Диетические... Волосы Аксессуары

Презентация на тему "информационная безопасность детей". Единый урок информационной безопасности для детей Советы для детей

Единый урок информационной безопасности в сети для детей.

Цель проведения беседы по медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

    акцентировать внимание учащихся на правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

    дать представление о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

    закреплять знания о технике безопасности при работе с компьютером.

Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подрастающего поколения.

По данным Госкомстата России, Всероссийского центра изучения общественного мнения, Фонда общественного мнения:

Слайд 2 . Интернет и дети

в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (для сравнения, лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);

в среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;

25% пятилетних детей используют Интернет;

порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;

две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.

Слайд 3 . Интернет – общение . Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Каждый девятый старшеклассник ведет блог - публичный онлайн-дневник, который открыт для чтения и где каждый может высказать то, что хочет.

Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, Среди пользователей 14-17 лет 93% пользуются "ВКонтакте", 43% - "Одноклассниками у каждого шестого из них – более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.

Слайд 4. Интернет – занятия . Значительную часть времени, которое российская молодёжь проводит в сети, они посвящают поиску аудио- и видеозаписей.

Многие указали, что часто слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).

Слайд 5. Интернет и учёба. Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

Слайд 6. Интернет – угроза. Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).

По данным исследования европейского Агентства Защиты Детей, 44% ребят, регулярно выходящих в Интернет, подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% испытывали его несколько раз. Ещё большее число детей получало оскорбительные сообщения от других интернет-пользователей.

Кроме того, исследование показало, что 19% детей иногда просматривают порносайты, еще 9% делают это регулярно. Эротические чаты посещают 26% юных интернетчиков, на сайты, содержащие сведения о насилии, заглядывают 38%, пропагандирующие национализм – 16%.

14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Помимо перечисленных рисков интернет несет еще одну опасность, напрямую связанную с личностными изменениями пользователей, - развитие интернет-зависимости . Подростки в наибольшей степени подвержены этой угрозе.

Слайд 7. Интернет – зависимость . Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.

Слайд 8.

Слайд 9. Таким образом, в число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому; сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты; угроза заражения компьютера вредоносным ПО; неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Слайды 10-16. Советы для детей

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.

Слайд 17. . Как правильно сидеть за компьютером (рисунок)

Слайд 18. Не позволяйте компьютеру навредить вам (картинка)

Слайд 19. Взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования.

Советы для родителей (дополнительно на родительском собрании)

1. Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.

3. Установите правила для использования Интернета. Вы должны установить четкие и понятные правила, которые описывают расписание выхода в Интернет, максимальную продолжительность работы в Интернете, а также способ его использования. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам.

4. Запретите детям предоставлять конфиденциальную информацию. Вы должны проинструктировать Ваших детей о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете такие данные, как свои имя, адрес или фотографии.

5. Научите своих детей быть осторожными. Зачастую в Интернете многие вещи выглядят не так, как они нам представляются. Научите Ваших детей быть осторожными и приучите их не делать ничего такого, что могло бы поставить под угрозу их безопасность и конфиденциальность.

6. Установите Panda Internet Security 2012. Он защищает Вас от вирусов, шпионов, руткитов, хакеров, онлайн-мошенников, кражи персональных данных и других Интернет-угроз. Panda Internet Security 2012 содержит функцию Родительского контроля, которая обеспечивает Вашим детям безопасное использование Интернета

Источники:

1.Медиа-безопасностьИнформационная безопасность подрастающего поколения. Серия комиксов по теме безопасности в Интернете "Алиса.net". maxlib.ru›lib.php?item=247Новосибирск

2.Медиабезопасность

Медиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи. В сентябре 2011 года в школах России прошли уроки медиа-безопасности, на которых обучающиеся...

speshnevka1.okis.ru›file…internetbezopasnosti…

3. Медиа-безопасностьСчитал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемой «Медиабезопасность детей и...

rmc.vsv.lokos.net›index.php…Санкт-Петербург

4. Ребенок в сети. Ребенок играет? Panda SecurityРЕБЕНОК ИГРАЕТ? Подробное руководство поможет обеспечить безопасность Ваших детей в Интернете.

РЕБЕНОК ИГРАЕТ? Подробное руководство поможет обеспечить безопасность Ваших детей в Интернете.

5. Интернет. Яндекс. Картинки по теме.

Просмотр содержимого презентации
«bezopasnost»


Интернет и дети

  • в России насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет, (среди школьников интернетом пользуются 90% учащихся);

В среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет;

25% пятилетних детей используют Интернет;

Порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы;

Две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно;

Родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет.


Интернет - общение

Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации:

  • ведут онлайн-дневники (90%),
  • общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%).

Интернет - занятия

Слушают аудио (73%) и смотрят видеозаписи (68%), участвуют в различных акциях и голосованиях (60%), играют в онлайн-игры (77%), а также просматривают сайты, которые им не разрешают смотреть родители (56%).


Интернет и учёба

Менее активно, чем могут думать учителя, учащиеся рассматривают сеть как источник информации для учебы. 44% учащихся заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% - иногда.

В интернете интересующийся ребенок может найти всю необходимую информацию, которую не дают даже учебники. Главное условие - уметь правильно использовать ресурсы интернета, тогда ребенку будет только польза.


Интернет - угроза

Самую большую угрозу представляет выманивание и распространение личной информации в Сети. Больше половины опрошенных обучающихся часто дают в интернете номер своего домашнего телефона (79%), номер мобильного (65%), номер школы или класса (60%), свои фотографии и фотографии родственников (58%), адрес своей электронной почты (51%).


Интернет - зависимость

Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю – т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок – от 14 до 21 часа.

В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки

В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой учащийся признался, что "живет в интернете"- они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.



Интернет - угрозы, подстерегающие юных пользователей:

  • доступ к нежелательному содержимому;
  • сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
  • контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты;
  • угроза заражения компьютера вредоносным ПО;
  • неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.

Советы для детей

1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.


Советы для детей

2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.


Советы для детей

3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.


Советы для детей

Советы для детей

4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.


Советы для детей

5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.


Советы для детей

6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.


Советы для детей

7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.



Не позволяйте компьютеру навредить вам!



краткое содержание других презентаций

«Воздействие мобильного телефона» - Один разговор. Телефон на службе человеку. Воздействие телефона. Первый мобильный телефон. Самый популярный телефон. Безопасные телефоны. Мобильный телефон. Телефонный этикет. Преимущества мобильной связи. Научно-технический прогресс. Место ношения телефонов. Здоровье человека. Время разговоров. Физическое здоровье. Мнения родителей. Опасные телефоны. Возраст. Научная организация. Среднее время разговоров.

«Система измерения информации» - Двоичное кодирование числовой информации. Двоичный код. Мощность. Измерение объема графической информации. Двоичный алфавит. Двоичное кодирование звуковой информации. Способы кодирования. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний. CMYK - модель. Достаточный алфавит. Информационный объем символа. Позиционные и непозиционные системы счисления. Информационный объем страницы книги. Выпадение любой карты.

«Этапы истории развития вычислительной техники» - Электронный этап. Операционная система. Последние разработки. Перфокарта. Современный персональный компьютер. Этапы развития. ЭВМ 1-го поколения. Домеханический этап. Операционная система Windows. ЭВМ 3-го поколения. ЭВМ 4-го поколения. Механический этап. ЭВМ 2-го поколения. Определение ВТ. Электромеханический этап. История развития вычислительной техники.

«Средства ввода и вывода информации» - Функции. ЭЛТ. Клавиатура. Принтеры. Графический планшет. Мышь. Универсальное устройство для ввода. Устройства ввода и вывода информации. Плоттер. Сканер. Цифровые камеры и фотоаппараты.

«История изобретения компьютера» - Технические возможности. Труд. История изобретения компьютера. Электронный компьютер. Счетная механическая машина. Учёные-кибернетики. Оборудование. Аналитическое устройство Бэббиджа. Компьютеры. Основные компоненты.

«Безопасность и защита информации» - Правовая система. Информатизация и глобализация общества. Методы получения и актуализации информации. Правовая информация, система и информатика. Взлом шифра. Система и информатика. Информационная безопасность. Обеспечение информационной безопасности личности. Основные виды угроз для компьютерных систем. Криптографическое преобразование. Меры по безопасности информационных систем. Криптология. Классы безопасности компьютерных систем.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Создаем курс для родителей по информационной безопасности детей

Цель курса: Оказать методическую помощь родителям по вопросам информационной безопасности школьников

Задачи проекта - выявить уровень компетентности родителей по вопросам информационной безопасности; с - создать информационное пространство для родителей, где бы они могли ознакомиться с материалами по информационной безопасности детей, а также задать вопросы и получить компетентные ответы на них; - познакомить родителей с законами, обеспечивающими информационную безопасность; - разработать алгоритм действий родителей для обеспечения информационной безопасности детей; - разработать сценарии оценивания качеств и умений, касающихся безопасного поведения в сети (формирующее оценивание); - формировать ответственное отношение и осознание важности участия родителей в воспитании безопасного поведения ребенка в сети; - организовать обмен знаниями и опытом, личностно значимое общение участников обучения.

Вопросы проекта: Основополагающий вопрос: Возможен ли мир в цифровом мире? Проблемные вопросы: Интернет приносит больше пользы или вреда? “ Сеть”, сплетенная - кем? Может ли семья обеспечить информационную безопасность своим детям? Как подготовить детей к жизни в информационном обществе? Могут ли родители, используя Интернет, сами дополнительно учить своих детей (самообразование)? Учебные вопросы: С какими опасностями можно столкнуться в Интернете? Как обнаружить опасность? Что такое информационная безопасность детей? Какие правила интернет-этикета нужно соблюдать? Какие ресурсы для самообразования родители могут порекомендовать своим детям? Какова классификация интернет-зависимостей? Как можно избавиться от интернет-зависимости?

«Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать десять правил этих Смело плавай в Интернете!»

Полезные ссылки по безопасности работы детей в Интернете Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет: http://www.oszone.net/6213/ Советы по безопасности в интернете для детей от 13 до 17 лет: http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/kidtips13-17.mspx Руководство для родителей по безопасности детей в интернете: возраст и этапы развития http://www.microsoft.com/rus/protect/athome/children/parentsguide.mspx Ваш ребенок и Интернет: Обзор программ для родительского контроля: http://vash-inet-master.ru/safety/safety_fameli/160-vash-rebenok-i-internet.html

Список ресурсов 1. http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80 2. http://nafisa.ucoz.ru/index/bezopasnyj_internet/0-73 3. http://www.icounselling.org/2010-07-11-06-28-19/129--5-6-.html 4. http://www.youtube.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями младших подростков по информационной безопасности детей

Памятка для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным....

Родительское собрание "Информационная безопасность детей и подростков"

Родительское собрание. В данной разработке предоставлена информация для родителей о правильном и безопасном использовании детьми сети Интернет. Имеется презентация и видеоролики на данную тему....


Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.


Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа- безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно- телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.


Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований.


Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать: Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее. Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть. Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них. Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.


Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете; Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах. Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.


Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.




Ключевыми функциями модуля Родительского контроля являются: Блокировка сайтов по категориям (порнография/эротика, наркотики, жестокость, нецензурная лексика, оружие, азартные игры, чаты, интернет-почта, социальные сети, экстремизм/терроризм); Защита от киберпреступности, направленной против детей; Ограничение доступа детей к Интернету и отдельным приложениям (например, играм) по расписанию; Включение функции поиска с учётом возрастных ограничений; Настройка учётных записей пользователей; Блокировка доступа к переносным хранилищам информации, сетевым устройствам, дисководам, а также отдельным файлам и каталогам, что делает невозможным удаление или похищение конфиденциальной информации.


Если вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в интернете или при использовании мобильной связи, Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников, Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн» Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и интернет Позвоните по телефону (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до мск) Или направьте Ваше письмо по адресу: