Диетические... Волосы Аксессуары

Молитва марии магдалине от блуда. Молитва от блуда. Молитва святому Иоанну Златоусту, чтобы муж не изменял

Давайте начнем с того, что разберемся в грехе блуда. Конечно, возиться в грязи этой неприятно. А что делать? Должен же кто-то дать определение данного греха и рассказать, хотя бы коротко, как бороться с ним.

Существует ли сильная молитва от блуда? Все дело в том, что сила молитвы зависит от того, насколько пламенно возносит ее человек. Но обо всем этом более подробно - в статье.

Что есть блуд?

Этот грех путают с прелюбодеянием. Не надо так делать. Прелюбодеяние - это измена, если говорить светским языком. То есть мужчина и женщина состоят в законном браке в этом случае.

Что же касается греха блуда - это так называемый "гражданский" брак. А если говорить совсем уж прямо, то сожительство.

Дадим определение греха. Блуд - вступление в близкие физические отношения лиц, не состоящих в браке между собой.

Почему блуд греховен?

Если говорить о сильной молитве от блуда, то таковой нет. Подождите разочаровываться, закрывать статью и прекращать поиски. Такая молитва живет в нас самих. Чем сильнее мы молимся, тем быстрее получаем избавление от страсти блуда.

Почему эта страсть греховна? Ведь человек никого не убивает, не ворует, не делает ничего плохого, по сути.

Блуд - это половая распущенность. Может ли она быть правильной? Здесь уместно сравнение женщины-блудницы с общественным стаканом. Представьте, что вынуждены пить из такового. И непонятно, кто до этого касался губами его края. Вдруг это был бомж или больной человек? Какими руками прикасались к стакану: чистыми или грязными? Сие неведомо нам. Противно, правда?

Блуд куда более противен. Это мерзость перед Богом. Ведь Господь дал человеку пару, и заповедовал плодиться и размножаться. Не вступать в отношения с многочисленными лицами противоположного пола. А только с одним или с одной.

Блуд разрушает человека

Грех, особенно смертный, пожирает человека изнутри. Блуд относится к таковым грехам.

Посмотришь на иную женщину, а она вся светится. А на другую взглянешь - пустота, нет в ней света. Это все от греховной жизни. Если взглянуть на монахинь, от них глаз оторвать невозможно. И не важно, красива монахиня внешне или не очень. Есть в невестах Христовых что-то особое. Чистое, непорочное. Рядом с ними отдыхает душа.

А порой бывает, что общаешься с человеком, имеющим беспорядочные половые связи, и тоска накатывает. Вроде бы всем человек хорош: добрый, открытый, веселый. И все же хочется скорее свернуть разговор и уйти подальше о него.

Существуют ли молитвы от блуда и прелюбодеяния? Ответ на этот вопрос будет дан ниже.

Могут ли блудники приступать к таинствам церковным?

Есть очень известный священник Дмитрий Смирнов. Он ведет собственный блог и отвечает на вопросы людей. Хотите знать, что говорит отец Дмитрий о том, могут ли блудники причащаться?

Он спрашивает: "Зачем? Зачем человеку, который ничего не желает менять в своей жизни, нужно соединение с Богом? Быть в смертном грехе и соединиться со Спасителем - это невозможно".

Блуд - это внутреннее самоубийство. Давайте представим, что на исповедь к священнику пришел киллер. Обычный киллер, который убивает людей за деньги. И просит разрешить причаститься. Допустит ли священник его до Таинства? Зная, что тот выйдет из церкви и пойдет на очередное задание? А что в этом такого? Обычная работа, за которую деньги хорошие платят.

Читатель сейчас покрутит пальцем у виска и скажет: "Сравнили... Убийство человека и сожительство". Сожительство - такое же убийство, только самого себя. Это преступление закона Божьего. Равно как и убийство - нарушение заповеди.

Согласно церковным канонам, блудников нужно отлучать от причастия на 15 лет. Только за один такой грех. К примеру, осталась женщина у мужчины на романтическую ночь. А когда такие ночи происходят регулярно? Могут ли блудники подходить к Чаше и принимать Тело и Кровь Христовы в этом случае?

Существует ли православная молитва от блуда? Об этом мы поговорим совсем скоро.

Покаяние

Можно ли покаяться в грехе блуда и пересмотреть свою жизнь? Да, можно. Вспомним житие преподобной Марии Египетской. Она была блудницей и распутницей. С юности ушла из дома и вступила на скользкую дорогу. Позже стала святой. Как же так получилось? В подразделе выше сказано, что к причастию подходить нельзя, а здесь такой поворот.

Все дело в том, что Мария Египетская принесла покаяние. И не просто пошла в церковь на исповедь. Она 47 лет скиталась по пустыне, прося у Господа прощения за свои грехи. Господь простил бывшую блудницу.

Покаяние должны принести и мы, если страдаем этим грехом. Но не так, что пришли в храм, батюшке поведали без доли сожаления, вышли из церкви и за старое принялись. В чем смысл такого покаяния? Если уж каяться, то изменять свою жизнь. Вырывать грех из себя с корнем. И больше не соприкасаться с ним.

Муж и жена

Что делать, если супруг или супруга изменяет? Не станем называть это блудом, ибо это - прелюбодеяние.

Существует ли сильная молитва от блуда мужа? Точнее, от его прелюбодеяния. К кому обращаться в данном случае и как молиться?

Супруга может молиться за своего неверного мужа Богу. Текст молитвы:

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

А если жена встала на опасную дорожку? Есть ли молитва от блуда жены? Точнее, от прелюбодеяния ее. Муж, молись за свою супругу преподобному Виталию Александрийскому. Этот святой при жизни обращал блудниц:

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Виталие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному

Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва преподобному Макарию Оптинскому

Макарий Оптинский был одним из великих Ученик преподобного старца Льва Оптинского. До самой своей смерти Макарий принимал паломников и духовных чад, наставлял их и поддерживал.

Сам происходил из дворянского рода. Рано лишился родителей. Мирские удовольствия не притягивали юношу. Он удалился в Площанскую Пустынь и умер для мира. Первым наставником преподобного Макария был старец Афанасий - ученик Паисия Величковского.

Оставил миру молитву Богородице от блуда:

О Мати Господа моего Творца, Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощствующему плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо с Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Молитва Евфимию Новгородскому

У чудотворца Евфимия был дар избавлять людей от плотской (блудной) страсти. Вот так выглядит молитва от блуда святителю Евфимию Новгородскому:

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва преподобному Иоанну Многострадальному

Святому Иоанну Многострадальному очень хорошо известна борьба с блудной страстью. Он сам страдал от нее. Похоть разжигалась в нем, и что только не делал святой, чтобы угасить ее: не ел помногу дней, не пил воды, носил на теле тяжелые вериги. И молился, постоянно молился, прося помощи у Бога. Брань была настолько велика, что преподобный закапывался в яме, оставляя на поверхности лишь голову и плечи. Однажды он весь Великий пост провел в таком положении.

Наконец, Господь дал ему просимое. Страсть была побеждена.

Ниже дана молитва от блуда преподобному Иоанну Многострадальному:

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Иоанне, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Иоанне, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному

Ублажаем тя, преподобне отче Иоанне, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва Мартиниану Кесарийскому

Это был твердый и непоколебимый в своей вере инок. Прослышала о нем одна женщина. Богатая и красивая. И решилась она соблазнить преподобного Мартианина. Переоделась в рубище, с собой же прихватила мешок с богатыми одеждами и украшениями. В таком виде пошла к келье преподобного и стала отчаянно просить, чтобы он впустил ее. Не дал бы замерзнуть от стужи или быть съеденной зверями дикими.

Мартианин впустил женщину, накормил и позволил обогреться у огня. Оставил во внешней половине кельи, сам же ушел во внутреннюю. Ночью одолела преподобного блудная страсть. А поутру, выйдя из своей половины, он застал визитершу, облаченную в богатые одежды. Приступила она к Мартиниану с уговорами. И тот едва не поддался соблазну. Но вместо того, чтобы согласиться на предложенное, преподобный вошел босыми ногами в костер. Он укорял себя за то, что чуть было не оступился.

Видя это, ужаснулась женщина. Она упала на колени перед святым, прося у него прощения. Сама же блудница, узрев страдания преподобного Мартиниана, полностью решила изменить свою жизнь. Она удалилась в Иерусалим, где 12 лет подвизалась, прося прощения за свои грехи.

Молитва от блуда преподобному Мартиниану Кесарийскому:

Кондак, глас 2

Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

Молитва Моисею Угрину

Моисей был любимцем князя Бориса. Попал в плен к королю Польскому, а вскоре на него положила глаз молодая и очень богатая вдова. Она выкупила святого, с целью обольстить его. Кормила изысканными яствами, облачила в богатые одежды. Но Моисей оставался тверд в своем желании сохранять чистоту.

Что только не вытворяла эта безумная женщина, дабы совратить святого! Все истязания он претерпел мужественно. А женщина эта была убита.

Молитва от блуда Моисею Угрину:

Молитва 1

О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих.Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2

Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Моисее, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя.Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва мученикам Галактиону и Епистимии

Интересна история рождения будущего мученика. Его родители были язычниками, служили богине Артемиде. Мать не могла забеременеть, из-за чего ей приходилось терпеть насмешки, издевательства и побои от собственного мужа.

В один из таких дней, после того, как мать будущего мучника была бита, в ее дом постучал странник. Странник этот был не простым, а иноком - христианином. Сначала женщина не хотела пускать его, но инок не уходил, продолжая стоять у ворот и ожидая милостыни. Тогда будущая мать Галактиона впустила инока, щедро одарила его. Но не укрылся от нищего вздох, вырвавшийся из груди женщины. Странник спросил, с чем связан этот, столь горестный, вздох.

Женщина поделилась с иноком своим горем. И тогда он сказал ей, что это все потому, что она поклоняется языческой богине, а не истинному Богу. Левкиппия, так звали женщину, захотела принять крещение, лишь бы "понести в утробе". Старец-инок окрестил ее, а вскоре Левкиппия зачала.

Клитофон, муж ее, узнав о чуде, тоже решил креститься. Супруги жили в благочестии. Родившегося сына нарекли Галактионом. Когда Галакион вырос, ему выбрали невесту. Красивой и знатной была Епистимия. Но далекой от христианства. А точнее, язычницей была девушка. Из-за любви к Галактиону она крестилась.

Молодые люди решили сохранить девство, жили как брат и сестра, несмотря на то, что вступили в брак. Приняли мученическую смерть за Христа. Когда Галактиона забрали, Епистимия не смогла остаться без него и скрывать свою веру. Она присоединилась к мужу-брату, разделив с ним страдания.

Молитва от блуда мученикам Галактиону и Епистимии:

Тропарь, глас 4

Мученицы Твои, Господи, во страданиях своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Тропарь мученику, глас 4

Мученик Твой, Господи Галактионе, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.

Кондак мученику, глас 6

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Галактионе, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.

Величание мученику

Величаем тя, страстотерпче святый Галактионе, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.

Тропарь мученице, глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Епистимие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Кондак мученице, глас 2

Храм твой все честный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велигласно вопием ти: дево мученице Епистимие, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Молитва Марии Египетской

Об этой святой мы уже говорили выше. Она была блудницей, но принесла искреннее покаяние. Сорок семь лет молилась в пустыне, прося у Бога прощения за свои грехи.

Молитва от блуда и прелюбодеяния на русском языке дана ниже:

О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующим - исцеление, падшим - возстание, заблуждшым - укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам - заступление и отшедшим от сего жития - вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

Резюмируем

В статье мы рассказали о том, существует ли сильная молитва от блуда мужа, жены и, вообще, от этой страсти. Как мы выяснили, блуд и прелюбодеяние - разные вещи. В отношении мужа и жены - это прелюбодеяние. Блуд - это интимные отношения между людьми, не состоящими в законном браке.

Выделим основные аспекты статьи:

    При нападении блудной страсти молятся Пресвятой Богородице. Молитва составлена преподобным Макарием Оптинским.

    Помогал блудницам и Виталий Александрийский (преподобный).

    Евфимий Новгородский - чудотворец - имел дар помощи в борьбе с плотской страстью.

    Преподобный Иоанн Многострадальный сам был искушаем. Теперь ему молятся те, кого искушает бес блуда.

    Преподобный Мартиниан Кесарийский встал на раскаленные угли, в огонь, когда к нему пришла блудница. Молитва ему дана в статье.

    Преподобный Моисей Угрин претерпел множество страданий, но сохранил себя в чистоте.

    Мученики Галактион и Епистимия дали обет сохранения своего девства. Жили как брат с сестрой.

    Преподобная Мария Египетская 47 лет сражалась в пустыне с блудной страстью.

Эти святые угодники помогут тому, кто с верой просит их об избавлении от греха блуда.

Молитвы от страсти блуда

Молитвы, читаемые при обуревании плотской страстью :

Молитва Макария Оптинского


О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

1 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
2 Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
3 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна,
4 плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
5 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
6 от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго.
7 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
8 обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
9 Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
10 Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
11 яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
12 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
13 на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия.
14 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго,
16 долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

Тропарь, глас 8:


В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Кондак, глас 2:


Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Величание:


Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Мученице Фомаиде Египетской


Тропарь, глас 4:


Агница Твоя, Иисусе, Фомаида, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак, глас 2:


Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице, Фомаидо великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Молитва:


О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Преп. Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, преп. Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение преп. Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.

Тропарь, глас 8:


В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и дающи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.

Кондак, глас 2:


За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

Тропарь, глас 3


Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молим ти ся прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.

Ин Тропарь, глас 3


Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не дивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.

Кондак, глас 3


В Вышних, Единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, кровеизлияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: радуйся, Моисее, отче блаженейший.

Преподобный Моисей Мурин - покаявшийся убийца и разбойник - помощник в трезвости и целомудрии. Ему молятся для преодоления страсти пьянства и блуда, и также об обращении ко Христу душ, согрешивших тяжкими преступлениями.

Тропарь, глас 1


Пустынный житель, и в телеси Ангел, и чудотворец явился еси, богоносе отче наш Моисее: постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак, глас 4


Мурины заушив и лица демонов поплевав, мысленно просиял еси, якоже солнце светлое, светом жития твоего и учением наставляя души наша.

Когда блудница под видом странницы пришла к преп. Мартиниану, он встал на горящий хворост, чтобы победить искушение. Блудница, увидев его подвиг, покаялась.

Кондак, глас 2:


Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

Икос:


От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно: день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

Святителю Евфимию, архиепископу Новгородскому, чудотворцу


Св. Евфимий обладал благодатным даром избавлять от плотской страсти.

Тропарь, глас 4:


Избран быв Богови от юности, святителю Евфимие, и, сего ради архиерейства саном почтен быв, упасл еси люди, иже тебе Богом врученныя; темже и по преставлении чудес дарования от Господа приял еси, исцеляти различныя недуги. Того моли о нас, совершающих честную память твою, да тебе вси непрестанно ублажаем.

Кондак, глас 8:


Яко архиереем сопрестольник и святителем изрядный поборник был еси, святителю Евфимие, не престай сохраняя отечество твое, град же и люди, иже тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся, да велегласно тебе вси вопием: радуйся, святителю Богомудре!

Молитва:


Отче святителю Евфимие! Ты от юности твоея Христа возлюбил еси и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым житием и кротким нравом угодил еси Господеви, и по благодати Его на престоле святительства подвизался, явился еси пастве Христове Великаго Новаграда пастырь добрый, полагаяй душу твою о стаде твоем. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебе истекающих, образ добродетельнаго жития в Тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к к раце мощей Твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя, се бо волнами страстей плотских и уныния, и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся и погибаю. Буди убо мне, многогрешному, теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако житие скончав, получу живот вечный во Царствии Небеснем, идеже славится пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 8:


В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

Кондак, глас 4:


Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь, Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление, и со ангелы присно срадуешися.

Икос:


Агницу Христову и дщерь песньми восхвалим ныне Марию приснопамятную, явльшуюся египетское овча, и прелести сих всея избеже, и едина принесеся Церкви совершенное возвращение, воздержанием и молитвою подвизающися паче меры человеческаго естества. Темже и возвыси ея и житие и деяние Един Вседержитель, Марие преславная.

Молитва


О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь, глас 8:


Правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных, и временных забытием претекла еси, яко слова ученица: пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венца сподоби тя, славная Евдокие: преподобная страстотерпице, моли Христа Бога спастися душам нашым.

Кондак, глас 4:


Во страдании твоем добре подвизавшися, и по смерти нас освящаеши чудес излиянии всехвальная, верою прибегающыя в божественную церковь твою. И торжествующе молим тя, преподобная мученице Евдокие, да избавимся недуг душевных, и чудес благодать почерпем.

В Восточных учениях в разных вариациях бытует фраза:

В самом деле, половое распутство для многих людей - огромное препятствие на духовном пути. Да и православная церковь строго осуждает такое поведение.

Как же стать не рабом, а хозяином этого чувства? Как побороть блудную страсть?

«Преодолей вожделение, и тебе в три раза проще будет достичь благостной, духовной жизни».

Школы саморазвития призвали бы к самоконтролю, дисциплине, духовным практикам. И полагаться при этом только на себя. Православная же традиция рекомендует всегда и во всём заручаться поддержкой высших сил.

Помощь Бога, Его участие в нашей жизни - один из главных даров Всевышнего человеку. Чтобы попросить Его, нужна сильная молитва от блуда. А как и кому молиться, поговорим дальше.

Блуд - это состояние зависимости, когда похоть идёт впереди чувств

Блуд часто путают с прелюбодеянием, но это не одно и то же. Прелюбодеяние - это измена супругу. Блуд - это похоть, развратные действия, сексуальная необузданность.

Также не нужно бросаться в крайности и считать любые здоровые проявления сексуальности блудом. Православие не требует от верующих аскетического целомудрия или умеренности. Взаимное влечение мужчин и женщин, плотское проявление этих желаний - это тоже сотворено Богом.

При этом секс вовсе не обязательно должен приводить к рождению ребёнка. Писание нигде не осуждает интимную жизнь ради удовольствия.

Блуд же - другое явление. Это беспорядочные половые связи, бездумное следование половому инстинкту.

Во главе всего должны быть любовные чувства между мужчиной и женщиной, а секс - их естественное продолжение. Если этот порядок нарушен, то во главу всего выходит животный инстинкт, человек сбивается с духовного пути, ибо неправильно ставит приоритеты в жизни.

Об опасности блуда предупреждает игумен Пётр Мещеринов:

Чем страшен блуд, можно ответить только с религиозной точки зрения;

со всех остальных позиций всегда будет возможность контраргументов.
С религиозной же т.зр. ответ таков:

блуд изгоняет из сердца человека Святого Духа. Блудная нечистота и Дух Святой сосуществовать не могут: или одно, или другое.

А ничего более страшного для человека, чем остаться вне Бога,

нет (собственно, ад - и есть существование без Бога).

Петр Мещеринов

Православный человек может молиться от блуда святой Марии Египетской

Никто не поймёт беду лучше, чем тот, кто с нею столкнулся. Именно поэтому молитва от страсти и блуда чаще всего обращена к Марии Египетской. Эта женщина вела распутную жизнь в VI веке.

Как-то она последовала за паломниками, надеясь не то по пути, не то в самом Иерусалиме дальше предаваться разврату.

Мария Египетская - блудница, которая стала святой. Она не смогла войти в храм, пока не оставила свои грехи.

В святом городе она попыталась войти в Храм Гроба Господня и обнаружила, что не способна это сделать. Шок отрезвил Марию Египетскую. Она мгновенно пересмотрела свою жизнь и искренне раскаялась в содеянном.

Бывшая блудница помолилась Богородице, и только тогда смогла пройти к Животворящему Кресту.

С тех пор она стала праведницей и подвижницей. После смерти Мария Египетская помогает тем, кто ищет, как избавиться от блудной страсти.

Вот молитва Марии Египетской:

О великая Христова угодница, преподобная мати Марие!

Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена),

избави нас, преподобная мати, от страстей,

воюющих на души наша,

от всякия печали и находяшия напасти,

от внезапныя смерти и от всякаго зла,

в час же разлучения души от тела отжени,

святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы,

Яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш,

яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших,

Емуже подобает всякая слава,

честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом,

ныне и присно и во веки веков.

Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти

О великая Христова угоднице преподобная Марие!

На Небеси Престолу Божию предстоящи,

на земли же духом любве с нами пребывающи,

имеющи дерзновение ко Господу,

моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя.

Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение,

градов и весей наших утверждение,

от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение,

недугующым - исцеление, падшим - возстание,

заблуждшым - укрепление,

В делах благих преспеяние и благословение,

сиротам и вдовицам - заступление и отшедшим от сего жития - вечное упокоение,

всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите,

благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира,

и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

От блуда можно молиться преподобной Сарре Египетской

Сарра Египетская жила чуть раньше Марии, и в отличие от неё много времени потратила на то, чтобы одолеть в себе тягу к блуду. Блаженная Сарра 13 лет добровольно терпела блудные помыслы и только просила Господа дать ей сил.

Предание сообщает, что, в конце концов, к ней явился сам дух блуда и признал поражение. Она ответила, что его победил Иисус Христос.

Тропарь преподобной, глас 8:

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Сарре, дух твой.

Кондак, глас 2:

За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.

От блуда даёт силы молитва Виталию Александрийскому

Виталий Александрийский известен тем, что наставлял на путь Божий блудниц. Он работал с утра до вечера и получал за это 12 монет. Десять из них он ежедневно отдавал блуднице, у которой ночевал, за то, чтобы она сохранила себя в чистоте.

Доброе обращение Виталия Александрийского с блудницами у многих из них пробудило интерес к духовной жизни.

Вот молитва от страсти блуда Виталию Александрийскому:

О священная главо, преподобне отче,

преблаженне авво Виталие,

не забуди убогих твоих до конца,

но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу:

помяни стадо твое, еже сам упасл еси,

и не забуди посещати чад твоих моли за ны,

отче священный, за дети твоя духовныя,

яко имеяй дерзновение к Небесному Царю:

не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас,

верою и любовию чтущих тя:

поминай нас недостойных у Престола Вседержителева,

и не престай моляся о нас ко Христу Богу,

ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

Не мним бо тя суща мертва:

аще бо телом и преставился еси от нас,

но и по смерти жив сый пребываеши,

не отступай от нас духом,

сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских,

пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда,

но святая твоя душа со ангельскими воинствы,

со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи,

достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща,

тебе припадаем и тебе молимся:

молися о нас Всесильному Богу,

о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние,

да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких,

бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся,

и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными,

от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу:

Ему же подобает всякая слава,

честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем,

и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом,

ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8:

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Виталие, дух твой.

Кондак, глас 2:

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Виталие, моли непрестанно о всех нас.

Величание:

Ублажаем тя, преподобне отче Виталие, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Мужчины могут молиться от блуда преподобному Мартиниану Кесарийскому

До сих пор речь шла только про женских покровителей. А что делать мужчинам? Конечно, можно обратиться за помощью и к Марии Египетской, и к Виталию Александрийскому. Но многим верующим комфортнее молиться святому своего «профиля».

И таковой существует. Это Мартиниан Кесарийский.

Он известен историей о том, что не поддался на брань блуда, когда его совращала блудница. Чтобы одолеть вожделение, он встал на раскалённые угли.


Вот молитвы от похоти Мартиниану Кесарийскому

Кондак, глас 2:

Яко подвижников благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго: той бо змия попра.

Икос:

От конец даже до конец пройде вещание красных добродетелей и Божественных подвиг твоих: млад сый возрастом, в пустынях возжелал еси пожити, пения Христу, псалмы и молитвы воспущая присно:

день же и нощь возрастая в болезнех и слезах, чисте житие твое скончал еси и, мудре, злоночальнаго посрамил еси, ты бо змия попрал еси.

И мужчины, и женщины могут молиться от блуда святителю Евфимию Новгородскому

Этого святого мужа ещё при жизни люди просили избавлять их от похотливых желаний. У него был такой дар. Теперь к Евфимию Новгородскому можно обратиться в такой молитве:

Отче святителю Евфимие!

Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси,

и благодатию Его укрепляем,

вся плотская мудрования умертвил еси,

чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси,

и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся,

явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый,

душу твою о стаде твоем полагаяй.

Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес,

от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя.

Темже и аз грешный и унылый,

к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно:

даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя:

се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся.

Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз,

от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну,

и чистым житием прославлю Спасителя моего,

кровию Своею мене искупившаго:

и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца,

и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.


Молитва от блуда способна помочь, только если верой придать ей силу

Молитва от страсти блуда помогает укрепиться и противостоять вожделению. Но сама по себе она - ещё не гарантия результата. Человек - не робот, у него нет выключателя.

Попросить поддержки у Бога можно, но переложить на него ответственность за свои поступки нельзя.

Если блуд доставляет неудобства в жизни, то просто прочтённая молитва от похоти - это лишь то, что даёт нам сил. Действовать всё равно придётся самому.

Кроме того, любая молитва от блудных помыслов сама по себе не может быть сильной. Силы она берёт в нашей вере. Мало просто универсальных слов.

Важно вложить в них искренность. Вот как избавиться от блудной страсти - призвать на помощь Бога, но не забывать действовать самому. Тогда всё получится.

Блуд – пристрастие к плотскому, греховному желанию помыслом или самим делом. Существует три основных вида блуда: естественный блуд (интимные отношения свободных лиц противоположного пола вне брака) и прелюбодеяние (интимные отношения, когда один или оба связаны с другим человеком узами брака), противоестественный блуд – содомия (интимные отношения лиц одного пола), рукоблудие, кровосмешение и др, а третий – блуд в помыслах (принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, замедление в них). К одному из проявлений греха блуда можно отнести: женские украшения и косметику, короткие юбки, вырезы, прозрачную и обтягивающую одежду, употребление духов и одеколонов.

Блуд является страстью, которая производит столь глубокое впечатление на человека, что блудника в соответствии с апостольскими правилами необходимо отлучать на многие годы от святых Христовых тайн. Святые отцы налагают за этот грех от 3 до 15 лет отлучения от Причащения.

Количество дней в году, когда Церковь предлагает воздержание от супружеского общения, значительно больше, чем даже постных дней (примерно около 300), за счет воздержания накануне воскресных и праздничных дней, а также во время святок и светлой седмицы.

Священное Писание о страсти

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:28).

«Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:31-32).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники… ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10).

«Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1).

Средства борьбы со страстью

Главное средство борьбы со страстью блуда – целомудрие.

1) Воздерживайся от чрезмерного употребления пищи и вина. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева – виновник чистоты» (Леств.14:5).

Многоядение и многоспание были причиной восстания блудной брани у инока: Брат был борим блудом и пошел к старцу, прося его, чтоб он помолился Богу об освобождении его от брани. Старец сжалился о брате и молился о нем Богу в продолжение семи дней. Когда на восьмой день брат, по данному ему приказанию, пришел к старцу, то старец спросил его: "Брат! Как твоя брань?" Он отвечал: "Отец! Мне нисколько не сделалось легче." Старец, услышав это, удивился. Ночью он начал опять молиться о брате. Тогда предстал ему диавол и сказал: "Поверь мне, старец, в первый день, когда ты стал молиться Богу за него, я тотчас отступил от него, но он имеет собственного беса и собственную брань от гортани и своего чрева, уж в этом я не виноват! Он сам себе причиняет брань тем, что ест, пьет и спит без меры, сколько хочет; по этой причине брань беспокоит его." (Еп. Игнатий. Отечник. С. 452. № 33).

2) Не пребывай в праздности, занимайся физической работой или трудом.

3) Одно из сильнейших способов борьбы с блудными помыслами – исповедь.

Многие подвиги: купанье в снегу, пребывание на холоде – не угасили сильной страсти подвижника, только исповедь перед старцем даровала ему покой: Соловецкий старец Наум рассказывал: "Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной. Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я ни делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал вокруг ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам, – везде заперто. Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божьей, обрел я желаемый покой." (Соловецкий патерик).

4) Уклонение от сладострастных бесед, чтения, радио- и телепередач. Преподобный Ефрем Сирин пишет: "Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтобы с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой".

5) Молитва против блудных помыслов и постоянное поучение в Священном Писании.

6) Упражнение в смирении. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: "Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукою. Совокупи с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы" (Леств.15:40).

7) Воздержание языка.

Авва Пимен для избежания блудных помыслов посоветовал брату соблюдать воздержание в пище и языке: Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит ему: "Что мне делать, отец? Меня мучает блудный помысл. Ходил я к авве Ивистиону, он сказал мне: "Не позволяй этому помыслу долго оставаться в тебе." Авва Пимен отвечает брату: "Авва Ивистион, дела его высоки, он – с Ангелами и не знает, что у нас с тобой есть блудные помыслы. Если монах будет сдерживать свое чрево и язык и будет жить, как странник, то, поверь, он не умрет." (Достопамятные сказания).

О сложности борьбы с данной страстью рассказывает еще один случай из «Отечника».

Блудная брань от юного монаха перешла на неискусного старца для его вразумления: К некоему старцу обратился юный инок, очень ревностный по жительству, с целью своего преуспеяния и исцеления. С простотой исповедал он старцу, что его беспокоит плотское вожделение и дух любодеяния: он надеялся найти в молитвах старца утверждение своему подвигу и врачевание от полученных язв. Старец начал упрекать его самыми жестокими словами, говоря, что он, допустив порочные вожделения, сделался недостойным имени монаха, а достойным всякого презрения. Вместо утешения он нанес ему столь тяжкую язву упреками, что монах вышел из келии старца в величайшем унынии, в смертельной печали, в отчаянии. Он ушел, угнетенный тоской, углубленный в помышления уже не об уврачевании страсти, но об удовлетворении ее. Внезапно встречает его авва Аполлос, опытнейший между старцами. По выражению лица и отчаянному виду юноши угадав о внутреннем смущении и тяжком унынии, которыми втайне волновалось его сердце, авва Аполлос спросил о причине такого состояния. Вынужденный убеждениями аввы монах исповедал, что идет в мирские селения, как неспособный, по определению такого-то старца, к монашеской жизни. Не имея возможности обуздать похотений плоти подвигом и не находя врачеваний против ее действий, он решился, оставя монастырь, возвратиться в мир и жениться. Святой Аполлос постарался смягчить его самым милостивым словом, уверяя, что и его самого ежедневно беспокоят нечистые помышления и ощущения, тем естественнее подвергаться им человеку юному. По этой причине не должно предаваться отчаянию, не должно удивляться как чему-то необычайному усиленному действию брани, в которой победа одерживается не столько подвигом, сколько милостью и благодатью Господа. Старец упросил молодого монаха, чтоб он возвратился в келию и потерпел хотя бы один день, а сам поспешно пошел в обитель упомянутого старца. Когда он приблизился к этой обители, то, воздев руки горе, произнес следующую молитву, сопровождая ее слезами: "Господи! Обрати брань этого юноши на этого старца, чтоб он научился, хотя бы в старости, снисходить к немощи подвизающихся и соболезновать удобопреклонности юных к страстям." Когда он, воздыхая, окончил молитву, то увидел мрачного эфиопа, стоящего против келии старца и направляющего против него огненные стрелы. Уязвленный ими, старец выскочил из келии, начал бегать туда и сюда, как бы сумасшедший или пьяный, то входил в келию, то выходил, уже не мог оставаться в ней спокойно и, наконец, возмущенный, пошел тем же путем, на который направил молодого монаха. Авва Аполлос, увидев, что старец попал в положение безумного и беснующегося, поняв, что стрелы диавола, направленные в него, вонзились в его сердце, произвели в нем помрачение ума и невыносимое страстное возмущение в чувствах, подошел к нему и сказал: "Куда ты так спешишь? Что заставляет тебя забыть степенность, столь приличествующую старцу, и так быстро бежать в беспокойстве, подобно мальчику?" Старец, объятый стыдом, не мог дать никакого ответа, его обличала совесть, его обличал внешний вид, на котором отразилось порочное возмущение. Он понял, что страстное вожделение его сердца угадано, что тайны его открыты авве. "Возвратись, – продолжал тогда святой Аполлос, – в келию и пойми, что до этого времени диавол или не знал тебя, или презирал. Научись собственным опытом сострадать подвизающимся, не низвергать искушаемых в погибель отчаяния, не приводить их в смущение жестокими словами. Их должно ободрять милостивым словом утешения. Никто не мог бы ни избегнуть козней врага, ни погасить или даже воздержать естественного плотского вожделения, подобно огню пылающему, если б благодать Божья не помогала немощи нашей, не покрывала бы и не защищала нас. Теперь окончилось это спасительное смотрение о нас, которым Бог благоволил освободить юношу от пагубного разжжения, а тебя научить состраданию ближним и тому, сколь сильны могут быть вражеские искушения. Умолим же Бога общими молитвами, чтоб Он повелел удержать бич, который благоволил употребить для твоей душевной пользы, и чтоб угасил росой Святого Духа Своего огненные стрелы диавола, которым попустил уязвить тебя по моему ходатайству." По молитве аввы Аполлоса Господь отъял искушение с той же скоростью, с которой попустил его. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 420. № 5)

Греховные желания легко овладевают человеком. Они заполняют тело и загрязняют сознание и душу. Чтобы не допустить соблазна, необходимо иметь сильную волю и вести аскетический образ жизни. Но не все люди обладают такими качествами. Для того, чтобы преодолеть в себе пагубное желание, в православии есть молитвы от блуда. Молиться надо не только от греховных человеческих страстей, но и от бесов, которые эти желания ему доставляют и всячески стараются его совратить. Молиться надо истово, ежедневно, особенно, когда греховность подступает слишком близко. Чем сильнее соблазн, тем сильнее надо молиться.

Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов

Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.

Преподобне отче Моисее! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.
Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими.

О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от блуда и прелюбодеяния Евфимию Новгородскому

Грех прелюбодеяния разрушает судьбы и души людей. В результате блуда распадаются семьи. Неустроенность в личной жизни приводит к пьянству, алкоголизму и другим пагубным привычкам. Святитель Евфимий Новгородский обладал духовной силой побеждать бесов совращения. Люди, обращающиеся к нему, получали благодатную помощь. И поныне в молитве ему о защите от блуда и прелюбодеяния люди получают духовную благодать и поддержку.

Отче святителю Евфимие! Ты от юности Твоея Христа возлюбил еси, и благодатию Его укрепляем, вся плотская мудрования умертвил еси, чистым же житием и кротким нравом Господеви угодил еси, и по благодати Его на престоле святительства подвизаяся, явился еси, пастве Христове Великаго Новограда пастырь добрый, душу твою о стаде твоем полагаяй. Темже и по смерти твоей прослави тя Пастыреначальник Христос подаянием чудес, от тебя истекающих, образ добродетельнаго жития в тебе нам показуя. Темже и аз грешный и унылый, к раце мощей твоих припадая, молюся тебе усердно: даждь ми руку помощи, воздвигни мя молитвами твоими из глубины греховныя: се бо волнами страстей плотских и иными тьмочисленными житейскими треволнении обуреваюся. Буди убо мне многогрешному теплый ко Христу предстатель и молитвенник, да и аз, от потопления греховнаго избавлен, ко пристанищу непорочнаго жития благодатию Христовою достигну, и чистым житием прославлю Спасителя моего, кровию Своею мене искупившаго: и тако жития скончав, получу жизнь вечную во Царствии Небеснем, идеже славится Пречестное и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Молитва Макарию Оптинскому от страстей

Вся человеческая жизнь окружена плотскими соблазнами, которые разжигают страсти. Чтобы не впадать в греховность, надо придерживаться православных обычаев, соблюдать посты, вести умеренный образ жизни, избегая излишеств в еде и напитках. Но этого бывает недостаточно. Надо бороться со своими страстями, направляя свою энергию на созидательные устремления. Но все же человек слаб, чтобы в одиночку победить дьявольское искушение и ему необходимо обращаться к помощи и поддержке Помощников Небесных.

О Мати Господа, моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О Богородительнице! Ты ми помози, немощному плотскою страстию и болезненну сущу, едино бо Твое и Тобою Твоего Сына и Бога имею заступление. Аминь.

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской

Некоторые жены, чьи мужья им изменяют, порой терпят это, и даже оправдывают их, объясняя это тем, что мужья к ним возвращаются и все равно их любят. Но они не всегда успевают вовремя заметить, какие изменения происходят в их душах, а когда замечают, то бывает уже поздно. Семья - институт священный и за него надо бороться. И лучшим средством борьбы может быть православная молитва от блуда мужа. Но молиться надо со всей силой души и не только для того, чтобы муж отвратился от соблазнившей его женщины, но и отрезвел умом и обрел новый смысл и ценности жизни в мире и любви с женой и Богом в душе.

О, всехвальная мученице Фомаидо! За чистоту супружества даже до крове подвизавшися и целомудрия ради душу свою положивши, достойна пред Господем обрелася еси, во еже в лице преподобных дев почтенней тебе быти. Услыши нас молящихся тебе, и якоже древле боримии от плоти целительницу тя имеяху, по дарованной тебе от Бога благодати, сице и ныне прибегающим ко предстательству твоему подаждь отраду и свобождение от плотския брани, и целомудренное житие и незазорное в супружестве и девстве пребывание твоими богоприятными молитвами всем исходатайствовати потщися, яко да телеса наша храм живущаго в нас Святаго Духа будут. О, преизбранная в женах и верная рабо Христова! Помози нам, да не погибнем со страстьми и похотьми нашими, но да управимся умом нашим и укрепимся сердцем нашим во всяком благочестии и чистоте, славяще твою помощь и предстательство, благодать же и милость Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от блудных мыслей преподобному Амвросию Оптинскому

Когда осаждают мысли о грехе и разврате, надо бороться с ними, призывая для помощи Господа. Человеку не под силу одному бороться со своей греховностью и надо искать поддержки у Святых Наставников. Святой Амвросий поучал, как надо бороться против нападения бесов и совращения, творя молитву от блудных мыслей.

Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного…” Ударяй на слово “грешного”… Вспоминай грехи, которыми оскорблял Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. О, раба непотребного! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Молитва Иисусу Христу против похоти

Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.

Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.

Молитвенное обращение Иоанну Многострадальному

Иоанн Многострадальный прославился своими подвигами в обуздании плоти телесной. Он на себе испытал все мытарства похоти и боролся не жалея себя. Чтобы не подпасть под влияние бесов он длительное время воздерживался от пищи, налагал на себя вериги, засыпал себя по плечи в землю и даже оставался там целый пост. В результате длительной борьбы, Иоанн обрел силу духовную в борьбе с бесами и людскими слабостями и после кончины стал помогать тем, кто обращается к нему в молитве о помощи и поддержке.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.