Диетические... Волосы Аксессуары

Количество баллов по заданию егэ русский язык. Единый государственный экзамен. К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

ЕГЭ по русскому языку в 2020-ом году является обязательным для всех одиннадцатиклассников. Критерии оценивания экзамена будет полезно узнать ученикам, чтобы понимать, на что обратить внимание при подготовке. Критерии были разработаны ФИПИ и обнародованы на официальном сайте. Мы продублируем их здесь, чтобы подготовка к тесту, в том числе сочинению и устной части, была более эффективной. Если знать, чем будут руководствоваться эксперты при проверке, можно учесть это и претендовать на получение более высоких баллов.

Из чего состоит экзамен?

Из каких частей состоит экзамен по русскому языку в 2020-ом году? Он представлен тестовой частью (26 заданий), сочинением (27-ое задание) и устной частью (проводится в отдельных регионах).

Тест состоит из 26 заданий, каждое из которых направлено на проверку знаний ученика по той или иной теме. В 2020-ом году разработчики подготовили для школьников такие задачи:

  1. Задание № 1 направлено на проверку умения определять основную информацию в приведенном тексте.
  2. Задача под номером два создана для проверки способности устанавливать связь предложений в указанном тексте.
  3. Задание № 3 направлено на проверку возможности определения школьником лексического значения слова.
  4. Задача № 4 создана для того, чтобы убедиться, что ученик умеет правильно ставить ударения.
  5. Задача № 5 проверяет правильность употребления паронимов.
  6. Задание № 6 направлено на проверку знания лексических норм.
  7. Задача № 7 создана для проверки знания учениками морфологических норм.
  8. Восьмая задача создана для проверки умения пользоваться синтаксическими нормами.
  9. В девятой задаче идет проверка правописания корней.
  10. Задача № 10 – это возможность для экспертов оценить правописание приставок.
  11. Задача № 11 создана для того, чтобы проверить, умеют ли ученики корректно использовать суффиксы (сюда не входит правописание -н-/-нн-).
  12. Для проверки правописания суффиксов причастий и личных окончаний глаголов создана задача № 12.
  13. В 13-ом задании проверяется правописание НЕ и НИ.
  14. Чтобы убедиться в умении школьников писать слова слитно, раздельно и через дефис, была разработана задача под номером 14.
  15. Правописание суффиксов -н- и -нн- проверяется в задании 15.
  16. Задача № 16 создана для проверки умения школьников использовать пунктуацию в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях.
  17. В задании № 17 проверяется умение учеников употреблять знаки препинания в предложениях, имеющих обособленные члены.
  18. Задача № 18 позволяет экспертам проверить, умеют ли ученики корректно употреблять знаки препинания в конструкциях и словах, которые не имеют прямой связи с членами предложения.
  19. Задание под номером 19 разработано для проверки способности школьников пользоваться знаками препинания в предложениях сложноподчиненного типа.
  20. В задаче 20 проверяется употребление знаков препинания в предложениях сложного типа, имеющих разные виды связи.
  21. Для проверки умения ставить знаки препинания в особых случаях была разработана задача № 21.
  22. В задании под номером 22 проверяется умение определять целостность (композиционную и смысловую) приведенного текста.
  23. Для проверки умения разделять функционально-смысловые типы речи было введено задание № 23.
  24. В задаче № 24 проверяется умение определять лексическое значение слова.
  25. В задаче под номером 25 проверяют умение школьников употреблять средства связи предложений в тексте (он будет приведен в билете).
  26. В последней, 26-ой задаче тестовой части проверяется употребление языковых средств выразительности.

Все остальные темы по русскому языку ученикам тоже нужно знать. Они не внесены отдельно в 26 тестовых заданий, но их проверка осуществляется в сочинении. Именно поэтому подготовку нужно осуществлять по всем темам, чтобы не допустить потери баллов.

Сочинение – это задание под номером 27. Ученику в билете предлагается текст, с которым нужно ознакомиться. По нему и пишется сочинение. Сначала школьник должен выделить основную проблему, которая была поставлена автором. Далее нужно прокомментировать ее, дополнив двумя примерами из текста, но чрезмерного цитирования лучше избегать. Далее формулируется позиция автора по данной проблеме, и школьник выражает свое согласие или несогласие с ней. Ответ нужно обязательно аргументировать, приводя примеры из литературы, истории или жизни. Эксперты будут оценивать только два первых аргумента. Общий объем сочинения составляет от 150 до 450 слов, но эксперты настаивают на рекомендуемом объеме в 200-250 слов. Превышать его или писать меньше крайне нежелательно, так как будут сняты баллы. Если объем менее 70 или более 450 баллов, работу не засчитают вообще. Если объем от 70 до 150 баллов, действуют особые критерии оценивания, которые мы опишем в соответствующем разделе.

Совет! Работа должна быть написана аккуратным и разборчивым почерком. Если допущены помарки в тестовой части, которая проверяется компьютером, то машина может посчитать их ошибками и не засчитать баллы. Если же помарки есть в сочинении, то будут сняты баллы экспертами.

Устный ЕГЭ по русскому языку проводится не во всех регионах страны. Он предполагает четыре типа заданий:

  • чтение текста вслух (обязательно с выражением и с соблюдением правильных остановок при пунктуационных знаках);
  • пересказ текста с обязательным задействованием дополнительной информации (это цитата, которую нужно корректно вписать в текст);
  • монологическое высказывание по какой-либо теме из предложенных в экзаменационном билете;
  • диалог с собеседником, которым в данном случае выступает экзаменатор, задающий вопросы.

Будут предложены тексты о выдающихся российских личностях, которые и будут читать, а потом разбирать ученики.

Критерии оценивания устной части по русскому

Критерии оценивания устной части по русскому нужно знать обязательно, чтобы понимать, на что делать упор. Первое задание предполагает чтение текста с выражением. На это отводится всего две минуты. Общий объем предложенного текста составляет до 200 слов. Можно получить за задание всего два балла по таким критериям:

  1. ИЧ. Если интонация соответствует пунктуационному оформлению текста, то выставляется 1 балл. Если же не соответствует, то 0.
  2. ТЧ. Проверяется темп чтения в соответствии с коммуникативной задачей. Если все верно, выставляется 1 балл. Если же имеются какие-либо недочеты, то на баллы рассчитывать не приходится.

Второе задание – это пересказ текста, который был прочитан учеником. Причем дополнительно приводится цитата, которую нужно корректно включить в свой пересказ. Необходимости запоминать ее нет. Можно прочитать с листа, правильно использовав. На задание отводится одна минута. Можно получить до четырех баллов по таким критериям:

  1. П1. Здесь проверяется сохранность микротем текста при пересказе. Если все сохранено, эксперт поставит 1 балл. Если упущена хотя бы одна микротема, оценка будет «0».
  2. П2. Проверка касается соблюдения фактов и точности при пересказе. При отсутствии фактических ошибок ставится 1 балл. Хотя бы одна фактическая ошибка приведет к тому, что оценка будет «0».
  3. П3. Эксперт будет оценивать работу с высказыванием, приведенным в задании. Если оно использовано уместно и логично, оценка будет «1». Если же высказывание не использовано вовсе или приведено неуместно, то на балл рассчитывать не приходится.
  4. П4. Оценивание предполагает проверку способов цитирования. Если ошибок нет, то выставляется 1 балл. Если же имеются какие-либо недочеты, то на баллы рассчитывать не приходится.

Учитывайте, что первые два задания будут дополнительно проверены специалистами и на корректность выполнения, а также культуру речи. Дополнительно можно набрать еще 4 балла по таким критериям:

  1. Г – соблюдение норм грамматики. Если грамматических ошибок нет, выставляется 1 балл. Если же имеются какие-либо недочеты, то на баллы рассчитывать не приходится.
  2. О – соблюдение норм орфоэпики. Если орфоэпических ошибок нет вообще или есть не более одной, то ставится 1 балл.
  3. Р – соблюдение речевых норм. При допущении не более трех речевых ошибок ставится 1 балл. Если же имеются дополнительные недочеты, то на баллы рассчитывать не приходится.
  4. Иск. – искажение слов. Если оно отсутствует, оценка будет «1».

В общей сложности за первые два задания устного ЕГЭ по русскому языку можно получить до 10 баллов.

Третье задание – это монологическое высказывание. Его подготовка должна занять всего одну минуту, а само высказывание должно длиться до трех минут. В билете предлагается несколько тем. Нужно выбрать подходящую и составить высказывание. Можно получить до двух баллов по таким критериям, как:

  1. М1. Проверяется выполнение школьником коммуникативной задачи. Если ученик справился с задачей, значит, он привел хотя бы 10 фраз по теме и не допустил ошибок. За такую работу ставится 1 балл. При допущении фактических ошибок или приведении малого количества фраз баллы не ставятся.
  2. М2. Эксперты оценивают учет условий речевой ситуации. Если все учтено, ставится 1 балл.

Последнее задание – это диалог по теме высказывания из третьей задачи. Диалог ведется с экспертом, который задает школьнику три вопроса. Задача ученика – правильный ответ. Можно получить до двух баллов по таким критериям:

  1. Д1. Если школьник справился с коммуникативной задачей, можно получить 1 балл.
  2. Д2. Если ученик учел условия речевой ситуации, ставится 1 балл.

Дополнительно по третьему и четвертому заданию можно получить до 5 баллов за корректность выполнения задачи и правильность речи в целом. При этом эксперты руководствуются следующими критериями:

  1. Г – соблюдение норм грамматики. При отсутствии ошибок ставится 1 бал.
  2. О – соблюдение норм орфоэпики. При отсутствии ошибок ставится 1 бал.
  3. Р – соблюдение речевых норм. При допущении до трех ошибок ставится 1 балл.
  4. М3 – речевое оформление. При соблюдении смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения, а также при отсутствии ошибок в логике и последовательности в высказывании ставится 1 балл.
  5. РО – речевое оформление. Проверяется богатство и точность речи, использование подходящих синтаксических конструкций. Если все корректно, ставится 1 балл.

Общий максимальный балл – 19. Причем ставится оценка «зачет» или «незачет». «Зачет» ставится уже при набранных 10 баллах.

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ-2020

Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ-2020 претерпели изменений по сравнению с 2018-ым годом. Необходимость в этом возникла из-за того, что ученики чрезмерно цитировали автора приведенного текста и совершенно не излагали своих мыслей. Итак, в соответствии с введенными требованиями в работе должны быть:

  • смысловая связь между приведенными в сочинении примерами;
  • обоснование собственной позиции по проблеме (она же тема);
  • пояснения ко всем примерам, которые приводятся учеником;
  • отношение ученика к позиции автора цитаты.

Основные критерии, которыми будут руководствоваться эксперты при проверке, следующие:

  1. К1 – формулировка проблемы предложенного текста. Если проблема сформулирована верно, нет фактических ошибок, то ставится 1 балл. Учитывайте, что если проблема не сформулирована или указана неверно, то ставится 0 баллов не только по критерию К1, но и по К2, К3 и К4.
  2. К2 – комментарий к указанной проблеме. Если приведено два примера-иллюстрации, проблема прокомментирована с опорой на исходный текст, даны пояснения, нет фактических ошибок, то ставится 5 баллов. Если проблема прокомментирована корректно, есть два примера и пояснения к ним, но нет смысловой связи (или есть только по одному примеру) и нет фактических ошибок, то ставится 4 балла. Если проблема прокомментирована с учетом текста, есть два примера, но не даны пояснения или нет смысловой связи, или же приведен только один пример, то ставится 2 балла. За два примера без пояснений и с ошибками ставится 2 балла. Только за один приведенный пример без пояснений ставится 1 балл. Во всех остальных случаях оценка «0».
  3. К3 – авторская позиция. Если ученик верно указал позицию автора и не допустил фактических ошибок, ставится 1 балл. В остальных случаях оценка «0».
  4. К4 – отношение ученика к позиции автора. Если школьник выражает свое согласие или несогласие с авторской позицией и обосновывает его, ставится 1 балл. При отсутствии отношения школьника, отсутствии обоснования или формальных предложений (например, «Я согласен» или «Я не согласен») оценкой будет «0».
  5. К5 – речевая связность, смысловая цельность, последовательность. При соблюдении всех требований, отсутствии логических недочетов и нарушений абзацного членения ставится 2 балла. При соблюдении требований, но наличии одной логической ошибки или одного нарушения абзацного членения ставится 1 балл. В остальных случаях ставится 0 баллов.
  6. К6 – выразительность и точность речи. Учитывайте, что получить максимальный балл по этому критерию можно только при получении максимального балла по К10. При наличии точности выражения мыслей и разнообразия в построении фраз ставится 2 балла. При допущении одной ошибки любого типа (в грамматическом строении, точности выражения мысли и т. д.) ставится 1 балл. В остальных случаях оценка «0».
  7. К7 – соблюдение норм орфографии. При допущении не более одной негрубой ошибки ставится 3 балла. Если ошибок две и менее, ставят 2 балла. При наличии до трех-четырех ошибок ставят 1 балл. В остальных случаях оценка «0».
  8. К8 – соблюдение норм пунктуации. При допущении не более одной негрубой ошибки ставится 3 балла. При не более двух ошибок ставят 2 балла. При наличии до трех-четырех ошибок ставят 1 балл. В остальных случаях оценка «0».
  9. К9 – соблюдение языковых норм. При отсутствии ошибок ставят 2 балла. Если имеется одна или две ошибки, ставят 1 балл. В остальных случаях оценка «0».
  10. К10 – соблюдение речевых норм. При отсутствии ошибок ставят 2 балла. Если имеется две или три ошибки, ставят 1 балл. В остальных случаях оценка «0».
  11. К11 – соблюдение норм этики. При отсутствии ошибок ставят 1 балл.
  12. К12 – соблюдение фактологической точности. При отсутствии ошибок ставят 1 балл.

Общее количество возможных баллов за работу – 24. Учитывайте, что дополнительно эксперты будут оценивать объем сочинения (он должен быть в пределах 150-450 слов). При написании сочинения из 70-ти и менее слов, ставят 0 баллов и работа считается незасчитанной. Если объем составляет 70-150 слов, то разбалловка по К7-К10 несколько другая (по два балла за К7 и К8 ставят при отсутствии ошибок или наличии одной негрубой, по одному баллу за К7 при не более двух ошибок, по К8 – до одной-трех ошибок, К9 – при отсутствии ошибок, К10 – до одной ошибки), а на максимальный балл (24) рассчитывать за такую работу не приходится.

Стоит знать! Работа не будет оценена, если в ней имеется просто пересказ исходного текста или фрагменты из него.

Все приведенные критерии являются официальными на 2020-ый год. Они разработаны ФИПИ и приведены на сайте ФИПИ. Никаких других изменений в оценивание сочинений по русскому языку на ЕГЭ-2020 не будет внесено. Перед учеником ставится ответственная задача учесть все эти нормы, чтобы написать действительно хорошее сочинение, за которое можно получить максимально высокий балл.

Помните, что ЕГЭ по русскому языку является обязательным. Чтобы ученик мог получить аттестат о среднем образовании, нужно набрать не менее 24 первичных баллов, которые потом переводятся в тестовые. Если экзамен будет провален, то его можно пересдать во время сентябрьской сессии.

Теперь вы знаете, как производится оценивание ЕГЭ по русскому языку, который проводится для учеников 11-го класса. Обращайте внимание на приведенные критерии, чтобы понимать, чем будут руководствоваться эксперты при проверке заданий. В результате удастся получить более высокий балл за экзамен, а значит, будет больше шансов поступить в желаемое высшее учебное заведение на предпочтительную специальность.

Чтобы узнать немного больше о ЕГЭ по русскому языку в 2020-ом году, можно обратить внимание на видео, приведенное ниже.

На этой страницы вы найдете шкалу перевода баллов егэ в оценки по всем предметам. Так же есть возможность узнать когда будут известны результаты ЕгЭ . Кроме того вас может заинтересовать, кто и как проверяет бланки экзаменов .

Таблица перевода баллов ЕГЭ в оценки по пятибалльной системе

Предмет / Оценка 5 4 3 2
Русский язык от 72 58-71 37-57 0-36
Математика от 65 47-64 25-46 0-24
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) от 84 59-83 21-58 0-39
Обществознание от 67 55-66 40-54 0-32
Химия от 73 56-72 37-55 0-36
География от 67 51-66 38-50 0-37
Биология от 72 55-71 37-54 0-36
Литература от 67 55-66 33-54 0-32
Физика от 68 53-67 37-52 0-36
История от 68 50-67 33-49 0-32
Информатика от 73 57-72 41-56 0-40

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2014

Первичный балл Русский язык Матем-атика Общество-знание История Физика Био-логия 0 0 0 0 0 0 0 1 3 5 3 3 4 3 2 5 10 6 5 7 5 3 7 15 8 8 10 7 4 9 20 11 10 14 9 5 11 24 13 13 17 11 6 13 28 16 15 20 13 7 15 32 19 18 23 15 8 17 36 21 20 27 17 9 20 40 24 23 30 20 10 22 44 26 25 33 22 11 24 48 29 28 36 24 12 26 52 32 30 38 26 13 28 56 34 32 39 28 14 30 60 37 34 40 30 15 32 63 39 35 41 32 16 34 66 40 36 42 34 17 36 68 41 37 44 36 18 37 70 42 39 45 37 19 38 72 43 40 46 38 20 39 74 44 41 47 39 21 40 77 45 42 48 40 22 41 79 46 43 49 41 23 42 81 47 45 51 42 24 43 83 48 46 52 43 25 44 85 49 47 53 44 26 45 87 50 48 54 45 27 46 90 51 49 55 46 28 47 92 52 51 57 47 29 48 94 53 52 58 48 30 49 96 54 53 59 49 31 50 98 55 54 60 50 32 51 100 56 56 61 51 33 52 57 57 62 52 34 53 58 58 65 53 35 54 59 59 67 54 36 55 60 60 69 55 37 56 61 62 71 56 38 57 62 63 73 57 39 58 63 64 75 58 40 59 64 65 77 59 41 60 65 66 79 60 42 61 66 68 81 61 43 62 67 69 84 62 44 63 68 70 86 63 45 64 69 71 88 64 46 65 70 72 90 65 47 66 71 75 92 66 48 67 72 77 94 67 49 68 75 79 96 68 50 69 78 82 98 69 51 70 80 84 100 70 52 71 83 86 71 53 72 85 89 72 54 73 88 91 73 55 76 90 93 74 56 79 93 96 75 57 81 95 98 76 58 84 98 100 77 59 87 100 78 60 90 79 61 92 82 62 95 84 63 98 86 64 100 89 65 91 66 93 67 96 68 98 69 100

Формула перевода баллов ЕГЭ

Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые показана в таблице. ВЫ так же можете рассчитать вашу оценку по формуле приведенной ниже.

где t это тестовый балл ЕГЭ по 100-балльной системе, который идет в сертификат ЕГЭ, 0 - первичный балл сдававшего ЕГЭ,0 min оценка, соответствующая одному первичному баллу, 0max - оценка, соответствующая первичному баллу, на единицу меньшему максимально возможного. Округлите результат до целого числа. Нулевому первичному баллу соответствует 0 баллов за ЕГЭ, а максимальному первичному баллу соответствует 100 баллов за ЕГЭ.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2014 в оценки - русский язык.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба

по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об установлении шкалы перевода баллов единого государственного экзамена по русскому языку в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) образовании в 2008 году

В соответствии с пунктами 9 и 27 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля г. № 36 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный № 11251), и на основании решения Комиссии по шкалированию результатов единого государственного экзамена в 2008 году, созданной приказом Рособрнадзора от 15.05.2008 № 1002 (протокол от 05.06.2008 № 5):

1. Установить шкалу перевода баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 году:

0 - 39 баллов - отметка 2

40 - 57 баллов - отметка 3

58 - 71 баллов - отметка 4

72 -100 баллов - отметка 5

2. Федеральному государственному учреждению Федеральный центр тестирования (С.С. Кравцову) подготовке протоколов о результатах ЕГЭ руководствоваться п.1 настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Управление контроля и оценки качества образования (В.Н. Шаулина).

Руководитель

Л.Н. Глебова

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 1271-08 от 05.06.2007 года «Об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении единого государственного экзамена по русскому языку в 2007 году»

2018-2019 учебный год станет выпускным для многих российских школьников, которых уже сегодня волнуют вопросы успешного прохождения Единого государственного Экзамена и успешного поступления в хороший ВУЗ.

Мы расскажем, как происходит проверка экзаменационных работ по разным предметам, как работает шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки и какие нововведения можно ожидать в 2019 году.

Принципы оценивания работ ЕГЭ 2019 года

На протяжении нескольких последних лет система ЕГЭ по ряду предметов претерпела существенные изменения и была приведена к оптимальному (по мнению организаторов) формату, позволяющему в полной мере оценить объем знаний выпускника по конкретно взятому предмету.

В 2018-2019 году кардинальных перемен не предвидится и можно с уверенностью сказать, что для оценивания работ выпускников будут применены те же принципы, что и в 2017-2018 году:

  1. автоматизированная проверка бланков;
  2. привлечение экспертов к проверке заданий с развернутыми ответами.

Как оценивает компьютер?

Первая часть экзаменационной работы предполагает краткий ответ на поставленные вопросы, который участник ЕГЭ должен занести в специальный бланк ответов.

Важно! Перед началом выполнения работы обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения бланка, так как неправильно оформленная работа не пройдет автоматизированную проверку.

Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат приравнивается к неудовлетворительному.

Как оценивают эксперты?

Во многих предметах помимо тестовой части присутствуют задания, на которые необходимо дать полный развернутый ответ. Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекают экспертов – опытных учителей, имеющих большой стаж работы.

Проверяя ЕГЭ учитель не знает (и даже при большой желании не может узнать), чья работа лежит перед ним и в каком городе (регионе) она была написана. Проверка осуществляется на основании единых критериев оценивания, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта. Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется в бланк, если же независимые оценщики расходятся во мнении, то к проверке привлекают третьего эксперта, чье мнение и будет решающим.

Именно поэтому писать важно разборчиво и аккуратно, чтобы не возникало неоднозначного толкования слов и фраз.

Первичные и тестовые баллы

По результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводят в текстовые (баллы за весь тест). В разных предметах предусматривается разный максимум первичных баллов, в зависимости от количества заданий. Но после приведения результата по соответствующей таблице участник ЕГЭ получает окончательной тестовый балл, который и является официальным результатом его выпускных испытаний (максимально 100 баллов).

Так, чтобы сдать экзамен достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:

Минимальные баллы

первичный

тестовый

Русский язык

Математика (профиль)

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Ориентируясь на эти цифры вы можете точно понять, что экзамен сдан. Но та какую оценку? В этом вам поможет online шкала 2018 года, разработанная специально для перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые, которая также будет актуальна и для результатов 2019 года. Удобный калькулятор можно найти на сайте 4ege.ru.

Оглашение официальных результатов

Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.

Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:

  • 3 дня на проверку работ;
  • 5-6 дней на обработку информации на федеральном уровне;
  • 1 рабочий день на утверждение результатов ГЭК;
  • 3 дня на размещение результатов в сети и передачу данных в учебные заведения.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.

Узнать совой балл можно:

  • непосредственно в своей школе;
  • на портале check.ege.edu.ru;
  • на сайте gosuslugi.ru.

Перевод балов в оценку

С 2009 года результаты ЕГЭ не вносят в аттестат выпускника. Поэтому сегодня нет официальной государственной системы перевода результата ЕГЭ в оценку по школьной 5-тибальной шкале. В рамках вступительной кампании всегда суммируется и учитывается именно набранный на экзамене тестовый балл. Но, многим учащимся все же интересно узнать, как они сдали экзамен – на 3 или на 4, на 4 или на 5. Для этого существует специальная таблица, в которой подробно прописаны соответствия для каждого из 100 баллов по каждому из предметов.

Русский язык

Математика

Информатика

Обществознание

Иностранные языки

Биология

География

Литература

Пользоваться такой таблицей достаточно неудобно. Намного проще узнать, как ты сдал русский язык, математику или историю, воспользовавшись online калькулятором 4ege.ru, в который также строена шкала перевода баллов ЕГЭ, актуальная для выпускников 2019 года.

Получив результат ЕГЭ, стоит как можно быстрее определится с ВУЗом, сопоставив свои возможности с реальным конкурсом на интересующие специальности. Так, практика прошлых лет показывает, что в ряде случаев на самые востребованные направления в столичных ВУЗах сложно попасть даже с высокими баллами, ведь соревноваться за места будут не только обладатели 100-бальных результатов ЕГЭ, а и призеры крупнейших олимпиад 2018-2019 учебного года.

Распределение баллов ЕГЭ 2018 по заданиям по русскому языку можно найти в демонстрационном варианте в разделе "Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку"

Таблица распределения баллов ЕГЭ 2018 по заданиям - русский язык

Номер задания Первичные баллы
1 2
2 1
3 1
4 1
5 1
6 1
7 5
8 1
9 1
10 1
11 1
12 1
13 1
14 1
15 2
16 1
17 1
18 1
19 1
20 1
21 1
22 1
23 1
24 1
25 4
26 24

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 26 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1 За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–24 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За выполнение задания 25 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

Часть 2

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) - 24

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ (ЕГЭ)

За верное выполнение всех заданий экзамена-ционной работы можно получить максимально 55 первичных баллов.

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 7, 15 и 24) выпускник получает по 1 баллу . За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов . За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов . За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру ответа, экзаменуемый получает 1 балл. Если верно приведены 2 цифры, экзаменуемый получает 2 балла.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4-х баллов . За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е.неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов , которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2 , составляет 23 балла .

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом (сочинение)

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, 
 в комментариях нет

2

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, 
 или 
 прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К3

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

0

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

3

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы

2

Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт

1

Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе

0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, 
 но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

K6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

K7

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено не более 2-х ошибок

2

допущено 3–4 ошибки

1

допущено более 4-х ошибок

0

K8

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено 1–3 ошибки

2

допущено 4–5 ошибок

1

допущено более 5-и ошибок

0

K9

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

2

допущено 1–2 ошибки

1

допущено более 2-х ошибок

0

K10

Соблюдение речевых норм

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущено 2–3 ошибки

1

допущено более 3-х ошибок

0

K11

Соблюдение этических норм

этические ошибки в работе отсутствуют

1

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К12.

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным .

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается .

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

    К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

    К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

    К7 – допущено не более 2-х ошибок;

    К8 – допущено 1–3 ошибки;

    К9 – грамматических ошибок нет;

    К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулём баллов .

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

УДАЧИ ВАМ,

ВЫПУСКНИКИ!