Диетические... Волосы Аксессуары

Год написания я не люблю иронии твоей. Анализ «Я не люблю иронии твоей» Некрасов. Тропы и образы

Это стихотворение Некрасова в печати появилось в 1855 году. В произведение автор обращается к Авдотье Яковлевне Пановой – своей жене и возлюбленной. Следует отметить, что данное стихотворение не первое написанное в этом году обращение к жене. По-видимому, этот год был особенно тяжёлым в жизни супругов.

Лирический герой стихотворения понимает, что отношения их идут к разрыву, и всё-таки умоляет возлюбленную не торопить событий, не забывать о чувствах раньше времени. Ему больно расставаться со своей милой, и зная, что это неизбежно просит ещё хотя бы немного времени провести вместе с ней как возлюбленный, без взаимной иронии.

Это стихотворение, как и остальное творчество автора на тему любви и разлуки, прекрасно выражает то смятение, ту боль, что испытывает человек при расставанье. И это самое чувство, когда понимаешь, что ещё чуть-чуть и всё закончится, и пытаешься будто надышаться перед смертью, эти отчаянные попытки склеить стремительно расходящуюся трещину – кому они не знакомы?

Оно написано довольно необычным способом – схема рифмовки меняется из строфы в строфу. Так, в первом пятистишье использован кольцевой метод рифмовки:

(Твоей

Жившим

Любившим

Сохранившим

Во втором – перекрёстный:

ежно

Мятежно

Мечты

Неизбежно й)

А в третьем смешаны оба метода:

(Далека

Полны

Тоска

Река

Волны)

Такое смешение схем рифмовки придают стихотворению ощущение живого разговора, но при этом звучат красиво и мелодично.

Также эффект живости добавляют аллегория (сравнение чувства любви с быстротекущей рекой) и множество красочных эпитетов.

Некрасов – один из немногих стихотворцев, который смог в своём творчестве передать не только красоту и романтичность любви, но и тяжесть, боль что она причиняет. Я считаю, что это говорит о высоком мастерстве – поэт своим творчеством должен вызывать в людях не только светлые чувства, но и давать им испытать горе, окунуться в него. Его стихи были и будут актуальны во все времена, до тех пор, пока люди не станут бесчувственными роботами и не перестанут испытывать что-либо.

Предоставляя читателям возможность испытать полную гамму разнообразных чувств, писатель учит их понимать эти чувства, учит состраданию к тем, кто испытывает эти эмоции воочию.

Стихотворения, в которых описаны человеческие чувства делают нас самих человечнее.

Вариант 2

Николай Некрасов в 1842 году знакомиться с Авдотьей Панаевой, которая являлась законной женой известного публициста, в доме которых часто собирались разные литераторы. Она обладала публицистическим даром и особым талантом к писательству, а общение с широким кругом творческих людей, позволяло ей находить вдохновение и новые идеи. Кроме того, она славилась своей прекрасной внешностью, поэтому сразу пленила молодого и начинающего поэта. Но при этом она стала причиной не только его душевных терзаний и пленила множество посетителей их литературного салона, которые в прямом смысле слова страдали от ее чар и природного очарования.

Они встречались фактически 20 лет, их союз нельзя назвать прочным. Они принесли множества бед, между ними постоянно кипели страсти, которые также доставляли неудобства супругу самой Панаевой. Ему пришлось жить, как части любовного треугольника, при этом ему пришлось разделять дом с женой, которая жила с любовником. Но в 1849 году погибает ребенок, который родился у девушки от Некрасова, что приводит к угасанию любовных чувств.

Именно в тот период жизни появляется стихотворение «Я не люблю иронии твоей…». Некрасов уже понимает, что разрыв в отношениях неизбежен. Он описывает взаимоотношения с избранницей, которые становятся холодными. Он вспоминает, что ранее он испытывал очень нежные чувства к женщине, которая находится с ним рядом, а она была не менее влюблена в него и очарована его внешним видом. Но время способно не только сглаживать гнев и ненависть, но и уничтожать любовь, которая не находит должной подпитки.

Автор стихотворения и сам понимает, в чем настоящая проблема происходящего. Причиной становится смерть ребенка, который был плодом любви. Но при этом он понимает, что еще не все угасло. Еще возможно восстановить былые чувства и начать все сначала. Да и сама женщина старается продлить свидание, которое ей отведено. Но Некрасов уже чувствует приближающуюся разлуку, которая неимоверно следует за ним попятам.

Он понимает, что избежать исхода невозможно, поэтому просто просит, чтобы она отодвинула его момент. Он не может переносить иронию былой возлюбленной, которую он фактически не может переносить на дух. Она ранит его, но в тоже время Некрасов осознает, девушка жестоко ранена, она не может пережить смерть своего сына.

Но поэт не оставляет попыток спасения противоречивого союза, поэтому он просуществовал еще десяток лет. Некрасов до последнего надеялся, что как только муж Панаевой умрет, то она станет его законной супругой. Но вопреки всем его надеждам и ожиданиям подобного не происходит.

Их союз распадается полностью, она уходит от него. Несмотря на то, что в его жизни было множество женщин, он не смог полностью прогнать ее из своего сердца. Об этом говорит еще и то, что фактически вся любовная лирика Некрасова был написана в этот момент его жизни. Остальные женщины не оставили в его жизни такого следа, как Панаева, ставшая смыслом его жизни, ради нее он творил, не взирая на мнение окружающих людей, осуждающих подобный союз.

Анализ стихотворения Я не люблю иронии твоей по плану

Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо

  • Анализ стихотворения Толстого Прозрачных облаков спокойное движенье…

    В этом стихотворении не просто очень красиво показана осенняя природа, но и передано ощущение этого состояния… Много не только красок, но и ощущений, звуков и, конечно, поэтических образов. П

  • содержимое:

    Лирика Н. Некрасова во многом автобиографична. В цикле стихов, обращенных к жене Авдотье Яковлевне Панаевой («Я не люблю иронии твоей», «Поражена потерей невозвратной..», «Да, наша жизнь текла мятежно..» и др.), поэт правдиво раскрывает свои душевные переживания:

    Я мучился: я плакал и страдал,

    В догадках ум испуганный блуждал,

    Я жалок был в отчаянье суровом…

    Лирический герой не смягчает, не сглаживает собственные противоречия и терзания, пытаясь анализировать свои самые сокровенные чувства:

    А нам с тобой, так горячо любившим,

    Еще остаток чувства сохранившим, —

    Нам рано предаваться ей!

    В любовной лирике герой берет на себя вину в наступлении охлаждения, мучительно кается в разрыве отношений, трагически переживая страдания любимой женщины:

    Пока еще кипят во мне мятежно

    Ревнивые тревоги и мечты —

    Эта моральная высота чувства, напряженный драматизм переживаний явились новой страницей в русской лирике. Ирония, тонкая, скрытая насмешка — понятия, чуждые настоящей любви. И Некрасов, будучи «человекам высокого благородства души», ценящий моральные принципы настоящих отношений, не допускает иронии в чувствах, пробудившихся между мужчиной и женщиной. Он придает ей статус признака предзаключительной стадии.

    Познав победы и разочарования, в возрасте тридцати девяти лет, на одно из первых мест в отношениях Некрасов ставит взаимопонимание и искренность. Эти мысли вкладывает поэт в слова своего лирического героя. Последний разговаривает со с возлюбленной, понимая, что чувства, границы которых нарушила ирония, сложно возродить.

    И пытается ли он сделать это? Герой хочет донести до своей избранницы, что люди, имеющие самое дорогое на свете — жизнь — не должны растрачивать ее на пустые слова, несущие за собой лишь разочарование:

    Я не люблю иронии твоей,

    Оставь ее отжившим и нежившим,

    А... нам с тобой, так искренно любившим,

    Нам рано предаваться ей!

    Он олицетворяет свои чувства со стихией огня, пылающей горячим, всепоглощающим пламенем, но продолжает «горячо любившим», именно «любившим», а не «любящим». Это значит, между героями стихотворения уже нет любви, от нее остался лишь «остаток чувства», а все остальное заполнила страсть, которой так же суждено будет уйти:

    Пока еще застенчиво и нежно

    Свидание продлить желаешь ты,

    Пока еще кипят во мне мятежно

    Ревнивые тревоги и мечты…

    Мечты о преодолении отношений, ревнивые тревоги потерять их — вот и все, что заполняет сердце героя, но этого слушком мало для любви.

    Каждый видит под этим понятием разные вещи, и, думаю, было бы наивным опираться только на свою точку зрения. Библия гласит, что любовь подразумевает самопожертвование. Но в данной ситуации об этом речи нет, каждый сам за себя. Лирический герой думает лишь о том, чтобы не лишиться источника удовольствия, и потому развязка становится неизбежной:

    Не торопи развязки неизбежной!

    И без того она не далеко…

    Лирический герой прекрасно понимает, что развязка отношений неизбежна, и нельзя ничего изменить. Он не пытается возобновить отношения, ведь его разуму известно, что, сейчас или позже, исход один:

    Кипим сильней, последней жаждой полны,

    Но в сердце тайный холод и тоска…

    Так осенью бурливая река,

    Но холодней бушующие волны…

    Пустые слова, плоды иронии, порожденные отсутствием истинных чувств. Они вызывают тоску, обиду, один из самых сильных грехов — уныние. Они, как лакмусовая бумажка, выявляют истинную картину чувств, как мудрая гадалка, говорят о том, что будет дальше.

    Пятнадцать строк поведали нам историю двух людей, потерявших любовь, путающих высокое чувство со страстью и ясно видящих приближение разлуки.

    Кроме социально направленной поэзии, в душе Н. А. Некрасова всегда было место чувствам личного порядка. Он любил и был любим. Это отразилось в группе стихотворений, которые принято называть «панаевским циклом». Примером станет стихотворение «Я не люблю иронии твоей…». Анализ будет дан ниже, а пока кратко познакомимся с его лирической героиней.

    Авдотья Панаева

    Прелестная умная женщина, которую родители торопливо выдали замуж, потому что девушка всей душой стремилась к эмансипации. Она подражала стремилась надеть мужскую одежду и - о, ужас! - подрисовала себе усы! Замуж выдали за журналиста Ивана Панаева, который не отличался верностью и не стеснял свободы супруги.

    У них в салоне собиралось блестящее литературное общество, и все до единого были влюблены в красавицу и умницу Авдотью Яковлевну. Но она ответила, далеко не сразу, только на безумные, сумасшедшие чувства Николая Алексеевича, который, не умея плавать, топился на ее глазах в Фонтанке. Так началось большое чувство, которое длилось около двадцати лет. Но на свете кончается все. И когда чувства стали остывать, то Николай Алексеевич написал: «Я не люблю иронии твоей…». Анализ стихотворения будет проведен по плану.

    История создания

    Предположительно оно было написано уже через пять лет после начала близких отношений в 1850 году, а опубликовано в «Современнике» в 1855 году. Что могло послужить охлаждению столь бурных чувств? Ведь сама А. Я. Панаева писала о них стихотворения. Попытаемся поразмышлять над строками Николая Алексеевича «Я не люблю иронии твоей…», анализ которых входит в нашу задачу.

    Жанр стихотворения

    Это интимная лирика большого гражданского поэта.

    Произведение рассказывает о зародившихся чувствах в прошедшем времени, об их состоянии и неизбежной развязке и предполагаемом разрыве в настоящем времени. Видимо, их отношения стали привычными и однообразными и не давали такую обильную пищу для вдохновения, как гражданская поэзия. Потому в отношениях стала появляться со стороны Авдотьи Яковлевны ирония, которая только усугубляла холодность со стороны Некрасова. Так появилось стихотворение «Я не люблю иронии твоей…», анализ которого мы начинаем. Но поэту надо отдать должное, он прямо и деликатно говорил своей избраннице, что именно в ее поведении ему не нравилось, ничего не скрывая.

    Темой стало возникновение любви, ее постепенное умирание и полное охлаждение.

    Главная мысль - любовь надо трепетно беречь, поскольку это чувство редкое и дается не каждому.

    Композиция

    Н.А. Некрасов разделил на три строфы «Я не люблю иронии твоей…». Анализ стихотворения мы, естественно, начнем с первой.

    Лирический герой обращается прямо и просто к близкой женщине и просит прекратить в разговорах с ним иронизировать. Видимо, острая на язычок Авдотья Яковлевна не могла сдержаться, когда ей что-то было не по душе, когда она в чем-то усматривала неуважительное или невнимательное к себе отношение. По мнению лирического героя, ирония должна принадлежать только тем, кто пережил свои влечения или никогда не встречался с ними. А в них обоих, так горячо любивших, еще остались язычки пламени любви, и они греют душу. Им рано предаваться иронии: надо бережно хранить то, что они имеют на сегодняшний день.

    Во второй строфе стихотворения «Я не люблю иронии твоей…» Некрасов (анализ мы сейчас проводим) показывает поведение своей любимой женщины. Она еще стремится продлить их свидания «застенчиво и нежно».

    Она, очень женственная, по-прежнему ему предана сердцем и не может жить без этих встреч. А он? Он полон страсти. Лирический герой все еще горяч и пылок, в нем мятежно кипят «ревнивые мечты». Поэтому он просит не иронизировать и не ускорять развязку. Все равно она неизбежно к ним придет, но пусть дольше сохранятся красивые отношения.

    Третья строфа совсем печальна. Поэт не скрывает ни от себя, ни от любимой, что их расставанье уже придет скоро. Их страсти кипят все сильней. Они полны последней жаждой любви, но «в сердце тайный холод и тоска». Лирический герой с горечью констатирует этот факт. Но от него никуда не спрячешься. Потому и не стоит иронией уничтожать былую прекрасную и томительную, нежную страсть.

    Ирония, которая изначально содержит в себе насмешку, оскорбляет лирического героя, поэтому он и говорит: «Я не люблю иронии твоей…». Анализ стихотворения показывает скрытый контекст высказываний Авдотьи Яковлевны и прямые искренние слова лирического героя. Он призывает свою даму сердца не демонстрировать по поводу и без повода свою негативную позицию, а выражать ему сочувствие и понимание.

    Анализ стиха «Я не люблю иронии твоей…»

    Стихотворение написано пятистопным ямбом, но пропусков ударений (пиррихиев) очень много. Ими передается читателю волнение поэта. Например, с пиррихия начинается первая строка в первой строфе, им же она и заканчивается, при этом подчеркивается восклицательным знаком.

    Каждая строфа состоит из пяти строчек, но рифмы в каждой строфе разные. Поэт использует кольцевую (первая строфа), перекрестную (вторая строфа), смешанную (третья). Внутреннее смятение лирического героя проявляется этим способом в полной мере.

    Стихотворение построено на контрастах. В нем противопоставляется холодное и горячее, кипение и оледенение. Метафорически любовь сравнивается с бурлящим потоком реки, «но холодней бушующие волны…».

    После этих заключительных строчек стоит многозначительное многоточие. Река бурлит, но все равно замерзнет, и холод скует их обоих, «горячо любивших». Прежним кипящим нежностью и страстью отношениям метафорически противопоставлен «тайный холод и тоска».

    Эпитеты имеют негативную окраску: неизбежная развязка, ревнивые тревоги, последняя жажда. Другие, напротив, окрашены положительно: чувства «мятежно» кипят, возлюбленная ждет свидания «застенчиво и нежно».

    Эпилог

    Некрасов и Панаева расстались. Потом умер ее муж, затем она жила одна, а после этого счастливо вышла замуж и родила ребенка. Однако поэт любил Панаеву и, несмотря на свою женитьбу, посвящал ей свои стихи («Три элегии») и упомянул в завещании.

    «Я не люблю иронии твоей…» Николай Некрасов

    Я не люблю иронии твоей.
    Оставь ее отжившим и не жившим,
    А нам с тобой, так горячо любившим,
    Еще остаток чувства сохранившим,-
    Нам рано предаваться ей!

    Пока еще застенчиво и нежно
    Свидание продлить желаешь ты,
    Пока еще кипят во мне мятежно
    Ревнивые тревоги и мечты —
    Не торопи развязки неизбежной!

    И без того она не далека:
    Кипим сильней, последней жаждой полны,
    Но в сердце тайный холод и тоска…
    Так осенью бурливее река,
    Но холодней бушующие волны…

    Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей…»

    В 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью.

    Этот роман длился без малого 20 лет, принеся много страданий не только влюбленным, но и супругу Панаевой. Он вынужден был стать не только участником любовного треугольника, но и жил под одной крышей с супругой и ее избранником. Однако после смерти ребенка, который родился у Панаевой от Некрасова в 1849 году, отношения между любовниками стали охладевать.

    В 1850 году, понимая, что разрыв неизбежен, Некрасов создает стихотворение «Я не люблю иронии твоей…», посвященное взаимоотношениям с избранницей. Он отмечает, что когда-то испытывал очень нежные чувства к этой женщине, которая не менее сильно была влюблена в поэта. Однако время способно не только сгладить ненависть, но и уничтожить любовь. Именно это, по мнению Некрасова, и произошло после смерти малыша, словно бы разорвалась некая невидимая нить, связывающая двух людей. Поэт осознает, что любовь еще до конца не угасла, отмечая: «Пока еще застенчиво и нежно свидание продлить желаешь ты». Но все признаки предстоящей разлуки уже проявили себя, и автор понимает, что никто не в силах повернуть время вспять. Он просит у своей избранницы лишь одного: «Не торопи развязки неизбежной!».

    О том, что она скоро настанет, сомневаться не приходится, хотя Некрасов отмечает, что оба они все еще «последней жаждой полны». Но ирония возлюбленной, которая так не нравится поэту, лучше всяких слов указывает на то, что этот роман очень скоро завершится расставанием, ведь «в сердце тайный холод и тоска» поселились после смерти сына.

    Правда, Николай Некрасов всеми силами пытался спасти этот противоречивый союз, поэтому он распался лишь в начале 60-х годов. Причем, произошло это вопреки ожиданиям поэта, который рассчитывал, что смерть супруга Панаевой заставит ее пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с поэтом. Тем не менее, эта женщина не стала связывать свою дальнейшую жизнь с Некрасовым, решив остаться свободной и больше не вступать в брак, на который поэт так рассчитывал. В итоге пара рассталась, что и предсказал автор, в глубине души надеявшийся на то, что Панаева все же выйдет за него замуж.

    Стихотворение «Я не люблю иронии твоей...» относится к любовной лирике и входит в так называемый «панаевский» цикл стихотворений Некрасова, посвящённых его возлюбленной Авдотье Яковлевне Панаевой.

    В стихотворении Некрасов использует уже знакомую нам форму поэтического обращения к женщине. Основная его лирическая интонация — взволнованность лирического героя. Проследим, как развивается лирическая тема стихотворения: герой пытается предостеречь возлюбленную от страшной ошибки в их отношениях — появления иронии, лёгкого насмешливого тона, скрывающего недовольство и охлаждение друг к другу. Однако сначала обратим внимание на структуру стихотворения, состоящего из трёх строф по пять строк в каждой. Строфы призваны последовательно передать движение поэтической мысли, в этом помогает разная последовательность расположения рифмующихся строк.

    Первая строка стихотворения говорит о причине лирического переживания:

    Я не люблю иронии твоей...

    Так, часто неосторожное слово, неуместное замечание, ненужная эмоция служат началом разговора между близкими людьми. Поэтому первая строфа — это быстрый ответ на иронию любимой и просьба оставить её. Поэтому три подряд рифмующиеся между собой строки представляют эмоциональное объяснение, почему им нельзя допускать иронии в своих отношениях. А заключает строфу продолжение начального тезиса:

    Я не люблю иронии твоей...

    <…>

    Нам рано предаваться ей!

    Вторая строфа отражает следующую стадию развития темы: герой пытается убедить любимую в своей правоте, он делает это настойчиво и страстно. Некрасов использует очень выразительный ритмико-синтаксический приём, объединяя риторический рисунок строфы с принципом рифмовки строк:

    Пока ещё застенчиво и нежно

    <…>

    Пока ещё кипят во мне мятежно

    <…>

    Не торопи развязки неизбежной!

    В третьей строфе звучат интонации увещевания, призывающие беречь чувство друг к другу от неотвратимого холода жизни без любви. Вот почему стихотворение заканчивается фразой, обращённой в вечность:

    Но холодней бушующие волны...

    Так, ирония в словах возлюбленной стала причиной появления поэтического гимна любви, которая обречена на угасание, но сохранится вечно, ведь, угасая в обычной жизни, любовь останется между ними в жизни идеальной, подобно тому как это было отмечено в элегии Пушкина «Я вас любил...» (1829).