Магдалина

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее.

По Преданию, Мария Магдалина была молода, красива и вела грешную жизнь. С юности она страдала тяжким недугом - беснованием (Лк. 8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.

Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Любовь оказалась крепче страха и смерти.

Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27:61; Мк. 15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23:56).

Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном - «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова - одна из жен-мироносиц, упоминается в Евангелии от Иоанна (Ин. 19:25).

По преданию Церкви, она была женой Клеопы и дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака. Святая Дева Мария жила вместе с ней, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф, по возвращении святого семейства из Египта в Назарет, выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы, того самого, который встретил Иисуса по дороге в Еммаус.

Мария Клеопова - мать двух учеников Иисуса - Иакова и Иосии (Мф. 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.

Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время страданий Господа и при Его погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услыхала радостную весть от ангела о воскресении Господа. Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе с Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, по приказу которого отсекли главу Иоанна Предтеча, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Саломия

Саломия Мироносица - родом из Галилеи, жена рыбака Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.

Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (Мф. 20:20-28; Mк. 10:35-45).

О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28:8-10; Мк. 16:1).

О празднике

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни - несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства . Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:2-4) .

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.

Мария Клеопова (I). Евангелие упоминают, что эта женщина не оставила Иисуса даже во время казни и стояла у креста. Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом.

Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы.
Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви.
Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом. С Магдалиной она пришла через день, чтобы умастить покойника благовонными маслами — миром — и видит землетрясение, распечатавшее гробницу, испуг солдат, слышит последнее в Библии Благовещение от ангела — о Воскресении Христа. Немолодая женщина "со страхом и радостью великою" побежала к ученикам, а на пути ей явился Сам Иисус - Он и после воскресения предпочитает идти нам навстречу, Его любовь и радость по-прежнему служат нам, опережая наши усилия послужить Ему. На средневековом Западе бытовала легенда, что Мария Клеопова путешествовала в Испанию вместе с апостолом Иаковом Старшим и умерла в Гидад Родриго; другая легенда считала, что она умерла в Провансе и похоронена в устье Роны, в городе Сен-Мари.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна прячет главу Иоанна Крестителя

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Святые праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария уверовали во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря. По убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, они помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.


Святая Сусанна Мироносица

О Сусанне упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк. 8, 3), как служившую Христу от имений своих.

Святая Саломия Мироносица

Саломия также была дочерью Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первого брака. Она была замужем за Зеведеем рыбарем и от этого брака имела двух сыновей, апостолов Иоанна Богослова и Иакова.

Вместе с другими женами Саломия служила Иисусу, когда Он находился в Галилее, и вместе же с ними пришла она в Иерусалим, когда Христос пошел туда на вольную страсть. Евангелист Матфей, описывая крестные страдания Господа Иисуса, говорит, что там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними была и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 55-56). В числе других жен-мироносиц она также пришла ко гробу воскресшего Господа и узнала от ангелов о Его Воскресении.

Святая равноапостольная Мария Магдалина

Святая Мария Магдалина родом из Сирии, города Магдалы, и была одержима семью нечистыми духами - страдала беснованием. Господь по великому Своему милосердию исцелил Марию. После этого она стала последовательницей Христа, предалась Ему всей душой.

И Господь возлюбил ее и почтил ее первую Своим явлением по Воскресении (Мк. 16, 9).

Так получилось, что первая свидетельница Воскресения Сына Божия сделалась и первой Его благовестницей. Мария Магдалина по вознесении Христа прошла многие страны, проповедуя о Нем, так же, как святые апостолы. В Риме, явившись к императору Тиверию, святая Мария поднесла ему красное яйцо со словами: «Христос воскрес!» Затем она рассказала императору о крестных страданиях Спасителя. Поднесение яйца было обычно в то время, как знак радости. Со времени святой Марии обмен яйцами в день Воскресения Господа между христианами вошел в обычай.

Покинув Рим, Мария Магдалина прибыла в Ефес, где пребывала со святым апостолом Иоанном Богословом, разделив с ним апостольскую проповедь. Там же она и преставилась.

Святая мироносица Мария Иаковлева

Мать святых апостолов Иакова малого и Иосии. Она с прочими женами пришла в Иерусалим из Галилеи за Иисусом Христом и вместе с ними была свидетельницей крестных страданий, смерти и погребения Его; в день Воскресения Господа, она с женами Мироносицами ходила ко гробу Спасителя и получила благовестие от Ангела о воскресении Иисуса Христа и удостоилась поклониться явившемуся им Воскресшему из мертвых (Марк. 15, 40).


Мироносицы (носящие миро) — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес.
Hе все имена этих жен-миpоносиц нам известны. Евангелисты и Священное Пpедание сохpанили нам pяд имен: Маpия Магдалина, Маpия - мать Иакова меньшего и Иосии, Саломия, Иоанна, Маpфа и Маpия - сестpы Лазаpя, Сyсанна и дpyгие. Сpеди них были женщины богатые и знатные: Иоанна была женой Хyзы, домопpавителя цаpя Иpода; пpостые и незнатные: Саломия, мать сынов Зеведеевых Иакова и Иоанна, была женой pыбака. В числе миpоносиц были женщины одинокие - девы и вдовы, были и матеpи семейств, котоpые, бyдyчи yвлечены словом пpоповеди Господа Спасителя, оставляли свои семьи, свои дома, сопyтствyя Господy вместе с дpyгими женщинами в заботах о Hем.

"И не столь yдивительно, - говоpит святитель Иоанн Златоyст, pазмышляя о подвиге жен-миpоносиц, - что они пpивязались своим сеpдцем ко Господy Спасителю в те дни, когда сквозь пеленy Его смиpения и yничижения пpостyпала Божественная слава в Его чyдесах, когда pаздавалась еще неслыханная на земле пpоповедь. Hо для нашей мысли изyмительно видеть их не поколебавшихся в своей любви ко Господy, когда Он, истеpзанный, оплеванный, был пpедан на смеpть".

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.
Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.
Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.
Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.
Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Пусть святая жизнь этих женщин, их преданность и самоотверженность, великая любовь ко Господу, которую не смог заглушить страх, будут всегда для нас величайшим примером.

Тропари святым женам мироносицам, глас 2:

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

Слава: Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Твое Тело, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми во гробе нове закрыв положи; но тридневен воскресл еси, Господи, подаяй мирови велию милость.

И ныне: Мироносицам женам при гробе представ ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подаяй мирови велию милость.

Кондак, глас 2:
Радоватися мироносицам повелел еси, плачь праматере Евы утолил еси воскресением Твоим, Христе Боже, апостолом же Твоим проповедати повелел еси: Спас воскресе от гроба.

Жены-мироносицы.… Эти женщины утром, в первый день после субботы, пришли ко гробу воскресшего Господа Иисуса Христа, чтобы ароматами и благовониями умастить Его пречистое тело. Чтобы, как думали они, отдать последнюю дань любви и уважения Тому, Кто теперь мертв и бездыханен, Кого они так любили и почитали, следуя за Ним повсюду. И вместо боли нашли у гроба своего Бога и Учителя радость, удивление и восторг. Христос воскрес! И эти женщины узнали об этом первыми. Мы довольно хорошо знаем это евангельское повествование. Но на вопрос, кто входил в число жен, принесших миро, как правило, можем сперва назвать Марию Магдалину, а остальных – вспомним с трудом…

Так кого же мы называем мироносицами? Воспоминания о чьем самопожертвовании, несравненной и нежной любви ко Христу подают нам пример служить Ему с такой же преданностью?

В евангелиях имена жен-мирносиц и их количество различаются. После субботы ко гробу пришли: у Матфея (28:1-10) – Мария Магдалина и другая Мария (вероятно, Матерь Божия); у Марка (16:1-13) – Мария Магдалина, Мария Иаковлева (мать Иакова, апостола от 70-ти), Саломия (мать сынов Зеведевых Иакова и Иоанна);

у Луки (23:23-55) – Мария Магдалина, Иоанна (жена Хузы), Мария (мать Иакова), «и другие с ними»;
у Иоанна (20:1-18) – Мария Магдалина. Священное Предание Церкви говорит также о Марии и Марфе, Марии Клеоповой и Сусанне. Эти женщины вошли в гимнографию и литургические тексты под общим именованием жен-мироносиц. А теперь вспомним о каждой из них.

СВЯТАЯ РАВНОАПОСТАЛЬНАЯ МИРОНОСИЦА МАРИЯ МАГДАЛИНА

На берегу Геннисаретского озера, между городами Капернаумом и Тивериадой, располагался небольшой город Магдала, остатки которого уцелели до наших дней. Теперь на его месте стоит лишь небольшой поселок Медждель.
В Магдале когда-то родилась и выросла женщина, имя которой навеки вошло в евангельскую историю. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь. В Евангелии говорится, что Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя.
Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами – Иоанной, женой Хузы (домоправителя Иродова), Сусанной и другими она служила Ему от имений своих (Лк. 8, 1-3) и, несомненно, разделяла с апостолами благовестнические труды, в особенности среди женщин. Очевидно, ее вместе с другими женщинами имеет в виду евангелист Лука, рассказывая, что в момент шествия Христа на Голгофу, когда после бичевания Он нес на Себе тяжелый Крест, изнемогая под его тяжестью, женщины шли за Ним, плача и рыдая, а Он утешал их. Евангелие повествует, что Мария Магдалина находилась и на Голгофе в момент распятия Господа. Когда все ученики Спасителя разбежались, она бесстрашно оставалась у Креста вместе с Богородицей и апостолом Иоанном.
Евангелисты перечисляют среди стоявших у Креста еще и мать апостола Иакова Меньшего, и Саломию, и других женщин, следовавших за Господом от самой Галилеи, но все называют первой Марию Магдалину, а апостол Иоанн, кроме Богоматери, упоминает только ее и Марию Клеопову. Это говорит о том, насколько выделялась она из среды всех женщин, окружавших Спасителя.
Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она, как повествует евангелист Матфей, присутствовала и при погребении Господа. На ее глазах Иосиф с Никодимом внесли в гробницу Его бездыханное тело. На ее же глазах они завалили большим камнем вход в пещеру, куда зашло Солнце жизни…
Верная закону, в котором была воспитана, Мария вместе с другими женщинами пребыла весь последующий день в покое, ибо велик был день той субботы, совпадавший в тот год с праздником пасхи. Но все же пред наступлением дня покоя женщины успели запасти ароматы, чтобы в первый день недели прийти на рассвете к могиле Господа и Учителя и по обычаю иудеев помазать Его тело погребальными ароматами.
Надо полагать, что, сговорившись идти в первый день недели ко Гробу рано утром, святые женщины, разойдясь в пятницу вечером по своим домам, не имели возможности встретиться друг с другом в день субботний, и как только забрезжил свет следующего дня, пошли к гробнице не совместно, а каждая из своего дома.
Евангелист Матфей пишет, что женщины пришли ко гробу на рассвете или, как выражается евангелист Марк, весьма рано, при восходе солнца; евангелист Иоанн, как бы дополняя их, говорит, что Мария пришла ко гробу настолько рано, что еще было темно. Видимо, она с нетерпением ждала окончания ночи, но, не дождавшись рассвета, когда еще кругом царила тьма, побежала туда, где лежало тело Господа.
Итак, Мария пришла ко гробу одна. Увидев камень отваленным от пещеры, она в страхе поспешила туда, где жили самые близкие апостолы Христа – Петр и Иоанн. Услышав странную весть о том, что Господа унесли из гроба, оба Апостола побежали ко гробу и, увидев пелены и свернутый плат, изумились. Апостолы ушли и никому ничего не сказали, а Мария стояла около входа в мрачную пещеру и плакала. Здесь, в этом темном гробе, еще так недавно бездыханным лежал ее Господь. Желая убедиться, что гроб действительно пуст, она подошла к нему – и здесь сильный свет внезапно осиял ее. Она увидела двух Ангелов в белых одеяниях, сидящих одного у главы, а другого у ног, где было положено тело Иисусово. Услышав вопрос: “Женщина, что ты плачешь?” – она ответила теми же словами, которые только что сказала Апостолам: “Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его”. Сказав это, она повернулась, и в этот момент увидела Иисуса Воскресшего, стоящего около гроба, но не узнала Его.
Он спросил Марию: “Женщина, что ты плачешь, Кого ищешь?” Она же, думая, что видит садовника, отвечала: “Господин, если ты вынес Его, скажи, где ты положил Его, и я возьму Его”.
Но в этот момент она узнала голос Господа, голос, который был знаком с того самого дня, как Он исцелил ее. Этот голос она слышала в те дни, в те годы, когда вместе с другими благочестивыми женщинами ходила за Господом по всем городам и весям, где раздавалась Его проповедь. Из груди ее вырвался радостный крик: “Раввуни!”, что значит Учитель.
Уважение и любовь, нежность и глубокое почтение, чувство признательности и признание Его превосходства как великого Учителя – все слилось в одном этом возгласе. Она больше ничего не могла сказать и бросилась к ногам своего Учителя, чтобы омыть их слезами радости.
Но Господь сказал ей: “Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: “Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему”.
Она пришла в себя и снова побежала к Апостолам, чтобы исполнить волю Пославшего ее на проповедь. Снова вбежала она в дом, где еще пребывали в смятении Апостолы, и возвестила им радостную весть: “Видела Господа!” Это была первая в мире проповедь о Воскресении.
Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим Апостолам…
Священное Писание не повествует нам о жизни Марии Магдалины по воскресении Христовом, но можно не сомневаться, что если в страшные минуты распятия Христа она была у подножия Его Креста с Его Пречистою Матерью и Иоанном, то несомненно, что она пребывала с ними же и все ближайшее время по воскресении и вознесении Господа. Так святой Лука в книге Деяний апостольских пишет, что все Апостолы единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
Священное Предание повествует, что когда Апостолы разошлись из Иерусалима на проповедь во все концы мира, то вместе с ними пошла на проповедь и Мария Магдалина. Отважная женщина, сердце которой было полно воспоминаний о Воскресшем, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении, а когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения Апостолам: “Я видела Господа”. С этой проповедью она обошла всю Италию.
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию (14-37) и благовествовала ему о Христе Воскресшем. По Преданию, она принесла ему красное яйцо как символ Воскресения, символ новой жизни со словами: “Христос Воскрес!” Затем она рассказала императору о том, что в его провинции Иудее был безвинно осужден Иисус Галилеянин, муж святой, творивший чудеса, сильный пред Богом и всеми людьми, казнен по наветам иудейских первосвященников и приговор утвердил назначенный Тиверием прокуратор Понтий Пилат.
Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца.
Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день Светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуня), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: “Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения”.
Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме. Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16, 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, “много потрудилась для нас”. Очевидно, они беззаветно служили Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с Апостолами труды проповедничества.
По Церковному же преданию, она пробыла в Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года спустя после отбытия его из Рима после первого суда над ним. Из Рима святая Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в Ефес, где неустанно трудился святой апостол Иоанн, который с ее слов написал 20-ю главу своего Евангелия. Там закончила святая земную жизнь и была погребена.
Ее святые мощи были в IХ веке перенесены в столицу Византийской империи – Константинополь и положены в храме монастыря во имя святого Лазаря. В эпоху крестовых походов они были перенесены в Италию и положены в Риме под алтарем Латеранского собора. Часть мощей Марии Магдалины находится во Франции близ Марселя, где над ними у подножия крутой горы воздвигнут в честь ее великолепный храм.
Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины – женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.
Погрязшая когда-то во грехе, она, получив исцеление, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не колебалась на этом пути. Мария возлюбила Господа, призвавшего ее к новой жизни; она была верна Ему не только тогда, когда Он, изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.

СВЯТАЯ МИРОНОСИЦА МАРИЯ КЛЕОПОВА

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

СВЯТАЯ МИРОНОСИЦА САЛОМИЯ

Св. прав. Саломия Мироносица была сестрой Пресвятой Богородицы, супругой Зеведея и матерью апп. Иакова и Иоанна. Она вместе с прочими женщинами последовала за Господом и служила Ему и Его ученикам. Движимая материнской любовью она просила Господа о том, чтобы ее сыновья были удостоены особой чести – сели по правую и по левую руку от Христа в Его Царстве. По распятии Господа она в числе прочих жен пришла ко Гробу Господню, чтобы умастить Его тело благовониями. Гонения на Церковь Христову принесло Саломии большую скорбь – Ирод обезглавил ее старшего сына Иакова. С надеждой на жизнь вечную Саломия мирно скончалась.

СВЯТАЯ ИОАННА МИРОНОСИЦА

СВЯТЫЕ МАРФА И МАРИЯ

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовали во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря. По убиении святого архидиакона Стефана, наступили явные гонения на Церковь Христову в Иерусалиме. Праведный Лазарь был изгнан из Святой Земли. Марфа и Мария помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности - особое, исконно русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа - вот жизненный идеал Православной Руси.Другая черта древнерусской праведности - особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни - несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу.

Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.Неделя (воскресенье) жен-мироносиц - это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Напомним, что советская власть подменила этот праздник на светский 8 марта. Исторически это был день почтения женщины революционерки, борющиеся за свою власть и права, наряду с мужчинами. В православии женщина никогда не ставилась наравне с мужчиной, она кость Адама, она сотворена Богом для служения мужчины. Так было определено Создателем. Все, что начало происходить около 100 лет назад – подмена и попытка отменить Божественное предназначение. Но все возвращается на круги своя: как бы ни была успешна женщина в карьере, бизнесе, если она не стала женой и матерью – это все равно, что дерево без плода, засохшая смоковница. Уже успешная, но обманутая обществом и дьяволом женщина понимает, что она несчастна. Только реализация женщины как матери и жены, или же в высшем предназначении – невесты Христовой (сбережение девства Христа ради) дает ее душе мир, спокойствие, гармонию.

По материалам pravoslavie.ru