Диетические... Волосы Аксессуары

Необходимые условия и этикет обращения к аллаху с мольбами. Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята? Почему Аллах не отвечает на дуа

Дуа для исполнения желания — это священный текст из мусульманской религии, который помогает человеку прийти к душевному равновесию, гармонии, достигнуть целей, исполнить мечты. Последователи ислама знают: приступая к новому делу, нужно подготовиться прежде всего морально и духовно. В этом помогают тексты, приведенные в Коране.

Мусульманские мольбы не имеют строгих правил прочтения. Их совершают на любом языке, в любое время. Произнося текст, верующие поклоняются Всевышнему, признают свою слабость, покорность. Совершая дуа, люди получают благословение, помощь Аллаха.

Чтобы мольбы для исполнения желаний были услышаны, приняты, нужно соблюдать некоторые условия:

  • пусть тот, кто обращается с мольбой к Всевышнему, будет целеустремленным, сказано в Коране. Читать дуа следует настойчиво, с уверенностью в правильном выборе цели;
  • Господь не терпит лицемерия. Мольба об исполнении желания должна быть искренней, идти из сердца, души;
  • регулярность. Дуа совершают ежедневно, несколько раз за сутки;
  • без веры в силу Господа молитва не будет услышана;
  • смиренность. Человек слаб, бессилен перед волей Аллаха, он лишь просит о помощи;
  • дуа возносят при любых условиях, в час нужды, в минуты радости;
  • текст для исполнения желаний читают вслух, без повышенных интонаций;
  • обращаться к Всевышнему нужно без зла в душе, с чистыми помыслами;
  • без покаяния, признания грехов дуа не будет принята;
  • нужно возносить хвалу Господу, признание, благодарность за все во время произнесения молитвы;
  • текст для исполнения желания читают, обернувшись в сторону Каабы;
  • мольбы тех, в чьем рационе присутствуют харамные продукты, приняты не будут;
  • слова посланника: Будет принята дуа, в которой упомянуты величайшие имена Всевышнего;
  • во время молитвы воздевают руки;
  • умеренность желаний. Нельзя просить Творца об исполнении запретного.

Без веры в возможность исполнения желаний читать текст бессмысленно. Мусульманские дуа могут совершать люди, твердо убежденные в могуществе Высших сил. Важна вера в текст и величие Творца.

Мусульманская молитва для исполнения желаний не подойдет представителям иных религий — они не имеют истинной веры в силу Аллаха.

Тексты дуа для исполнения желаний

Когда возникает острая необходимость встретиться с кем-то или получить что-то, по мусульманской традиции принято читать дуа. Их произносят дома или в мечети, формулируют своими словами или заучивают приведенные в Коране.

Существуют мощные дуа для исполнения любого желания в исламе. Их читают на арабском, четко понимая, о чем говорится.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, когда у человека возникает нужда в Аллахе и ином человеке, пусть прочитает:

Ля илляха иля лахул халлимул карим, супхана лахи рабил аршиил аззим. Альххамду лиляхи рабиль аллямин. Асаллюка муджиббати рахмаатика, ва азаима магфирратика валл ганимматa мин кули бирин, ва ссаллямата минн кули исминн лля тада-ли занбанн иля гафарртаху ва-ля хаман иля фараджтаху ва ля хаджаттан ххия лякка риданн иля каддайтаха я аррхама рахиминa.

Перевод дуа исполнения просьбы и желания:

Нет иного Бога, кроме Аллаха, Он великий и терпеливый. Он господин Арша, он далек от несовершенств. Слава Всевышнему! Аллах, молю, одари меня прощением, милосердием. Убереги от грехов, искушений. Не посылай мне испытаний, в которых не будет помощи. Не насылай испытаний, которые не будут во славу тебе! Не оставляй за мной прегрешений не прощенных. Аллах милосердный и великий!

Другой вариант дуа для исполнения мечты:

Аллахума ини асаллука тавфикка ахлилл-худа, ва-аммала ахлилл-йаккын, ва мунасахатта ахлит-тавбах, ваазма ахлис сабр, ваа жидда ахлил лхашйах, ва-таллаба аххли-ррагбах, ватаабуда ахлилл вара, ваа ирффана ахлилл илм, хата ахаффак. Аллахума ини асаллука маххафатан тахжузунни амма сыйаттика хата амалла битта аттика амаллан астахику биххи риддака ваа хата унасыххака бит тавбатти хаввфан минкка ваахата ухлисса лакан насыххата хубалл лакка ваа хата атта-вакалу аллайка филл-умурри ва-хуссна занин бикка субханна халикун-нурр.

Смысл этого дуа для исполнения любых желаний:

Нет иного Бога, кроме Аллаха Всевышнего. Он чист, далек от недостатков. Хвала Господину Мира, хвала Аллаху. Молю, одари меня качествами, которые помогут избежать искушений. Даруй мне освобождение от грехов, не оставь ни единого не прощеного, не оставь убытка, не возмещенного Тобою. Исполни просьбу, которая соответствует воле твоей, которой доволен будешь, о Великий!

Вариация текста дуа:

Аллахума ини астахиррука биильмика ва-астаккдирука би ккудратика ва ассалюка минн фаадлика, фа-инакка так-диру ваа лля аккдиру, ва тааляму ва-лля алляму ва ан-та аллямуль гуйуб. Аллахума фаинн ку’нта таkляму хазалль аммра (уазать, об исполнении какого желания мольба) хайрран лии фи-аджилли аммри ва-а-аджилихи факкдирху ли-ва йасиррху ли-сума баррик ли-фихи. Аллахума ва-ин куннта талляму анаху шарун ли-фи динни ва ма-аши ва аккибати амрри фасриффни анху ваккдур лилль хайрра х’айсу кА-на сума радынни би-хи.

Перевод дуа для исполнения желаний:

Великий Аллах, молю о помощи, укрепи меня знанием, могуществом своим. Ты велик, я ничтожен! Ты всесилен, я беспомощен. Тебе известно все, я слеп. Аллах великий, даруй помощь мне в исполнении желения моего, если принесет оно пользу вере моей, жизни и делам. Дай благословение на дело. Если же злом оно станет, во вред обернется религии, жизни и делу предопредели не сбыться ему, а затем предопредели мне удовлетворение от этого.

Короткое мощное дуа для исполнения заветных желаний. Удобно читать ежедневно в любом месте. В отличие от намаза, можно совершать дома, когда возникла необходимость в просьбе помощи у Господа:

Раби ясирр ва-ля тагаасир. Раби тамин билл хайирр.

Значение:

Всемогущий, помоги, облегчи труды. Предопредели легкое завершение дела.

Дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Совершая мольбу, следует неустанно благодарить Аллаха за ниспосланные милости, испытания, трудности. Господь всесилен, мудр, не в людских силах и воле противиться исполнению его умыслов.

Как читать, чтобы желание исполнилось сразу

Человеческая жизнь всецело принадлежит Господу, на все воля Аллаха. Исполнение желания происходит, когда это угодно Всевышнему. Усердными молитвами, благочестивыми поступками, добром можно приблизить мечту. Чтение дуа помогает замыслам быстрее, легче осуществиться.

Для скорейшего исполнения желаний нужно соблюдать правила произнесения:

  1. Аллах слышит тех, кто предан мусульманской вере. Нельзя хитрить, использовать дуа без искренней веры в душе.
  2. Дуа лучше совершать на арабском языке, выучив их наизусть. Нельзя повторять слова, не понимая значения сказанного. Должно быть ясное осознание сказанного.
  3. Дуа, прочитанные коллективом, работают эффективнее. Для скорейшего исполнения желаний собираются семьей, кругом единомышленников, читают суры из Корана.
  4. Мольбы возносят ежедневно, без упорства результата не будет.

В мусульманской вере важную роль отводят арабскому языку. Суры на арабском пишут на сувенирах, предметах из ткани, украшениях. Расставляют их в доме – они служат оберегом семье.

Для исполнения мечты ежедневно читают суры из Корана, начиная с молитвы к Всевышнему, затем совершают дуа.

Имамы считают, что для исполнения желаний нужна искренняя, бескорыстная вера.

Почему желания не исполняются

Иногда человек совершает мольбу и ждет, что дуа исполнит желание сразу. Если этого не произошло, следует помнить, что на все воля Всевышнего, осуществление желаний происходит, когда просьбы не противоречат ей.

Исполнение желания после совершения дуа может не произойти по разным причинам:

  • мольбу произносили без веры в Аллаха, в успех. Вера – главная движущая сила процессов, приводящих к мечте;
  • человек, произнесший дуа, не предпринял самостоятельных усилий для исполнения мечты. При желании обрести стройность или материальное благополучие мало молиться, надо действовать. Господь услышит мольбу, облегчит старания, направленные на его исполнение;
  • нет соответствующего усердия, энергии;
  • нет благодарности к Аллаху. Хвалу Господу возносят ежедневно. При каждом молитвенном обращении благодарят Всевышнего за радости, горести, испытания, награды;
  • при совершении дуа для исполнения желания не была четко и ясно сформулирована просьба.

Чтение молитв и совершение дуа — традиционный метод облегчения усилий в достижении целей. Нельзя забывать, что Господь помогает в исполнении благих намерений. Нельзя молить о совершении зла, покараются Аллахом просьбы о болезнях для других, о разрыве отношений в семейной паре, другие желания, несущие зло.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Раб Всевышнего должен обращаться к Всевышнему с мольбами, соблюдая при этом необходимые условия и этикет обращения к Господу с мольбами. Эти правила упомянуты (а на некоторые имеются косвенные указания) в суре «Преграды» в двух аятах: Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро. (7:55–56).

  1. Взывающий к Аллаху должен быть приверженцем единобожия (таухид) , то есть признавать единственность Аллаха в Божественности (улюхиййа), в Господстве (рубубиййа), и в Именах и Атрибутах (асма ва сыфат). Сердце взывающего должно быть наполнено единобожием и искренней верой. Чтобы получить ответ на свою мольбу, раб Всевышнего должен сам «ответить» Аллаху посредством покорности Ему и отказа от ослушания Его.

Всевышний Аллах сказал: Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путём. (2:186).

Это лучше всего. Человек также может предварять свою мольбу упоминанием о своём смирении и потребности в Господе, а также о своих благих делах, и говорить: «Я, смиренный раб, нуждающийся в помощи и защите…», и так далее. И он может не упоминать ни того, ни другого, а сразу перейти к мольбе. Если же раб Всевышнего предваряет свою мольбу упоминанием Имён и Атрибутов Всевышнего, а также своей потребности в Господе и своих благих дел, то это, несомненно, наилучший вариант.

“Лейс к Господу с ошибками взывает,

Поэтому Господь ему не отвечает…”»

Это предписание относится лишь к элементарным грамматическим правилам. Что же касается стремления правильно выговорить каждую букву или демонстрировать излишнее красноречие, которое делает мольбу неестественной, то это лишь мешает человеку сосредоточиться и устремиться к Господу всем сердцем. Шейх ислама Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) говорил об этом . Однажды его спросили о такой ситуации, когда один человек, обращаясь к Всевышнему с мольбами, делает грамматические ошибки, а другой говорит ему, что Всевышний Аллах не примет мольбу с ошибками. Он ответил: «Человек, сказавший это, совершает грех и противоречит Корану и Сунне, а также тому, чего придерживались наши праведные предшественники. Мольба того, кто обращается к Всевышнему с искренней мольбой, исповедуя единобожие и не прося о запретном, будет услышана, вне зависимости от того, безупречна она с точки зрения грамматики или содержит грамматические ошибки. Так что упомянутое утверждение безосновательно. Более того, если человек относится к числу тех, кто обычно делает ошибки в своей речи, он не должен стремиться во что бы то ни стало избежать этих ошибок в своей мольбе. Один из наших праведных предшественников сказал: “Пришла грамматика - ушло смирение”. Также нежелательно умышленно облекать слова мольбы в форму рифмованной прозы. Если же это получилось ненамеренно, ничего страшного в этом нет. Поистине, мольба исходит из сердца, а язык лишь следует за сердцем, озвучивая её.

Кто, обращаясь к Аллаху с мольбой, думает лишь о том, чтобы не допустить грамматических ошибок в своей мольбе, тому трудно оставаться устремлённым к Всевышнему всем своим существом. Поэтому Всевышний Аллах отвечает на мольбу попавшего в беду или оказавшегося в безвыходном положении, мольба которого спонтанна - он не готовит её заранее. Это ощущает каждый верующий в своём сердце. Обращаться к Всевышнему с мольбами можно как на арабском, так и на любом другом языке, и Всевышний Аллах знает, что хочет сказать Его раб, даже если он ещё не произнёс это вслух. Всевышний понимает возносимые к Нему мольбы на всех языках и знает чаяния Своих рабов…» 23. Взывающему к Аллаху с мольбой следует поднять обращённые к небу и касающиеся друг друга ладони до уровня лица, ибо это действие способствует получению ответа на мольбу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваш Господь - Стыдливый, Великодушный. И когда кто-нибудь из Его рабов воздевает к Нему руки, моля о чём-то, Он стыдится оставить эти руки ни с чем».

Однако человек, который обращается к Аллаху с мольбой по особому случаю, не должен поднимать руки, если в таких случаях Посланник Аллаха e не делал этого. Например, когда имам обращается к Всевышнему с мольбой во время пятничной молитвы, и для него и для присутствующих нежелательно поднимать руки, за исключением мольбы о ниспослании дождя. Что же касается обычной мольбы, то во многих хадисах упоминается о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , обращаясь к Всевышнему с мольбой, поднимал руки. Протягивая руки к Всевышнему, верующий выражает смирение, покорность и молчаливую просьбу даровать ему благо. Всевышний Аллах высказал порицание лицемерам, которые «сжимают свои руки», то есть проявляют скупость и уклоняются от участия в борьбе на пути Аллаха. Один из толкователей Корана сказал: «Всевышний Аллах высказал порицание людям, которые не раскрывают ладони свои, сказав: “Сжимают руки свои” (9:67) , то есть: не протягивают их к Нам во время обращения с мольбой». Если человек желает, он может провести руками по лицу после того, как закончит обращаться к Всевышнему с мольбой, при условии, что это не происходит во время молитвы, поскольку нет ни надёжных, ни даже слабых доказательств того, что следует проводить руками по лицу после того, как молящийся поднимает руки, совершая кунут во время молитвы. Если говорить об обращении в сторону кыбли и поднятии рук во время обращения к Аллаху с мольбами, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) иногда делал это, а иногда не делал. Всевышний Аллах сказал: «… которые поминают Аллаха стоя и сидя» (3:191). Известно, что в пятницу, произнося проповедь, Посланник Аллаха e обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, подняв при этом руки, но не обращаясь в сторону кыбли. Лучше обращаться к Всевышнему в состоянии ритуальной чистоты, однако нам следует знать, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Всевышнему с мольбами не только в состоянии ритуальной чистоты. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что он «поминал Аллаха в любом состоянии» [Муслим].

  1. Взывающий к Аллаху должен демонстрировать свою потребность в Господе и смирение пред Ним. Он должен быть сосредоточен, преисполнен надежды и всецело устремлён к Аллаху. Мольба его должна быть страстной и смиренной, исполненной надежды и страха. И так верующий должен обращаться к Всевышнему с мольбами и в трудные времена, и в благополучные, в бедности и в богатстве. Всевышний Аллах сказал о Своих пророках (мир им всем): Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами. (21:90) «Взывали к Нам» - то есть «поклонялись Нам». В хадисе, который приводит Ахмад, сообщается: «Сердца - сосуды, и некоторые из них более вместительны, чем другие».
  2. Верующий должен чаще обращаться к Господу с мольбами в благополучные времена. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто желает, чтобы Господь отвечал на его мольбы во времена бед и трудностей, пусть чаще обращается к Нему с мольбами в благополучные времена» [Ат-Тирмизи].

Недаром говорят: «Кто постоянно стучит в двери, тому непременно откроется».

  1. Верующий должен обращаться к Аллаху с мольбами, проявляя при этом решительность, будучи убеждённым в том, что ответ придёт, жаждая щедрости и милости Всевышнего и повторяя свою мольбу трижды. Ибн Мас‘уд (радиАллаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил повторять свою мольбу трижды и испрашивать у Аллаха прощения трижды. Это сообщение приводят Абу Дауд и ан-Насаи. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) также передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с мольбой, а потом делал это ещё раз и ещё раз. Это сообщение передаёт Муслим.
  2. Верующий не должен считать, что ответ приходит слишком медленно, и прекращать обращаться к Аллаху с мольбой. Он не должен тревожиться и раздражаться, если ответ на его мольбу не пришёл сразу. Известно, что отчаиваться в милости Аллаха - один из тяжких грехов.

Всевышний Аллах сказал: Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. (21:19)

Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что однажды Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о тяжких грехах, и он ответил: «Это придавание Аллаху сотоварищей, отчаяние в милости Аллаха и уверенность в том, что козни Всевышнего не коснутся тебя » .

  1. Взывающий к Аллаху не должен впадать в отчаяние , ибо Всевышний Аллах сказал: Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?! (15:56).

Ибн Мас‘уд (да помилует его Аллах) сказал: «Самые тяжкие грехи - придавание Аллаху сотоварищей, уверенность в том, что козни Всевышнего не коснутся тебя, и отчаяние в милости Аллаха» [Абду-р-Раззак]. Суфйан ибн Уйайна (да помилует его Аллах) как-то сказал: «Пусть знание собственных грехов и недостатков не мешает вам обращаться к Всевышнему с мольбами. Ибо Всевышний Аллах ответил на мольбу наихудшего из творений - Иблиса (да проклянёт его Аллах): “Он сказал: ‹Господи! Предоставь мне отсрочку до того Дня, когда они будут воскрешены›. Он [Аллах] сказал: ‹Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка›” (15:36–37)».

  1. Взывающий к Всевышнему должен думать о Господе благое и ожидать от Него хорошего , потому что в хадисе-кудси говорится: «Всевышний Аллах сказал: “Я таков, как думает обо Мне раб Мой, и Я - с ним, когда он поминает Меня”» [Аль-Бухари; Муслим; ат-Тирмизи; ан-Насаи].

Кто думает об Аллахе благое, того Аллах одаривает благом, а кто поступает иначе, с тем и Всевышний Аллах поступает иначе. Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал: «Слова: “как думает обо Мне раб Мой” означают, что человек верит в благое обещание Всевышнего, а потому, обращаясь к Нему с мольбой, надеется получить ответ. Принося Ему покаяние, он надеется, что оно будет принято, прося у Него прощения, надеется получить его, а поклоняясь Ему с соблюдением всех необходимых условий, надеется получить Его награду». Однако верующий ни в коем случае не должен быть уверенным в том, что Аллах простит его, несмотря на то, что он упорствует в грехах, ибо это явное невежество и обольщение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кого молитва не удерживает от мерзости и порицаемого, тот всё больше отдаляется от Аллаха» . Эти слова преподносятся как хадис, однако считать их словами Ибн Мас‘уда правильнее.

  1. Взывать к Аллаху с мольбой следует со спокойной уверенностью в том, что ответ придёт. Абу Хурайра (радиАллаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбы тех, чьё сердце небрежно» [ Ат-Тирмизи; аль-Хаким].

________________________________________________________________

Всевышний Аллах призывает своих рабов обращаться к нему с мольбами и обещает принять их. Но любое деяние мусульманина имеет составные части, условие, правила, желательные и нежелательные действия и так далее.

В своей книге «Ихйа ‘улюм ад-дин» приводит некоторые правила обращения к Всевышнему Аллаху с мольбой.

Есть десять правил обращения к Аллаху с мольбой.

1. Выбор времени

Для обращений к Аллаху с мольбой следует выбирать наиболее достойные периоды времени, например, день стояния на ‘Арафате, дни Рамазана, день пятницы, последнюю треть ночи или время перед рассветом.

2. Обстоятельства

Следует обращаться с мольбой к Аллаху в наиболее предпочтительных обстоятельствах, например, во время совершения земного поклона, во время битвы, во время дождя, во время объявления о начале обязательной молитвы (икама), после завершения обязательной молитвы и в некоторых других случаях.

Имам Ан-Навави добавляет, что обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху предпочтительно в такие моменты, когда сердце человека смягчается.

3. Повернуться лицом к кибле

Перед обращением с мольбой следует повернуться лицом к кибле и воздеть руки к небу, а после завершения мольбы – провести руками по лицу.

4. Низкий голос

5. Выбор слов

Обращаясь с мольбой к Аллаху, не следует стараться рифмовать слова. Поскольку не каждый может обращаться с мольбами подобающим образом, в силу чего есть основания опасаться, что человек преступит пределы разумного в мольбе; лучше всего повторять те же слова, которые в подобных случаях произносил Пророк (мир ему и благословение Аллаха. Один из учёных сказал: «Взывай к Аллаху языком покорности и потребности, а не языком красноречия и развязности».

6. , покорность, желание и страх

Обращаясь с мольбой к Аллаху, следует проявлять смирение, покорность, желание и страх, ибо Всевышний Аллах в Коране сказал:

إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا ۖ وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ

{Поистине, они спешили творить благое, взывали к Нам, побуждаемые желанием и страхом, и проявляли смирение пред Нами }. (сура Аль-Анбияъ, 90)

Всевышний Аллах также сказал:

وَادْعُوهُ خَوْفًا وَطَمَعًا

{Взывайте к Господу своему смиренно и тайно }. (сура Аль-Араф, 55)

7. Решительность

Согласно многим известным указаниям шариата, следует проявлять решительность в мольбеи быть уверенным в получении ответа. Суфьянбин ‘Уяйна, да помилует его Аллах, сказал: «Пусть то, что любому из вас известно о самом себе, ни в коем случае не мешает ему обращаться к Аллаху с мольбой, ибо Аллах Всевышний ответил даже Иблису, наихудшему из Его созданий, о чём в Коране сказано так:

قَالَ أَنْظِرْنِي إِلَىٰ يَوْمِ يُبْعَثُونَ قَالَ إِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ

{Он сказал: “Дай мне отсрочкудо того Дня, когда они будут воскрешены”. Аллах сказал: “Поистине, ты – из числа получивших отсрочку ”}. (сура Аль-Араф, 14-15)

8. Настойчивость в мольбах

Необходимо проявлять настойчивость в мольбах, повторяя каждую из них по три раза и не считая, что ответы на мольбы задерживаются.

9. Начинать мольбу с

Следует начинать мольбу с поминания Аллаха Всевышнего.

Сказал, что, воздав хвалу и благодарность Аллаху Всевышнему, следует призвать благословение на посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), также необходимо завершать обращение с мольбой.

10. и возвращение владельцам присвоенного имущества

Основной причиной, способствующей быстрому получению ответа на мольбу, является покаяние, возвращение владельцам присвоенного имущества и обращение к Аллаху Всевышнему.

Кто-нибудь может спросить: «Какую пользу может принести мольба, если Предустановленное (кадар) неизбежно свершится?» Знай же, что предустановлено также и отражение бедствия с помощью мольбы, которая является причиной отражения беды и проявления милости Аллаха, подобно тому, как щит является причиной отражения удара, наносимого оружием, а вода – причиной появления растений из земли. Щит отражает стрелу, которая сталкивается с ним, и точно так же сталкиваются друг с другом мольба и бедствие. Отказ от ношения оружия не относится к числу необходимых условий признания предустановления.

По материалам книги Имама аль-Газали «Ихйа ‘улюм ад-дин »,

Подготовил Нурмухаммад Изудинов

, мавлида , на тазияте (при соболезновани и), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа .

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он - Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний - наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» - это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости ».

فقال الخطابي: "معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه "

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас) » (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду » (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ ... وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути » (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах) » (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32) )

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа - это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли » («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408) )

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя - иблиса! Амин.

В языках многих мусульманских народов, в том числе - в татарском, есть такое слово - дуа. Означает это слово «мольба», «взывание к Богу». Дуа - это один из самых великих обрядов поклонения. Многие мусульмане не придают ему должного значения и забывают о нем, хотя именно дуа - самая прочная связь человека с его Создателем.

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего!

Хвала Аллаху, Господу миров, Который велел нам обращаться к Нему с мольбами и дал обещание, что будет отвечать нам. Свидетельствую, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме одного только Аллаха, и нет у Него сотоварищей.

О люди, бойтесь Всевышнего Аллаха и знайте, что мольба (дуа) - это один из величайших видов поклонения Аллаху. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Обращение к Аллаху с мольбой - это и есть поклонение».

Перечислим некоторые отличительные особенности и достоинства дуа:

Во-первых, Аллах приказывает нам взывать к Нему. Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам » (Прощающий, 40:60).

Во-вторых, дуа - это и есть поклонение, и потому человек должен обращаться только к Аллаху со своими мольбами. Если же он просит у чего-то помимо Аллаха (например, у могил, умерших, образов «святых», сил природы и так далее), то совершает непростительный грех - ширк-многобожие. Передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дуа - это поклонение » (Абу Дауд).

В-третьих, посредством дуа Аллах избавляет человека от бед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба приносит пользу в том, что постигло, и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о человекы Аллаха!» (Тирмизи).

В-четвертых, Аллах всегда помогает тем, кто взывает к Нему. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: «Я рядом с мыслью человека обо мне. И Я вместе с ним, когда он упоминает Меня » (Муслим).

В дуа человек показывает Аллаху свою покорность и беспомощность, тем самым признавая свое рабство перед Ним. Он полностью, всем сердцем, уповает на Аллаха и ни на кого другого, наряду с Ним. Если человек не получает в этой жизни то, что он просил у Аллаха, то ему записывается за это награда, которая накапливается для него до Судного Дня. Там она принесет человеку больше пользы, чем здесь.

Правила, как делать дуа

Необходимо помнить о правилах мольбы к Аллаху:

1. Человек должен быть убежденным в том, что Аллах ответит на его просьбу.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен, и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли » (Бухари).

2. Человек должен просить Аллаха всем сердцем и не проявлять небрежности во время дуа.

Передается от Абу Хурейры, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте дуа, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на дуа того, чье сердце беспечно и праздно » (Тирмизи).

3. Надо просить Аллаха всегда, какими бы ни были обстоятельства.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии » (Тирмизи).

Во время дуа соблюдать следующие правила:

* обратиться лицом в сторону Каабы;

* совершить перед этим омовение (тахарат);

* поднять руки к верху;

* начать мольбу со слов восхваления Господа и прославления Его имени;

* потом попросить благословения и мира для Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха);

* после этого искренне обратиться к Аллаху с мольбой, прося желаемое с настойчивостью, надеждой и страхом;

* утвердить чистое единобожие в своих словах;

* подать милостыню нуждающимся перед совершением мольбы,

Надо стараться просить Аллаха в те периоды, когда дуа чаще принимается.

В какие периоды времени лучше принимается дуа:

В ночь предопределения,

Глубокой ночью,

В конце обязательных намазов,

Между азаном и икамой,

Во время земного поклона,

В последний час пятницы (перед заходом солнца).

Также дуа лучше принимается от путника, постящегося, а также от родителей.

Остерегайся вещей, которые преграждают путь мольбе.

Иногда мольба человека остается без ответа, и причиной этому оказывается он сам. Вот некоторые из тех дел, которые могут препятствовать мольбам людей:

1. Первая причина - это когда человек ждет быстрого ответа на свою дуа.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда на молитву человека будет отвечено, если только он не помолится о совершении злодеяния или разрыва кровных уз, и если только не станет торопить события». Его спросили: «О Пророк! Что значит торопить события?» Он ответил: «Это когда человек говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и тогда он отчаивается и перестает просить Аллаха » (Муслим).

Ученые Ислама сказали: «Мольба (дуа) - это одно из самых важных средств, как для защиты от неприятностей, так и для достижения поставленных целей, однако результат от молитвы порой запаздывает. Это происходит по следующим причинам:

* либо по причине ущербности самого содержания мольбы, например, если молитва содержит в себе нечто такое, что не любит Аллах: вражду и грех;

* либо по причине душевной слабости и отсутствия у молящегося концентрации и осознания того, что во время молитвы он общается с Аллахом. Такой человек подобен старому боевому луку, и стрела вылетает из него очень плохо;

* либо по причине каких-либо помех, препятствующих принятию молитвы, таких как: употребление запретной пищи; грехов, которые покрывают сердца, подобно ржавчине, а также нерадивости, беспечности и любовь к забавам, которые овладевают душой человека и подавляют её».

2. Отсутствие единобожия во время мольбы.

Аллах говорит в Священном Коране: «Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру » (Коран 40: 14). «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом » (Коран 72: 18).

Некоторые люди обращаются с молитвами к кому-то, помимо Аллаха: к идолам, могилам, мавзолеям, святым и праведникам. Такие молитвы неправильны, потому что они лишены единобожия.

Также неправильными бывают молитвы тех людей, которые считают умерших людей посредниками между собой и Богом. Эти люди, обращаясь к Аллаху, говорят: «Мы просим Тебя именем такого-то праведника или авторитетом такого-то святого…». У этих людей не будут приниматься их молитвы, потому что они противоречат Шариату и не имеют отношения к Исламу. Аллах не узаконил для нас обращение с мольбами к Нему посредством каких-либо святых или посредством их достойного положения. Более того, Всевышний многократно приказывает нам обращаться к Нему напрямую, без каких-либо посредников. Аллах говорит в Своей Книге: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне » (Коран 2: 186).

3. Небрежное отношение человека к своим религиозным обязанностям, которые предписаны нам Самим Аллахом, и совершение грехов.

Человек, поступающий подобным образом, удаляется от Аллаха и рвёт связь со своим Господом. Он заслуживает того, чтобы попасть в беду и при этом не получать ответа на свои просьбы об избавлении от страданий. В одном из хадисов сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помни об Аллахе, когда ты пребываешь в благополучии, и Он будет помнить о тебе, когда ты окажешься в беде ».

Тот, кто строит свои взаимоотношения с Господом на основе богобоязненности и послушания, в то время, когда в его жизни все хорошо, к такому человеку Аллах будет относиться нежно и заботливо, когда он окажется в трудных обстоятельствах. Всевышний сказал про Юнуса (мир ему), которого проглотила гигантская рыба: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены » (Коран 47:143-144).

То есть: если бы до совершённого им проступка у него не было много праведных дел, то чрево рыбы стало бы для него могилой, вплоть до самого Судного Дня.

Некоторые ученые говорили: «Вспоминайте Аллаха в благополучии, и Он вспомнит о вас в тягости, воистину, пророк Юнус много поминал Аллаха, а когда он оказался в чреве рыбы, Всевышний Аллах сказал: «Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в ее чреве до того дня, когда они будут воскрешены». Фараон же, в отличие от Юнуса, был тираном, позабывшим об Аллахе. «Когда же фараон стал тонуть, он сказал: «Я уверовал в то, что нет истинного божества, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраиля. Я стал одним из мусульман». Аллах сказал: «Только сейчас ты говоришь это! А ведь раньше ты ослушался и был одним из распространяющих нечестие » (Коран 10: 90-91).

4. Если пища человека греховная.

Например, его доход - это ростовщичество, взятки, воровство, присваивание имущества других людей (особенно сирот), вероломное отношение к имуществу людей, нанятых рабочих, обман доверия. В достоверном хадисе говорится: «Сделай свою еду благой, и твои мольбы будут приниматься ».

Абдулла, сын имама Ахмада ибн Ханбаля, в книге «аз-Зухд» привел следующее предание: «Однажды сынов Исраиля постигло бедствие, тогда они вышли из поселения (чтобы вместе помолиться Аллаху об избавлении). Тогда Аллах (Велик Он и Славен) дал их пророку откровение: «Сообщи им: «Вы выходите в поле, а ваши тела осквернены, вы протягиваете ко Мне свои руки, а сами проливаете ими кровь, наполняете ими дома свои запретным имуществом. И сейчас, когда гнев Мой воспылал на вас, вы только еще больше отдаляетесь от Меня ».

Примите же это во внимание для себя. Взгляните на то, как вы зарабатываете, что вы едите и пьёте, и на то, чем вы питаете свои тела. Всё это важно для того, чтобы ваши молитвы и просьбы, обращённые к Аллаху, были приняты Им.

5. Если человек перестает призывать к добру и удерживать от зла.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит » (Ахмад).

Когда спросили Ибрахима ибн Адхама: «Почему наши дуа остаются без ответа?», он ответил им: «Потому что вы узнали Аллаха, но не подчинились Ему, узнали Посланника, но не последовали по его пути, узнали Коран, но не действуете согласно его законам, пользуетесь милостями Аллаха, но не благодарите Его за это, узнали Рай, но не стремитесь к нему, узнали Ад, но не опасаетесь его, узнали Шайтана, но не враждуете с ним, а соглашаетесь с ним; узнали смерть, но не готовитесь к ней, хороните ваших мертвых, но не извлекаете для себя из этого урок, забыли про свои недостатки и занимаетесь недостатками других людей».

Чаще обращайтесь к Аллаху с мольбами для себя и для своих близких. Помните, что мольба притесненного принимается, остерегайтесь притеснять кого-либо, попирать чьи-либо права и поступать несправедливо. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Опасайтесь молитвы притесненного, потому что между ней и Аллахом нет никакой преграды».

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Его посланнику Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.